Команда архитекторов под руководством Ольги Кушнаревой-Леоне оформила масштабный по объему и задаче особняк на Ближнем Востоке, соединив в нем черты классического европейского шато и восточного дворца. И сделала это с необычайным блеском и элегантностью, мастерски организовала пространство площадью 6000 кв. м и наполнила жизнью и подлинной красотой каждый его сантиметр.
Специалисты компании подключились к проекту задолго до окончания строительства главного дома и сопутствующих построек, поэтому была возможность не только вдумчиво поработать над дизайн-проектом интерьеров, но и внести коррективы в архитектурные решения, что в итоге положительно повлияло на облик жилых помещений. «Работа над интерьерами заняла три года, более 70 человек участвовали в процессе проектирования, комплектации, декорирования. География мастеров была широчайшая: с камнем работали местные мастера (и работали просто филигранно!), изделия из дерева изготавливали европейцы, мебель, текстиль и аксессуары поставляли лучшие мировые производители... Работа была необычайно напряженной, но и результат получился впечатляющим: парадный аутентичный интерьер с дворцовым размахом», - рассказывает Ольга Кушнарева-Леоне.
Созданный художником по интерьерам Мариной Путиловской загородный дом – олицетворение женственности, романтики и весеннего настроения, когда природа пробуждается и мир наполняется яркими красками. Заказчица мечтала о загородном интерьере с торжественной атмосферой, рукотворными деталями и светлой, солнечной атмосферой. Автор проекта предложила взять за основу тему цветущего сада, и разработала для каждого помещения свою флористическую орнаментику.
Заказчики приобрели две соседние квартиры на последних этажах жилого комплекса на Юго-Западе Москвы. Над жилыми помещениями изначально располагался технический этаж, который они решили переоборудовать под зону отдыха с сауной, кинозалом и гостевыми помещениями. Перед дизайнерами Валерией Шапуровой и Ольгой Быстрюковой была поставлена задача создать комфортную двухэтажную квартиру с парадным настроением.
По функционалу и эффектному виду она должна была напоминать загородную виллу: роскошную и в то же время светлую и воздушную. Работа над проектом началась с реконструкции технического этажа, с проектирования и согласования оконных проемов, которые позволили наполнить помещения естественным светом и вывести интерьер на качественно иной уровень.
Оформленный архитектором Игорем Холмогровым двухэтажный усадебный дом выглядит торжественно и величественно. Особняк выполнен в дворцовой классической стилистике с отсылками к английскому колониальному стилю и итальянской классике и впечатляет подробностью и рукотворностью декора.
«Несмотря на пышную историческую стилизацию особняк выполнен по принципу традиционных американских домов: большие и светлые объемы, крупные формы, массивная и очень удобная мебель. Этот крупный масштаб вместе с авторской росписью практически всех поверхностей и задает парадный настрой… Но начиналось все с английской классики и свойственной ей основательности, тяжеловесности и плотной колористики», - рассказывает автор проекта Игорь Холмогоров.
Интерьер загородной резиденции задумывался как посвящение хозяйке дома. С помощью классических приемов, цветочной орнаментики, редких и полудрагоценных материалов, уникальных, сделанных вручную изделий художнику по интерьерам Марине Путиловской удалось превратить типовую постройку в загородный дворец. Светлый, изящный, с легким настроением.
Декораторы и художники по интерьерам Виктор Иванов и Владимир Петров создали в Подмосковье уникальную по исполнительскому мастерству семейную резиденцию – помпезный дворец, по красоте и масштабу не уступающий знаковым образцам классической архитектуры. Чтобы воплотить достоверный исторический интерьер, авторы проекта подробно изучили этимологию стиля и посетили королевские резиденции Франции, Италии, Бельгии и России, в том числе Лувр, Фонтенбло, Версаль, а также множество замков Луары.
Так, постепенно сложился образ дворца в стиле Наполеона III, который господствовал в Европе во II половине XIX века и характеризуется эклектичным подходом к историческому наследию.
Эффектный замок с башней – так сформулировал свое пожелание заказчик, обратившийся в бюро Веры Горлицыной и Анатолия Голева. Участок с естественной возвышенностью как нельзя лучше соответствовал выбранному жанру строения.
Геологические особенности небольшого холма и наличие столетних деревьев на участке определили планировку постройки: пятно застройки замка имеет вытянутую форму. С точки зрения стилистики у авторов проекта не было стремления придать архитектурному облику какие-либо узнаваемые черты конкретных исторических прототипов.
Образ замка вобрал в себя элементы сразу нескольких стилей – романского, готического, викторианского, – но создавался он, прежде всего, как арт-объект. Внушительная постройка сложена из бежевого песчаника с резными элементами, венчает ее кровля из натурального сланца.
Центральный фасад частично (на 2 этажа) закрыт стеклянным витражом. Стекло придает экстерьерам сходство с реконструированными старинными европейскими сооружениями и сообщает интерьерам замка легкость и воздушность.
Дом расположился на естественном склоне, поэтому его объем имеет многоуровневую структуру. Цели внутреннего зонирования служит и сложной конфигурации кровля. Эффектный облик зданию придают оригинальные отделки фасада.
Его цоколь облицован рваным гранитом, первый этаж – хорватским доломитом со вставками кавказского доломита – светлого камня, украшенного художественной резьбой. Фасад второго уровня декорирован термостабилизированой древесиной – декоративными панелями из ясеня, обработанными сухим паром при высокой температуре, с красивой фактурой, словно прорисованной серебром.
Усадебный комплекс с лаконичной архитектурой в традициях XIX века расположился на живописном участке, который с одной стороны выходит к лесу, с другой – к реке. Вход в усадьбу предваряет въездной дом – строгое вытянутое по горизонтали строение. Его ось пролегает через арку с коваными воротами и завершается ротондой основного комплекса.
За въездным домом располагается приватная территория с фонтаном и большим газоном, обрамленным липовой аллей. Существующий ландшафт продиктовал архитекторам визуальное решение главного здания: дом распластан по рельефу и раскрыт на 360 градусов. Благодаря перепадам высот снаружи дом кажется меньше, чем в реальности: настоящие размеры строения ощущаются только внутри. Такой прием позволяет произвести неизгладимое впечатление на посетителя.