Конструктивное и декоративное направление модерн наиболее подходят для оформления центра композиции современных парадных помещений – каминных зон. Как свидетельствуют многочисленные фото каминных в модерн стиле, основой их интерьера является обилие уникальных декоративных элементов, созданных дизайнерами по авторским разработкам.
Суперпопулярный сегодня стиль модерн характеризуется обилием и разнообразием эксклюзивных элементов декора – ковки, витражей, мозаики, лепнины, керамики, настенных росписей и художественной орнаменталистики. Следует отметить, что все эти детали являются эксклюзивными и изготавливаются лишь по авторским эскизам. Отличается ар-нуво также отсутствием прямых углов, причудливыми изгибами линий, плавным перетеканием свободного пространства из одного в другое. При ближайшем рассмотрении различных каминных зон и залов оказывается, что эти же черты присущи не только модерну. Характерны они и для такого оформления, как неоклассический интерьер каминных.
Одинакова для двух этих стилей и колористическая композиция. Базируется она на бежево-коричневых тонах – венге, какао, кремово-бежевом и цвете топленого молока. Иногда этот фон несколько оживляют деликатные акценты розового, персикового и солнечно-золотистого оттенков. Порой присутствуют темные насыщенные цвета бордо, мшисто-зеленые и коричневые тона. Встречаются они в дорогих бархатных, деревянных и кожаных изделиях.
Характеризуется дизайн каминных в стиле модерн еще и зонированиемпомещений, наличием в архитектуре колонн, арок и полуарок, пилястров, рельефных скульптур, резных порталов. Все конструктивные элементы интерьера – балконы, двери, лестницы, столбы – отличаются тщательной художественной обработкой.
Возможности практического применения образующих этот стиль приемов и достигнутых дизайнерами эффектных результатов видны при внимательном изучении каталогов. Фотографии в них размещены яркие и четкие, с акцентированием на отдельных наиболее примечательных деталях. Сопровождаются они подробным описанием.
Так, к примеру, исторический интерьер Москвы успешно воссоздан в старинном столичном особняке в самом ее центре. Об этом свидетельствует его каминная в стиле модерн фото которойэто убедительно доказывает. Здесь была проведена грамотная работа с цветами и фактурами. В оформлении применена древесина дуба – декоративные панели, которыми обшиты стены дома и наборный паркет сделаны именно из него. Облицован этими панелями также каминный короб. Он вскрыт специальным лаком с эффектом мокрого дерева, сохраняющим природную структуру древесины. Над камином установлено зеркало полукруглой формы, отсылающее нас к традициям югендстиля (одно из названий модерна).
Очаровывают взор полукружия эркеров и арок, изящные кованые балконы, закругленные углы карнизов, потолочных кессонов и плинтусов. Портал камина и подоконники облицованы мрамором темно-коричневого цвета. Пол выложен роскошной мраморной мозаикой, имитирующей метлахскую плитку. Стены оклеены бумажными обоями с рисунком, созданным по мотивам английской классики. Орнаментика пилястров каминного портала перекликается с лаконичным кованым узором мебельной фурнитуры и бронзовых светильников.
Можно создать интерьер каминной в модерне и в пентхаузе.Здесь велико значение оригинальных авторских решений и рукотворных деталей, таких как витражи, мозаика, ковка, паркет. Достойный вклад внесет также художественная роспись стен помещения с изображением райских птиц. Венчает камин отделка флорентийской мозаикой изумрудно-зеленого с золотистыми переливами цвета с изображением павлина.
Прекрасно вписываются каминные в стиле модерн и в антураж шикарной виллы. Ее просторные с высокими потолками помещения украшены ценными породами дерева, коваными элементами, лепниной. Двухсветную гостиную украшает большой купол из витражного стекла. В силуэте авторского камина прослеживается общая тема волнообразно изогнутой линии. С целью отражения особенностей органичной архитектуры, продолжена она и в принципе плавного перетекания пространств друг в друга. Зона камина здесь ненавязчиво обозначена подвесной люстрой вверху, а на полу выделена мозаичной волной на границе гостиной и холла.
Можно создать дизайн интерьера каминной в стиле модерн ина орнаментальной основе из трех цветков – вьюнка, ириса и мака. Они вырисовываются на витражном световом плафоне в прихожей и в гипсовом лепном декоре гостиной. Оформление арочного оконного проема вторит линиям инкрустации паркета из карельской березы. Вся мебель выполнена итальянскими мастерами и органично сочетается в проекте с изделиями русских краснодеревщиков.
Архитектору Татьяне Снежкиной достался в работу удивительный объект – большая квартира, расположенная в доходном доме на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, который является памятником архитектуры начала ХХ века. Дом в стиле модерн был построен архитектором А. Ф. Барановским незадолго до Октябрьской революции. Квартира, которую приобрели заказчики Татьяны, имела прекрасную планировку с роскошным полукруглым эркером и оригинальным, «родным» декором.
Правда, эффектное пространство, а также гипсовая лепнина, два керамических камина и печь Ракколаниокского гончарного завода находились в плачевном состоянии. «Нам досталась классическая запущенная петербургская коммуналка, но с огромным потенциалом, - вспоминает архитектор. – Мы кропотливо расчистили поздние советские наслоения, убрали перегородки и максимально достоверно восстановили парадный исторический интерьер в старом фонде Петербурга».
Квартира в одном из особняков Нового Арбата задумывалась как подарок отца старшему сыну, который на тот момент учился за границей. При первой встрече он четко сформулировал задачу: создать настоящий мужской интерьер с брутальными фактурами, крупными формами, обилием темного дерева и акцентами синего цвета. Фундаментальность и респектабельность – вот те эмоции, которые он должен был вызывать.
Заказчики обратились к дизайнеру Юрию Хайкову с готовым проектом загородного особняка площадью 1600 кв. метров и поставили задачу адаптировать его под их образ жизни и создать эффектную декорацию в стиле модерн. Авторские индивидуальные изделия из дерева, кованого металла, витражного стекла должны были стать основой исторического сюжета подробного и декоративно наполненного интерьера.
В процессе работы корректировки потребовались не только исходному планировочному решению, но и проекту отделки фасадов, входной группы, фасадному остеклению.
Квартира расположена в центре Москвы, в построенном в стилистике русского модерна доходном доме купца И. Пиганова, более известном как Булгаковский дом. За годы Советской власти роскошное пространство с высокими потолками и просторными помещениями было превращено в коммунальную квартиру с небольшими тесными комнатами.
Перед авторами проекта стояла задача вернуть ей прежний, дореволюционный облик, и создать интерьер в духе старой, интеллигентской Москвы. Вернуть квартире былое величие удалось благодаря переосмыслению таких направлений, как русский модерн и викторианская классика.
К работе над четырехуровневой квартирой декоратор Ксения Иноземцева подключилась на стадии оформления интерьеров. Планировка уже была обозначена (и она полностью удовлетворяла хозяев), лестница установлена и даже были смонтированы двери и столярные изделия, также закуплены плитка и сантехника.
Автору следовало создать выразительный образ интерьера, вдохнуть в него жизнь. Поскольку квартира с выходом на эксплуатируемую кровлю находится в доме постройки начала ХХ века, то в качестве основной декоративной линии дизайнер предложила московский ар-нуво.
Хозяева квартиры - люди, влюбленные в стилистику модерна, – обратились к архитекторам с пожеланием создать историческую обстановку в духе конца XIX века. Также следовало организовать пространство таким образом, чтобы разные поколения большой семьи чувствовали себя комфортно.
Взглянув на чертежи перепланировки и первые эскизы орнаментов, владельцы покинули Москву. Когда они вернулись, интерьер был уже полностью готов.
Свое новое жилье владельцы видели в стиле модерн. Проектированию предшествовала долгая аналитическая работа, в результате которой архитекторы предложили многожанровый проект. В нем присутствуют черты многих стилей начала XX века, которые так или иначе перекликаются друг с другом: ар-нуво, либерти, югендштиля, русского модерна и других стилей, которые ассоциируются с модерном.
В основе концепции лежала установка, что наряду с пластикой и многожанровостью периода модерна в проекте должны были найти отражение принципы органичной архитектуры. Именно поэтому авторы попытались соединить принцип перетекающих пространств, открытый Райтом, с декором, связанным с традицией ар-нуво.
Квартира в центре Москвы с большим количеством антикварных предметов. Хозяева не являются коллекционерами искусства в полном смысле этого слова, но с трепетом относятся к старинным вещам и отдают предпочтение стилистике русского модерна.
Автор проекта предложила создать убедительную декорацию, в котором антикварные вещи выглядели бы аутентично, а хозяева получали бы эстетическое удовольствие от жилища.
Хозяевам хотелось создать интерьер в лучших традициях начала ХХ века – в стиле модерн или ар-деко. Они хотели, чтобы дом был наделен яркой индивидуальностью и был похож на сказочный. Архитекторы предложили исполнить интерьеры в духе русского модерна с чертами неоготики и необарокко.
В итоге появился рукотворный, наполненный декором дом, жить в котором и комфортно, и интересно.
Уникальная усадьба в стиле модерн с богатым художественным декором, передающая дух и колорит ушедшей эпохи – такова была задача, сформулированная заказчиком. Владелец сразу отказался от антикварных изделий, поэтому авторы проекта сами отрисовали и изготовили каждую деталь этой многодельной композиции, создали блестящую историческую стилизацию.
Усадьба находится в сосновом бору в одном из подмосковных поселков. Усадебный комплекс состоит из главного дома, гаража с комнатами для охраны, дома для приемов гостей с рестораном, кухней народов мира и трансформирующимся катком, дома для прислуги. В глубине участка расположен домик в восточном стиле, где живет дочь хозяев.