Оформленный архитектором Игорем Холмогровым двухэтажный усадебный дом выглядит торжественно и величественно. Особняк выполнен в дворцовой классической стилистике с отсылками к английскому колониальному стилю и итальянской классике и впечатляет подробностью и рукотворностью декора.
«Несмотря на пышную историческую стилизацию особняк выполнен по принципу традиционных американских домов: большие и светлые объемы, крупные формы, массивная и очень удобная мебель. Этот крупный масштаб вместе с авторской росписью практически всех поверхностей и задает парадный настрой… Но начиналось все с английской классики и свойственной ей основательности, тяжеловесности и плотной колористики», - рассказывает автор проекта Игорь Холмогоров.
Двухэтажный особняк с эксплуатируемым цоколем имеет классическую планировку. Центральное помещение первого этажа – огромный двухсветный зал высотой более 8 метров с диванными группами и камином, обрамленный впечатляющим порталом с имитацией арочных окон.
На одной оси с ним расположен еще один портал, симметричная монументальная композиция задает интерьеру масштаб и парадный настрой. К гостиной примыкают парадная столовая, кухня, а также китайская чайная комната. Она связывает парадную гостевую часть с бассейном и домашним SPA- комплексом. Второй уровень занимают приватные апартаменты, они выстроены вдоль галереи с видом на зал первого этажа.
В цокольном этаже размещены помещения для отдыха и развлечений: домашний кинотеатр, кальянная, игровая, гардеробная, а также профессиональная кухня и технический блок.
Пышная историческая стилизация создана с помощью роскошных материалов: камня, мозаичных панно, наборного художественного паркета, темного полированного дерева, из которого выполнены парадные двухстворчатые двери и встроенные элементы.
Но, бесспорно, главный декоративный элемент – художественная роспись работы Михаила Балабанова: древнеримскими сценами оформлен кессонный потолок в гостиной, а также декоративные розетки и фризы симметричных порталов, сусальным золотом выделены пилястры, картуши и лепные потолочные карнизы. Декоративные штукатурки с росписью и живописные панно использованы в оформлении всех помещений дома: от помещения к помещению лишь меняется их фактура, цвет, сюжет и общая стилистика живописных фресок.
Комплектация объекта
Строительство, компания «Новый Дом ЛБ»
Строительные отделочные материалы и изделия
Текстильный дизайн, «Мастерская Натальи Зацепиной»
Окна, поставщик «Баварский Дом»
Изделия из дерева, двери, лестницы, компания Wychwood Design
Изделия из стекла, зеркал, компания «Эткос»
Росписи, художник Михаил Балабанов
Витражи, компания «Хнум»
Камень, гранит, мрамор, травертин, поставщик SLC
Декоративные штукатурки, компания «Мастер иллюзий»
Лепной декор из гипса, поставщик «Петергоф»
Кованые изделия из металла, компания «Кузнечный двор»
Декоративные стеновые финиши, поставщик «Франс-Деко’Р»
Бесшовные текстильные обои, поставщик «Стрингер»
Тунисская майолика ручной работы Doremail, плитка Sevilla, поставщик «Грета Вульф»
Мозаика Sicis, поставщик «Керамос»
Свет Chelsom, Preciosa Lighting
Сантехника Villeroy & Boch, поставщик Konzept
Мебель
Прихожая Wychwood Design
Гостиная Duresta, Provasi
Столовая Bevan Funnell
Кухня, спальня, кабинет Wychwood Design
Детская Bucalossi
Оборудование
Системы вентиляции и кондиционирования Daikin
Оборудование бассейна «Марко-Пул»
Оборудование сауны Klafs
Электроустановочные изделия, розетки Bticino
Оборудование кухни Miele
Орфография и пунктуация авторов сохранена
Безудержная роскошь
С точки зрения рядовоо обывателя этот проект поражает своей роскошью. Авторы проекта приложили не мало сил, чтобы угодить заказчику, это заметно во всем. Но назвать этот проект в стиле итальянской классики я бы не рискнул. Здесь получился такой замес, что профессионал сразу заметит присутствие американской классики в столовой, достаточно посмотреть на стулья, мароканский стиль в кальянной и туалете, расположенном рядом, английский стиль в тяжёлых деревянных панелях и массивных дверях, а китайская гостинная - это вообще не в духе итальянцев, такие гостинные чаще встречались в буржуазных домах англичан, чем у французов, испанцев или итальянцев.
Интерьер дома получился слишком мрачным, тяжёлы и перегруженным текстилем и декором. Например шторы в ванной на мой взгляд только омрачили помещение, занизили потолок, а тяжёлые многослойные порьеры в гостинных закрывают прекрасные панорамные окна и не пропускают достаточно дневного света. Шедовром всего я считаю коврики на полах, это уже чисто по-русски, не понимаю, зачем было закрывать красивые полы в коридорах несколькими ковриками? Ковры в гостинных - это классика, но то что я вижу в остальных помещениях, это совсем не в духе итальянской классики.
Дом получился в стиле английских или американских буржуа конца 19 века, когда внезапно разбогатевшие промышленники и торговцы пытались такими интеьерами продемонстрировать своё богатство. Извините, но ничего итальянского я здесь не увидел.
Роскошный и очень разный дом, плотная эклектика из классических стилей. Я вижу, что Италия здесь есть. Итальянские мотивы присутствуют, например, в оформлении главного помещения – двухсветного зала с симметричными порталами и росписью. Да и в главной ванной тоже. А английская колониальная классика – это да, база… Китайская чайная – абсолютно замечательное помещение. Эта ручная роспись на стенах, мастерская работа! Впечатляет…
Прекрасное, что мало называть "Великолепием".
Как по мне, "Итальянское" — тут всё же присутствует. И, как думаю я, — это коридоры. Ибо сочетания красного с фигурированеием догстаточно "больших" картин здесь, что наличествуют на позолоченных (в плане цвета, конечно же!) молдингах, с прочими помимо — элемента украшения рядом, коих не так много, но кои — прекрасно дополняют всё это, — всё данное происходило, как правило, в Италии или же либо — странах — "её прородителях".
Данный стиль, что использован же в самом доме — разумеется, он хорош собой, это то, что, как минимум, вовсе можно сказать. Это хорошо, что в описаниях назвали "Английские и Итальянские *Мотивы". Именно мотиы, и, никак иначе я бы — не сказал, это уж точно.
Именно нечто, что "мотивирующее", даже не свойственно русскому языку, я дополнил бы как — "мотивизирующее", тут везде присутствует. Это смешение самонаполняет атмосферу дома. И, пусть и слегка — оно тяжеловатое, как по мне, но в целом — Перебора нет.
И, это прекрасно! с:
«Зодчество» – главный архитектурный фестиваль страны, который в течение трех дней проходил в Гостином Дворе, продемонстрировал лучшие российские практики. Тему 32 «Зодчества» кураторы обозначили как «Прорыв»…