Стиль фьюжн переводится как «слияние». Его изначальный вариант проявлялся как соединение непохожих вещей, своего рода «художественный беспорядок». Современный вариант – это, скорее, союз различных фактур, материалов и цветов. Интересный вариант такого интерьера можно наблюдать, анализируя дизайн интерьера каминной в стиле фьюжн.
Гармония сочетания различных, казалось бы, несовместимых материалов, их цвета и фактуры – в основе современного стиля фьюжн. Свобода комбинирования, которая открывается перед дизайнерами, позволяет создать удивительный микс направлений даже на ограниченном пространстве. Ярким примером тому может стать стиль фьюжн в интерьере дизайна каминных.
Смешение абстракционизма и классики, западной и восточной культур – все это можно наблюдать в помещениях, оформленных в этом модном в наше время направлении дизайна интерьера. При всей тщательной продуманности сочетаний и мелочей каминная в стиле фьюжн внешне представляет собой некий организованный беспорядок с оттенком богемности.
Здесь могут быть уместны самые различные предметы декора – экзотические вещицы, нестандартные этнические орнаменты и узоры. Их гармоничное вплетение в строгий классический дизайн, свойственный Европе и создает тот удивительный эффект, которым славится профессионально выполненный интерьер каминных в стиле фьюжн. И здесь для достижения успеха имеет значение все – подбор материалов, цветовое решение, освещение.
Пастельные нежные тона, идеальные для помещений в стиле кантри, здесь заменены на свежие и яркие. Чаще всего это жемчужный серый, золотой, цвет морской волны, шоколадный, зеленый. Эффект достигается умелым применением с сохранением чувства меры. Наиболее распространенный прием – это яркие цветовые решения зоны расположения камина, как акцента на более спокойном нейтральном фоне. Получить достаточно ясное представление об особенностях цветового решения интерьера в этом дизайнерском варианте позволяют всевозможные фото камина во фьюжн стиле.
Еще один эффектный прием – это освещение. Применение подсветки в качестве инструмента для зонирования применяется в самых различных вариантах. С помощью этого приема идеально выделить английский камин в интерьере. Беспроигрышен этот способ и при работе с дизайном каминной комнаты в стиле фьюжн.
Чаще всего в этих целях применяется точечная подсветка. Она может быть как белой, так и цветной. Иногда в каминной устанавливаются небольшие светильники. Причем их дизайн может быть отличным от остальных осветительных приборов, используемых в помещении. Такие светильники размещаются по обе стороны от камина. Ощущение особого комфорта придадут и свечи в старинных подсвечниках, использование которых в качестве декоративных элементов также допускает дизайн интерьера каминной в стиле фьюжн.
И, конечно же, основной элемент в этом помещении, предназначенном для отдыха и релаксации, – это сам камин. Он может иметь классический облик, быть суперсовременным, относиться к направлению модерн. Собственно, камин в стиле фьюжн в интерьере каминной может быть самым разным и, тем не менее, находиться в гармонии с остальными предметами, меблировкой, общим дизайнерским замыслом. Все зависит только от вкуса и чувства меры при выборе составляющих интерьер комнаты элементов оформления, их гармоничном подборе и продуманном размещении.
Бюро Form реконструировало трехэтажный дом в Подмосковье, который был построен в начале 2000-х годов и за 20 лет назад стал любимым местом отдыха семьи.
Со временем его внешний облик устарел, а внутреннее пространство требовало серьезных изменений в соответствии с современными представлениями о комфорте. Необходимо было улучшить эргономику и раскрыть интерьер в сад, впустить природу. В ходе работ архитекторы изменили пластику и отделку фасадов, значительную роль отдали колористическому решению.
Главные фасады выполнены в терракотовом оттенке, боковые – в светло-голубом. Использована штукатурка с натуральными пигментами, которая выглядит особенно естественно среди березовой рощи. Чтобы визуально уменьшить высоту дома, третий этаж облицевали светлым известняком. С помощью цвета архитекторы реализовали мечту заказчиков о стилистке старых подмосковных дач, которая трудно согласовалась с лаконичной архитектурой монолитного дома. Существующий сад был обновлен с сохранением сложившейся экосистемы.
Над проектом работали: Вера Одынь, Ольга Трейвас, Полина Дудкина, Юлия Семкова,
Елизавета Шишина и Михаил Шишин, Диляра Мухамедова, Санчир Джалсанов,
Полина Ненашева, Алексей Чадович и Надежда Чадович.
Успешный бизнесмен, владелец крупной российской компании-производителя профессиональной и бытовой химии, поставил перед дизайнерами студии AX INTERIORS задачу создать элегантный интерьер с материалами и мебелью преимущественно отечественных производителей и наглядно доказать, что российские компании тоже могут выдавать высококлассный и конкурентный продукт.
Просторная двухэтажная квартира площадью 200 кв. м расположена на высоком этаже нового премиального жилого комплекса в Пресненском районе Москвы. Техническое задание включало разработку функциональной планировки для семьи с тремя детьми, эффектной парадной зоны и комфортных террас на крыше. Стилистически интерьер тяготеет к современной классике с элементами шика.
Новый проект дизайнера Владимира Афанасьева – частный дом в Ялте с живописным видом на море и горы и расслабленной атмосферой. Связанная с ним история началась с обращения молодой семейной пары с тремя детьми с предложением найти и оформить дачу в красивом месте России, куда можно приезжать надолго в любое время, и где у каждого члена большой семьи будет свое место для уединения, а также пространство для общего досуга и приема гостей.
Заказчики живут в Москве, и из-за отдаленного расположения и занятости у них не было возможности посещать объект. Поиски подходящей недвижимости, выбор исполнителей, контроль за выполнением работ и поставками мебели и материалов они полностью доверили Владимиру Афанасьеву. Хозяева впервые приехали в дом только через полтора года, где их ожидал полностью укомплектованный интерьер.
«Заказчики поставили задачу подыскать дом в Ялте, подходящий по ряду параметров: расположенный в тихом уединенном месте, с достаточной для большой семьи площадью. Я посмотрел более двадцати объектов и нашел идеальный», - рассказывает автор проекта. Дом площадью 250 кв. м, из которых 95 кв. м занимают террасы, находится в горах, из его окон открывается живописный вид на бухту и горы. С одной стороны к участку примыкает охранная зона заповедника, которая никогда не будет застраиваться.
«Мы прибрели дом на стадии бетонной коробки, без отделки. Из минусов отмечу не самую удачную архитектуру – возможно, дом изначально планировался как гостевой – с поясом террас на этажах и большим количеством выходов на каждом из них. Но место, ландшафт и внутренняя архитектура все компенсировали», - рассказывает дизайнер. Чтобы сбалансировать объем, он пристроил дополнительную террасу и хозблок, полностью отделал заново фасад и разработал ландшафтный проект. В итоге получилась комфортная современная дача на море для большой семьи.
Архитекторы Анна Анельгольм и Светлана Матвеева (MATGOLM project) в соавторстве с Натальей Киселевой создали дом для гипотетической российской семьи и превратили безликий подмосковный коттедж в очень личностный особняк с историей.
Им досталось двухэтажное здание общей площадью 350 кв. без отделки и внутренних коммуникаций, с глухими оштукатуренными фасадами и окнами-бойницами, раскиданными в хаотичном порядке, которое заказчик приобрел для последующей перепродажи. «Нашей главной задачей стало создать гармоничный ансамбль, который будет отвечать основным потребностям собирательной семьи. Мы хотели создать оптимистичный образ, светлый, открытый, удобный для дружественного общения с друзьями и соседями», – рассказывают авторы проекта.
Прежде всего они изменили архитектуру здания, расширили окна, сделали витражные двери, навесные балконы. К основному объему пристроили гараж, дополнительную спальню на втором этаже и еще одно жилое помещение в цоколе с отдельным входом. Спроектировали навес для второй машины, площадку для барбекю, а со стороны кухни пристроили крытую деревянную террасу. А также полностью реконструировали фасады с использованием клинкерного кирпича разных оттенков, светлого архикамня, деревянных и крашенных конструкций. В результате общая площадь дома увеличилась до 533 кв. м, а сам он стал напоминать усадьбу, которая передается по наследству из поколения в поколение.
Дизайнер Анастасия Стенберг реконструировала семейный дом в Троицке и с помощью эффектных точечных акцентов создала современное яркое пространство для жизни на природе.
Двухэтажный дом площадью 250 кв. м находится в Новой Москве. Он был построен 15 лет назад и построен на совесть, с качественным инженерным проектом, добротными материалами и нейтральным темно-коричневым, по тогдашней моде, интерьером. Заказчики хотели перемен и цветовых акцентов. При реконструкции дома дизайнер частично изменила планировочное решение, а в ряде помещений использовала исключительно декораторские приемы и работу с цветом.
Для дизайнера Анны Зиньковской этот проект стал в некотором смысле инвестиционным. Квартиру в бывшем флигеле при усадьбе Дениса Давыдова на Пречистенке она приобрела для своей семьи. Но старший ребенок уехал учиться за границу, и такое большое жилье в центре города потеряло актуальность.
Квартиру было решено продать. Покупатель (также молодая пара с двумя детьми) нашелся быстро, интерьер его полностью устроил, из нового – добавилось только современное российское искусство. Хотя квартира в доме, построенном в конце XVIII – начале XIX века, и имеет богатую историю, после пожара 1870-го года, надстройки этажей в 1930-х и череды последующих ремонтов в ней не осталось ничего аутентичного. Найти информацию об интерьерах этого дома дизайнеру тоже не удалось. Поэтому она начала с чистого листа и создала парадный проект, в котором классика изящно смиксована с коллекционным дизайном, винтажными, антикварными и современными предметами. В процессе работы она также полностью отреставрировала подъезд, вернув ему былое величие.
Перед дизайнером Сарой Михайлова стояла непростая задача превратить брутальный дом для холостяка в комфортное и яркое загородное жилье для семьи с двумя детьми. Современный двухэтажный коттедж площадью 680 кв. м с панорамным остеклением и открытой террасой задумывался как холостяцкая берлога, но у заказчика изменились планы, и он продал дом молодой семье.
Новые хозяева пригласили дизайнера, чтобы легко и с минимальными вмешательствами в конструктив полностью изменить настроение интерьера. Плюсом стало то, что заказчики – большие любители ярких цветов, активных деталей и нью-йоркского стиля.
Всего полтора года потребовалось дизайнеру Наталии Казанской для того, чтобы превратить типичный дом из 1990-х годов в эксцентричное загородное жилье в духе современного времени. Дизайнер полностью реконструировала здание с фасадами с чертами современной классики, заменила все инженерные системы, скорректировала планировку с учетом жизни большой семьи и создала абсолютно уникальный интерьер в стилистике расслабленного парижского шика.
Немного ироничного, местами хулиганского, но реализованного с огромным вкусом и пиететом к старине и классической традиции.Этот проект – уже не первая работа заказчиков с Наталией. Зная ее чувство стиля, внимательное отношение к деталям и следование принципу «цена-качество», они дали полный карт-бланш. И в итоге получили светлый неоклассический дом, наполненный разнообразными артефактами и атмосферой вдохновенного созидания.
Для заказчиков из фэшн-индустрии дизайнер Елена Притула создала интерьер, который поражает своей гармонией, выверенными пропорциями и уместностью деталей. Он как глоток свежего воздуха для людей, которые профессионально занимаются искусством, работают с тканями, цветами, фактурами и орнаментами. Пространственная чистота здесь доведена до совершенства, дверные проемы и окна задают оси, формируют красивые перспективы, элементы декора перекликаются друг с другом формами и силуэтами.
И монохромная палитра – одно из пожеланий заказчиков – совсем не кажется скучной, напротив, она еще более подчеркивает пластику предметов и служит нейтральным фоном для произведений современного искусства, которые коллекционируют хозяева.
Вдохновением для квартиры послужила классическая архитектура дома, построенного в 1948 году в лучших традициях сталинского ампира. «Заказчики долго «караулили» квартиру именно в нем, и, когда ее наконец удалось купить, мы отнеслись к истории дома со всем должным уважением. Парижские интерьеры тоже вдохновляли – ну как же без них, учитывая, что хозяева связаны с fashion», - отмечает дизайнер. Высокие потолки, хорошая освещенность, удачная планировка с анфиладами, лаконичный традиционный декор – та основа, из которой получился филигранный сплав сдержанной классики и брутального минимализма.
Дизайнер Александра Рахимова оформила квартиру для Василисы Кузьминой – режиссера биографической драмы «Ника». Ее любимый цвет – розовый, поэтому основным пожеланием был розовый монохром, но не наивный, а эстетский, благородный, наполненный глубоким смыслом. В стилистике дизайнер зашифровала аллюзии на образы «Алисы в Стране чудес», артхаусные работы режиссера Уэс Андерсона и колорит Марракеша.
Воздушное пространство наполнила изделиями индивидуального изготовления и винтажными предметами XX-го века с эмоциональным дизайном. Плавные линии и округлые формы поддержала раритетным декором и искусством. В итоге интерьер получился очень женственным, даже сентиментальным, но при этом необыкновенно сложным и многоплановым.