Команда архитекторов под руководством Ольги Кушнаревой-Леоне оформила масштабный по объему и задаче особняк на Ближнем Востоке, соединив в нем черты классического европейского шато и восточного дворца. И сделала это с необычайным блеском и элегантностью, мастерски организовала пространство площадью 6000 кв. м и наполнила жизнью и подлинной красотой каждый его сантиметр.
Специалисты компании подключились к проекту задолго до окончания строительства главного дома и сопутствующих построек, поэтому была возможность не только вдумчиво поработать над дизайн-проектом интерьеров, но и внести коррективы в архитектурные решения, что в итоге положительно повлияло на облик жилых помещений. «Работа над интерьерами заняла три года, более 70 человек участвовали в процессе проектирования, комплектации, декорирования. География мастеров была широчайшая: с камнем работали местные мастера (и работали просто филигранно!), изделия из дерева изготавливали европейцы, мебель, текстиль и аксессуары поставляли лучшие мировые производители... Работа была необычайно напряженной, но и результат получился впечатляющим: парадный аутентичный интерьер с дворцовым размахом», - рассказывает Ольга Кушнарева-Леоне.
Архитекторы провели масштабную реконструкцию, превратив старую государственную дачу в современный частный особняк, вдохновленный памятниками русской усадебной культуры и исторической обстановкой европейских дворцов. Реконструкция включала увеличение площади резиденции, пристройку дополнительных объемов, декорирование фасадов и интерьеров, замену инженерных систем, строительство автономной автоматизированной котельной.
Чтобы задать правильный масштаб и придать постройке черты классического особняка, архитекторы визуально подняли здание вверх, надстроили четвертый, мансардный этаж под скатной кровлей, пристроили башню, где разместился 5-й жилой уровень, сформировали парадный вход, пристроили эркеры и балконы. Поскольку дом стоит на холме, то еще на стадии эскизного проекта они сделали расчеты фундаментов и укрепили грунты, чтобы избежать опасности сползания по склону.
Владельцы двухэтажного дома в Подмосковье, построенного по типовому проекту, обратились к архитектору Инне Хлебцевич с пожеланием реконструировать постройку, придать ей яркую образность и обустроить прилегающую территорию. За долгие годы изменился и состав их семьи, и стилистические предпочтения, поэтому они захотели полностью сменить обстановку.
Инна предложила им обыграть тему особняка с историей, родового поместья, превратив неброский дом в эффектный особняк насыщенного кораллового цвета, чей облик отсылает к постройкам российской знати Петровской эпохи, с изысканными французскими интерьерами. В процессе работ архитекторы приподняли кровлю, что позволило им достроить полноценный третий этаж, и сделать пропорции здания более гармоничными. Гараж, бассейн, беседка и барбекю были возведены на участке по чертежам авторов проекта и составили с домом единый усадебный ансамбль.
Декораторы и художники по интерьерам Виктор Иванов и Владимир Петров создали в Подмосковье уникальную по исполнительскому мастерству семейную резиденцию – помпезный дворец, по красоте и масштабу не уступающий знаковым образцам классической архитектуры. Чтобы воплотить достоверный исторический интерьер, авторы проекта подробно изучили этимологию стиля и посетили королевские резиденции Франции, Италии, Бельгии и России, в том числе Лувр, Фонтенбло, Версаль, а также множество замков Луары.
Так, постепенно сложился образ дворца в стиле Наполеона III, который господствовал в Европе во II половине XIX века и характеризуется эклектичным подходом к историческому наследию.
Эффектный замок с башней – так сформулировал свое пожелание заказчик, обратившийся в бюро Веры Горлицыной и Анатолия Голева. Участок с естественной возвышенностью как нельзя лучше соответствовал выбранному жанру строения.
Геологические особенности небольшого холма и наличие столетних деревьев на участке определили планировку постройки: пятно застройки замка имеет вытянутую форму. С точки зрения стилистики у авторов проекта не было стремления придать архитектурному облику какие-либо узнаваемые черты конкретных исторических прототипов.
Образ замка вобрал в себя элементы сразу нескольких стилей – романского, готического, викторианского, – но создавался он, прежде всего, как арт-объект. Внушительная постройка сложена из бежевого песчаника с резными элементами, венчает ее кровля из натурального сланца.
Центральный фасад частично (на 2 этажа) закрыт стеклянным витражом. Стекло придает экстерьерам сходство с реконструированными старинными европейскими сооружениями и сообщает интерьерам замка легкость и воздушность.
Дом расположился на естественном склоне, поэтому его объем имеет многоуровневую структуру. Цели внутреннего зонирования служит и сложной конфигурации кровля. Эффектный облик зданию придают оригинальные отделки фасада.
Его цоколь облицован рваным гранитом, первый этаж – хорватским доломитом со вставками кавказского доломита – светлого камня, украшенного художественной резьбой. Фасад второго уровня декорирован термостабилизированой древесиной – декоративными панелями из ясеня, обработанными сухим паром при высокой температуре, с красивой фактурой, словно прорисованной серебром.
Усадебный комплекс с лаконичной архитектурой в традициях XIX века расположился на живописном участке, который с одной стороны выходит к лесу, с другой – к реке. Вход в усадьбу предваряет въездной дом – строгое вытянутое по горизонтали строение. Его ось пролегает через арку с коваными воротами и завершается ротондой основного комплекса.
За въездным домом располагается приватная территория с фонтаном и большим газоном, обрамленным липовой аллей. Существующий ландшафт продиктовал архитекторам визуальное решение главного здания: дом распластан по рельефу и раскрыт на 360 градусов. Благодаря перепадам высот снаружи дом кажется меньше, чем в реальности: настоящие размеры строения ощущаются только внутри. Такой прием позволяет произвести неизгладимое впечатление на посетителя.