Примером традиций, существовавших много веков тому назад, является дизайн домашних библиотек, выполненных в классическом стилевом решении. Данные пространства требуют продуманности и организованности – именно такие черты предоставляет возможность воплотить классическое направление в обустройстве помещений.
Изысканные интерьеры библиотек в классическом стиле можно назвать действительно каноничными. Подобное оформление выбирают преимущественно те хозяева, которые имеют устоявшие взгляды на жизнь и стремятся к комфорту и стабильности. Такие характеристики отлично воплощаются в представленном варианте интерьера, поскольку классика предполагает использование массивных и наиболее качественных предметов мебели, которые, собственно, и указывают на истоки происхождения этого решения.
Специалисты привыкли называть классический стиль каноничным, свидетельством чему является и само название направления, что переводится с латыни как «образцовый». Фундаментом для такого стилевого направления стали традиции Древней Греции и Рима, где существовали античные мотивы. Периодом активного развития стилистики называют именно 17-й век, когда интерьеры многих замков напоминали бессмысленное нагромождение предметов мебели и аксессуаров. Именно посредством внедрения нового решения обстановка стала более изящной и имела детали роскоши, которые смотрелись гармонично в пространстве.
Все элементы, наличие которых предполагал классический дизайн библиотеки, имели четкие фактуры, соответствующие формам предметов и отлично гармонировали с ними. Уже в 18-м веке основными деталями интерьера в таком решении стали блеск, симметрия и импозантный вид.
Как и в любом другом стиле, здесь с течением лет наблюдались определенные изменения. Постепенно в классике стали выделять несколько дополнительных направлений, в особенности рококо, барокко и ампир, которые получили наибольшую популярность. Их основные элементы также стали частью того, как именно сегодня выглядит классический стиль библиотеки фото которого демонстрируют влияние подобных направлений в дизайне.
Именно классику считают наиболее подходящим вариантом декорирования стильной и традиционной библиотеки, поскольку тенденция к размещению в собственном жилище подобного помещения совпадает с активным распространением такой стилистики. Основное звено декоративного решения – это использование натурального сырья в отделке. Такая особенность существенным образом сказывается на стоимости интерьера. Напротив, популярные ныне интерьеры библиотек в современном стиле оказываются значительно дешевле в оформлении, нежели традиционные варианты, поэтому классику считают наиболее дорогим направлением в дизайне. Основой для построения интерьера является симметрия, поддерживаемая четким следованием всем устоявшимся принципам, на которых строится интерьер библиотеки в стиле классика.
Сегодня в традиционной классике можно заметить некоторые изменения, спровоцированные популяризацией других течений. Несмотря на это, неотъемлемым атрибутом, которым известна библиотека в классическом стиле, является прочная мебель из натуральных материалов. Она нередко декорируется позолотой, резными элементами и перламутром, что подчеркивает ее важность. Такие классические интерьеры библиотек фото которых демонстрируют все основные тенденции в декоре, являются действительно популярными сегодня.
Дизайнер Наталья Пантюхина оформила интерьеры исторической итальянской виллы, создав роскошную декорацию для летнего отдыха. История этой виллы, расположенной около небольшого городка Виккьо в Тоскане, насчитывает несколько веков. Впервые строительство здесь началось в XVI веке, к концу XIX века от старой постройки остался лишь фундамент, на котором в начале ХХ века был возведен статный особняк в стиле традиционного итальянского палаццо.
Так вилла приняла облик, который дошел до наших дней. Она сменила нескольких владельцев, пока не оказалась в российской семье, которая решила провести бережную реставрацию, восстановить фрески и вернуть месту былое величие.
Работа над проектом заняла несколько лет, реставрация и декорирование осуществлялись постепенно и не мешали привычной жизни семьи, которая в это время отдыхала, приглашала гостей, устраивала приемы, проводила свадьбы… Такой подход очень характерен для традиционного зодчества, когда строительство и жизнь дома идут параллельно и не мешают друг другу.
Вилла окружена двумя гектарами парка, который облюбовали павлины. На его территории помимо патио и бассейна есть еще одна уникальная историческая постройка – часовня Святой Екатерины, она придает ансамблю романтический ореол.
Заказчики архитектора Павла Бурмакина – семейная пара – приобрели готовый дом, который расположен в элитном коттеджном поселке и, как и все постройки на территории, имеет классическую архитектуру. «Заказчики хотели поддержать классическую тему в интерьере, но сделать внутренне пространство более сдержанным, лаконичным, - рассказывает автор проекта. – Мы сохранили традиционные приметы французской классики, но ушли от излишней помпезности, добавив элементы в стиле прованс и лофт».
В итоге получился светлый и уютный особняк с приятной, расслабляющей атмосферой.
Для своих постоянных заказчиков архитектор спроектировал интерьер таунхауса в Барвихе площадью 220 кв. м, превратив трехэтажное пространство со сложной структурой и разноуровневыми помещениями в удобное загородное жилье в духе старого семейного поместья. Изначально дом имел очень странную планировку с несколькими уровнями, подуровнями в половину лестничного пролета и небольшими изолированными комнатами.
«Когда мы в первый раз оказались на объекте, то подумали, что едва ли получится что-то интересное… Но, как только убрали перегородки, то внутренний объем заработал совсем по-другому, возникло ощущение большого пространства: логичного и цельного», - рассказывает автор проекта. Комфортное пространство с открытой структурой стало базой для респектабельного интерьера с приглушенной цветовой гаммой, приятными на ощупь материалами и обволакивающей атмосферой.
Архитектор Вера Герасимова построила в Новой Москве жилой дом в духе итальянских вилл: необычайно уютный, подробно декорированный, наполненный историей и традициями. Ее заказчики – семейная пара средних лет – много путешествуют, любят Италию и подлинную красоту, они мечтали о комфортном загородном жилье, не помпезном палаццо, а доме с историей и культурным бэкграундом.
Проект архитектор вела с нуля, что позволило не только по классическим канонам спроектировать двухэтажный дом, но и создать ему должное обрамление в виде одноэтажной оранжереи, водоема с фонтаном, патио и регулярного парка с растениями, характерными для средиземноморского ландшафта. В итоге получился масштабный проект, который поражает не столько объемами, сколько виртуозностью воспроизведения исторической стилистики и элегантностью декора.
Две заказчицы – давние подруги и коллеги, вместе работают, вместе отдыхают, жить за городом они тоже решили по соседству и приобрели трехэтажный дуплекс в коттеджном поселке «Бристоль». Оформить его они пригласили архитектора Марселя Искандарова, который не только спроектировал каждой семье отдельное крыло, но и оформил интерьеры совершенно по-разному, в соответствии со вкусами двух заказчиц.
Классическая архитектура поселка располагала к созданию интерьеров с исторической тематикой, автор проекта предложил сделать ставку на классический усадебный стиль: буржуазный, по-хорошему мещанский с многочисленными декоративными подробностями, выполненными на заказ изделиями и антиквариатом. Когда оформление дома было завершено, архитектор благоустроил общий участок и спроектировал комплекс построек: гостевой дом с баней и бассейном, оранжерею, гараж и павильон для барбекю.
Заказчик дизайнера Светланы Арефьевой – человек неординарный: знаток древности и ценитель современного дизайна с хорошим вкусом и готовностью к экспериментам. Он обратился с пожеланием оформить дом в классике, но обыграть классику нетривиально, с иронией, а главное – ярко и эффектно.
Дизайнер с воодушевлением взялась за работу и превратила недостроенный дом в эклектичный особняк, в котором органично соединились элементы разных классических стилей: от ампира и рококо до шинуазри.
Дизайнер Татьяна Цивилева – сторонница персонального дизайна и максимально индивидуального подхода к созданию интерьеров. Поэтому, когда к ней обратилась семейная пара с пожеланием оформить классический особняк площадью 580 кв. м без использования узнаваемой мебели из каталогов, она с воодушевлением взялась за работу.
Все решения для проекта разрабатывались в индивидуальном порядке, элементы резьбы по дереву и камню рисовались вручную, а мебель проектировалась на заказ. В итоге получился парадный интерьер с подробным плотным декором, роскошной обстановкой и неповторимым характером. Стильный, сдержанный и элегантный!
Заказчик дизайнера Ольги Сурковой долго жил за городом, поэтому, когда он приобрел квартиру на Остоженке, то поставил задачу сохранить ощущение покоя, тишины и размеренной жизни, к которым привык. «В интерьере я постаралась соединить респектабельность классического интерьера в самом центре Москвы и атмосферу отдыха, которая присуща загородному жилью. И в этом помогли натуральные материалы, яркие фактуры, микс из классической и современной мебели, а также обилие живой зелени», - рассказывает автор проекта.
Заказчики, знающие толк в старинных вещах, нашли декоратора Светлану Арефьеву через портал «АрхРевю» по поисковому запросу «интерьер в духе дворянской усадьбы» с предложением реконструировать классический интерьер.
Они приобрели роскошную двухэтажную квартиру в старинном московском доме: большие площади, высокие потолки, двухуровневый холл, полукруглое окно в стиле ар-нуво настраивали на парадный лад. Поэтому-то предыдущие владельцы и создали классический интерьер с темным деревом, пышной лепниной и обилием камня. Автор проекта сохранила классическую линию, но добавила в нее ноты старомосковской интеллигентной классики, убрала камень, открыла окна на тихую улицу, добавила ярких цветов… При этом многие декоративные элементы были оставлены: например, наборный паркет, деревянная лестница с балюстрадой, огромная хрустальная люстра, сделанная мастерами из города Гусь-Хрустальный.
Трудно поверить, что эта подробная, рукотворная и богатая цитатами из классического наследия двухэтажная квартира находится в новом доме в центре Москвы. В ее оформлении декоратор Екатерина Федорченко применяет почти забытые сегодня сложные в исполнении отделки: резьбу и искусное маркетри, панелирование с использованием черного лака, патинирование стен с эффектом состаренного золота.
В многодельном и плотном по декору интерьере основной акцент делается на виртуозную авторскую работу: лепной декор из гипса, столярные изделия и встроенную мебель по авторским чертежам, текстильный декор и антиквариат.