Архитектору Татьяне Снежкиной достался в работу удивительный объект – большая квартира, расположенная в доходном доме на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, который является памятником архитектуры начала ХХ века. Дом в стиле модерн был построен архитектором А. Ф. Барановским незадолго до Октябрьской революции. Квартира, которую приобрели заказчики Татьяны, имела прекрасную планировку с роскошным полукруглым эркером и оригинальным, «родным» декором.
Правда, эффектное пространство, а также гипсовая лепнина, два керамических камина и печь Ракколаниокского гончарного завода находились в плачевном состоянии. «Нам досталась классическая запущенная петербургская коммуналка, но с огромным потенциалом, - вспоминает архитектор. – Мы кропотливо расчистили поздние советские наслоения, убрали перегородки и максимально достоверно восстановили парадный исторический интерьер в старом фонде Петербурга».
Прежде всего, архитектор восстановила изначальную, задуманную проектировщиком здания структуру квартиры, которую сами горожане прозвали «гребенка». Она была популярна в начале ХХ века в доходных домах и представляла собой глубокое пространство с длинным коридором и комнатами с окнами на одну строну.
Однако данная квартира имеет угловое расположение и помимо 16 окон в ряд по одному фасаду имеет полукруглый эркер с балконом. В нем архитектор предложила разместить хозяйскую женскую спальню. Рядом с ней находится еще одна спальня (мужская) и небольшая гостевая, а вся левая часть прямоугольного объема отдана гостиной и кухне. Эти помещения изолированы, но имеют общий анфиладный проход, который в коммунальную бытность был заложен. Перепланировка также включала объединение санузлов в один большой и создание гардеробной комнаты.
Приступая к проекту, архитектор тщательно изучила историю дома, и оказалось, что не только дом овеян легендами, но и участок, на котором он расположен. В свое время в здании, которое здесь стояло до постройки Барановского, собиралась масонская ложа, участие в которой принимал А.Ф. Лабазин – вице-президент Академии Художеств.
Восстановив помещения в их парадном блеске, вернув интерьерам историческую достоверность, архитектор поняла, что все новые элементы интерьера должны быть подчинены выявившейся мощной теме парадной квартиры начала XX века. «Но создавать историческую стилизацию желания ни у заказчиков, ни у меня не было. Мы решили действовать современными элегантными средствами: широкий паркет, строгие дверные заполнения с текстурным стеклом, в меру декоративные светильники, мелкий орнаментальный рисунок обоев и глубокие спокойные цвета… Поставленной задачи удалось добиться с помощью достаточно простых приемов и материалов и в рамках относительно небольшого бюджета», - отмечает Татьяна Снежкина.
Комплектация объекта
Строительные и отделочные материалы и изделия
Окна, поставщик «СП-Лес»
Двери, поставщик L-Porte
Декоративная финишная отделка стен Oikos, поставщик Artefactum
Обои Cole & Son, BorasTapeter, поставщик «Интерьер+»
Паркет, дуб, поставщик Bobr
Плитка Vives, поставщики Treto и «VIP Керамика»
Свет, поставщики Serge Mouille, Prodis
Сантехника Andrea, поставщик «ВанБас»
Мебель
Кухня Yavid
Гостиная, спальня, детские - на заказ
Оборудование
Электроустановчные изделия, розетки, выключатели Jung, серия A creation
Радиаторы Arbonia
Бытовая техника Smeg
«Зодчество» – главный архитектурный фестиваль страны, который в течение трех дней проходил в Гостином Дворе, продемонстрировал лучшие российские практики. Тему 32 «Зодчества» кураторы обозначили как «Прорыв»…