Дом из клееного бруса в японском стиле является частью большого проекта застройки усадебного комплекса в Подмосковье. Основные постройки на территории площадью 1,2 гектара – дом, гараж, дом для персонала, ресторан с катком – выполнены в стиле модерн.
Чтобы дом дочери владельцев выделялся на участке и в то же время стилистически и ментально сочетался с остальными зданиями, его было решено исполнить в японском стиле. Архитекторы пошли по пути адаптации восточного стиля к нашему времени и среде.
В облике постройки читаются все основные черты японского жилища: сложной конструкции кровля с поднятыми к небу углами, резные кронштейны, поддерживающие большой вынос кровли, опоясывающие дом галереи и веранды, характерный орнамент декоративных элементов фасада, а также традиционные красные и зеленые цвета в отделке.
Подход к дому предваряют ворота тории – японские ритуальные ворота, которые представляют собой выкрашенные в красный цвет ворота без створок, из двух столбов, соединённых сверху двумя перекладинами. А окружает дом японский сад с прудом и мостом.
Планировка двухэтажного дома проста и рациональна. В ее основе – модульная сетка, которая упорядочивает планировочную схему, делает ее внятной и функциональной. Размер ячейки модуля соответствует размеру традиционной японской соломенной циновки – татами.
Ядро презентационной зоны – высокий двухсветный каминный зал. От него двумя крыльями расходятся гостиная и кухня. С третьей стороны к каминному залу примыкает лестничный холл. Из него также можно попасть в спальню и технический блок. Разные зоны обозначены раздвижными стеклянными перегородками. По периметру дом опоясывает широкая терраса, на которую можно попасть из гостиной и кухни.
На втором уровне помещения сгруппированы вокруг холла. Здесь размещены малая гостиная, кабинет, гардеробная и спальня с ванной, которые соединяются друг с другом через легкие раздвижные перегородки.
Интерьеры дома строятся на сочетании натурального дерева (сосны) и стекла, традиционных для Японии деталей и современных элементов. За основу остекления двухсветного каминного зала взят образ и пропорции традиционной японской архитектуры.
Окна-витрины с деревянными переплетами и разделяющие разные функциональные зоны перегородки вызывают ассоциации с фусум или седзи – раздвижными панелями, заменяющими японцам межкомнатные стены. С ними контрастирует уникальный камин с вытяжкой из стекла и металла.
Комплектация объекта
Проектирование, строительство, компания «АСБ Карлсон и К»
Изделия из дерева, компании «Квалити », «ДСК-Холдинг »
Строительные и отделочные материалы
Кровля, гибкая черепица Ruflex
Клееный брус, клееные конструкции для отделки фасадов, компания «Стройконструкция » (г. Королев)
Окна, компания «ДСК-Холдинг »
Раздвижные перегородки, лестница, компания «Квалити »
Изделия из камня, компания «Астис »
Сантехника, мебель, светильники, поставщики Mobile Line Décor, «Галерея дизайна и интерьера Neuhaus»
Оборудование
Инженерное оборудование, отопление компании «Русклимат Вент », «Теплокомплект »
Орфография и пунктуация авторов сохранена
Жаль только, что со временем крыша потускнеет (это у меня взыграло прфессиональное)
А сам проект интересен и необычен.
А в чем причина потускнения крыши в будущем? Тем более интересно услышать мнение специалиста!
выцветание, это процесс естественный и необратимый. была у вас зеленая черепичка - станет серой или черной, в зависимости от натурального цвета посыпки. не за один день конечно, но за пару сезонов процесс пойдет.
В той компании, где я работаю, используется "керамизация" базальтовой посыпки, даем письменную гарантию на сохранность цвета. Впрочем, многих интересует только цена и всякие там гарантии не аргумент.
Восстановление исторических интерьеров Дома Радио по проекту архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» стартовало в Санкт-Петербурге. Здание будет отреставрировано и превращено в современный культурный центр
Этот дом, конечно же, не настоящий японский дом. Его можно создать только в Японии и силами японцев. Скорее это мое представление о Японии, мечта о ней…
В этом проекте больше эмоционального, чем рационального. Во-первых, японская архитектура близка модерну, в котором выполнен основной дом на участке. А во-вторых, хотелось, чтобы на участке возникло яркое цветовое пятно, которое внесло бы разнообразие в приглушенные краски подмосковного ландшафта.