Почти десять лет дизайнеру Наталье Поповой потребовалось на то, чтобы создать загородный дом для себя и своей семьи, превратить струю сталинскую дачу в неоклассический особняк с подробным декором, антиквариатом и значимыми для семьи предметами. «В свое время нам очень понравилось место – территория дома отдыха «Снегири», где ранее была усадьба графов Кутайсовых с классическим главным домом, а в послевоенное время были построены типовые сталинские дачи. Берег пруда, высокие сосны, романтика…
Моей семье достался только остов дома: стены по периметру, без крыши, межэтажные прогнившие перекрытия. Нужно было полностью реконструировать постройку. В качестве архитектора была приглашена Ирина Сазонова, и началась глобальная реконструкция с оглядкой на русскую классику», - отмечает автор проекта.
Изначально дом имел «П»-образную форму, архитектор предложила выдвинуть часть фасадной части и создать прямоугольный объем, тем самым расширив второй этаж. Увеличить площадь также позволили большая мансарда и веранда. Работы велись размеренно и поэтапно по всему объему сразу. Сначала закрыли строительный контур (окна, стропильная система, перекрытия, кровля) и сменили финишный материал кровли на мягкую битумную черепицу. Затем переключились на инженерные системы, которые требовали полной замены, а далее – перешли к отделочным работам, которые продолжались несколько лет. Интерьер складывался постепенно, без спешки. Дизайнер по несколько раз перекрашивала стены, примеряла привезенные из поездок винтажную мебель, антикварные предметы и искусство, чтобы найти верное настроение, тот образ, который сильнее всего отзывается в душе.
Дизайнер Наталья Маслова на подмосковном участке, который несколько поколений принадлежит ее семье, построила большой семейный дом, который напоминает о старом укладе жизни и возвращает во времена детства. «Дом в Салтыковке – это дача, в которой жила еще моя прабабушка, - вспоминает дизайнер. – С тех пор многое поменялось: дом был разделен на две семьи и пришел в состояние, которое нельзя было восстановить. И как бы это не было тяжело мы решили все-таки снести старый деревянный дом и на его месте построить новый, кирпичный, со всеми современными техническими достижениями. Но сохранить в его облике дух этого места, которое я помнила и любила с детства».
На ностальгическую стилистику дома повлияло и его расположение: дом находится в деревне и окружен старыми дачными домами – такой классический дачный поселок с улицами, названными именами великих русских композиторов. При строительстве дизайнер стремилась максимально сохранить старые деревья и общую, привычную планировку участка. Осталась старая яблоня, посаженная в начале века, к ней добавились вишневая аллея, которая ведет к флигелю-мастерской отца Натальи – известного художника и скульптура. Их дополняют пышная сирень, пионы и флоксы – традиционные «дачные» цветы.
Построенный из кирпича, с кирпичными внутренними перегородками он выглядит основательно, и, хотя сами хозяева любовно называют его дачей, предназначен для постоянного проживания. Круглый год здесь живут родители Натальи, а на выходные и на каникулы, как раньше, собирается вся большая семья.
Загородный дом, построенный архитектором Мариной Шадриной в стиле современного шале, расположен в курортном пригороде Санкт-Петербурга, на берегу Финского залива, где природная красота дарит ощущение покоя. Над его интерьерами работали архитектор–дизайнер Ирина Андроненкова и дизайнер Елена Творогова, они подключились на ранней стадии проекта и приняли активное участие в объемно-планировочных решениях.
Заказчики – большая и дружная семья – имели четкое представление о внутреннем наполнении пространства и функционале помещений. У них были личные предпочтения по расположению спален, наличию подсобных помещений, но всем хотелось иметь большой зимний сад с журчащим фонтаном возле панорамных окон. Основная сложность заключалась в том, что участок имеет вытянутую форму, а все жилые комнаты хотелось разместить с красивым видом из окна и чтобы в каждую попадало солнце. С точки зрения стилистики необходимо было создать парадный и в то же время уютный интерьер, элегантно соединить предпочтения разных поколений семьи (минимализм и классику) и сохранить большие открытые пространства и воздух.
Идею загородного дома семейная пара вынашивала несколько лет, поэтому к архитекторам Екатерине Родняной и Александру Аллилуеву они обратились с четким видением его архитектурного облика, планировки и декоративного наполнения. Особенность жизни заказчиков заключается в том, что значительную часть времени они проводят на открытом воздухе: в саду, любуются пейзажем, готовят барбекю, принимают гостей, поэтому дом должен был быть тесно связан с ландшафтом.
Связать интерьер с экстерьером позволили панорамные окна и стеклянные двери, ведущие из жилых помещений прямо на открытую веранду заднего двора. В то же время со стороны улицы внутренняя жизнь дома максимально скрыта от глаз за глухим фасадом. Архитектура дома простая и лаконичная: двухэтажный прямоугольный объем лишен декоративных деталей, а оформление коричнево-терракотовым клинкерным кирпичом отсылает к постройкам Бельгии и Голландии. Внутреннее пространство решено в духе интерьеров Северной Европы, где современность тесно переплетена с традициями.
В исторических окрестностях Санкт-Петербурга, вблизи Павловского парка архитекторы Анна Беляевская и Наталия Сморгонская оформили особняк для супружеской пары, которая уже давно вырастила детей и воспитывает внуков. Дом на участке с ровным рельефом сдавался в виде бетонной коробки, в задачу авторов проекта входило оформление фасадов, организация внутреннего пространства и декор помещений в парадной неоклассической стилистике.
Особенность проекта – в сжатом сроке исполнения (на подбор отделочных материалов и мебели было отведено 9 дней!) и необходимости жесткой экономии.
Двухэтажный дом из клееного бруса сосны построен на берегу озера для большой и дружной семьи: супружеской пары, их детей, родителей и внука. За основу был взят типовой проект, который архитектор доработала в соответствии с особенностями жизни нескольких поколений большой семьи. В частности от открытых террас и галерей отказались в пользу жилых помещений, переориентировали спальни и санузлы, наполнили жизнью цокольный этаж.
Заказчики приобрели готовый двухэтажный дом в коттеджном поселке: с удобной планировкой, выразительными фасадами, продуманной инженерией, но совершенно безликими интерьерами. Чтобы наполнить пространство жизнью и создать удобный дом для трех поколений семьи, они пригласили дизайнера Ксению Бобрикову.
Кроме необходимости полностью изменить интерьер без кардинальной переделки (что само по себе задача чрезвычайно непростая), следовало поработать с его общей стилистикой: исходный вариант тяготел к современному лаконичному стилю, а заказчики – ярые привержены классики.
Четырехэтажный дом, полный разных цветов, фактур, стилистических отсылок и культурных ассоциаций, дизайнер Лада Подольская спроектировала для большой дружной семьи. И сделала его комфортным для проживания семи человек, трое из которых – дети. Роскошные, декоративно плотные интерьеры дома – во многом заслуга его хозяйки, которая вместе с дизайнером принимала активное участие в его создании.
Ноты Прованса, цвета Тосканы, прихотливые линии ар нуво, строгость шале – все сливается в сложную интерьерную композицию.
Свободное время и отпуск заказчики архитектора Екатерины Петросян любят проводить в путешествиях по большой и малой воде на яхте. Поэтому и в облике дома они хотели зашифровать любовь к морским путешествиям. Увлеченность морской стихией читается в архитектуре и самой конструкции двухэтажного деревянного здания с выдающейся остроконечной кровлей, а также в цветовом решении фасада, выкрашенного в серо-голубой цвет.
Заказчица приобрела участок земли в коттеджном поселке вблизи Москвы. В качестве основного строительного и отделочного материала она выбрала дерево, которое идеально воплощает загородную жизнь на природе. Деревянный двухэтажный сруб из оцилиндрованного бревна на ленточном фундаменте с высоким каменным цоколем венчает ломаная двускатная крыша из красной гибкой черепицы с широкими выносами.
В контур здания включены две террасы: одна пристроена к главному фасаду, вторая расположена со стороны внутреннего двора. Поэтажное членение деревянной постройки подчеркивают бревенчатые выпуски перекрытий на фасадах.