На побережье Балтики архитектор Александр Кратович реализовал масштабный проект – классическую резиденцию площадью 1300 кв. м с выразительными фасадами в духе английского палладианства и респектабельными, проработанными до мелочей интерьерами. «Я подключился к проекту на этапе, когда заказчик уже приступил к строительству дома. Но понял, что современный, модернистский проект его не устраивает. Я предложил ему совсем другую стилистику, которая больше подходила его представлениям о загородном жилье и личным предпочтениям – традиционную классику.
Сложность заключалась в том, что дом был построен уже на двадцать процентов, и пришлось привязываться к существующим планировке и фундаменту. Мое предложение было «поднять» дом выше, то есть достроить в сторону холма, а существующую построенную часть оставить одноэтажной, и сделать на крыше террасу. Там же на террасе разместилась и столовая в виде бельведера», - рассказывает архитектор. Исходную конструкцию дома обследовали и обнаружили много дефектов, из-за чего много пришлось снести или укрепить. Дом стоит на склоне холма, и требовалась надежная опора с гарантией от смещений и перекосов, поэтому фундамент использован монолитный, плитный. Фасады оформлены красно-коричневым клинкерным кирпичом ручной формовки, архитектурные детали и колонны выполнены из египетского песчаника… Из-за сложностей реконструкции работы растянулись на пять лет, но в итоге заказчики получили идеальную по стилистике и воплощению семейную резиденцию.
Заказчик поставил задачу создать в Подмосковье настоящую русскую усадьбу с главным домом в классическом стиле, летним павильоном и регулярным парком с фонтаном. Для реализации проекта он обратился к архитекторам, с которыми неоднократно работал и испытывает доверие: проектом дома занимался архитектор Сергей Гуров, разработкой интерьеров – архитекторы Валерий Чирков и Александр Ванскович.
Заказчик четко понимал, что хочет, видел общую картину дома, поэтому принимал активное участие в обсуждении на всех этапах работ: от архитектурных решений до выбора мельчайших деталей интерьера.
Архитектор Михаил Лопатин спроектировал и построил усадебный комплекс в поселке «Бельгийская деревня» для большой семьи. Архитектура дома, а также выбор строительных и отделочных материалов, были продиктованы общей стилистикой поселка. В то же время заказчик сформулировал свое видение усадьбы: главный дом имеет выразительную архитектуру с галереями, внутренними дворами, пристройками в виде ротонды и круглого дома-башни для отдыха в традиционном фламандском стиле.
Кроме того на участке была возведена дополнительная постройка – беседка с барбекю и летней кухней. Проектирование ландшафта, создание эффектных клумб и тихих уютных двориков также входило в техническое задание, выданное архитектору.
Для коллекционера старинной живописи архитекторы спроектировали дом-резиденцию в парадном классическом стиле с мраморными полами, лепными колоннами, резной мебелью и авторской росписью – интерьер авторский, многодельный и по-настоящему эксклюзивный. Трехэтажный особняк с башенками и витражами в духе дворцов австро-венгерской империи построен на каскадном участке. На территории 50 соток с высотой подъема около 20 м архитекторы разыграли много ландшафтных идей – террасные цветники, фонтан, «китайский дворик», врытый в холм гостевой дом, куда ведет каменная лестница.
Архитекторам досталось уже построенное здание, поэтому перед ними была поставлена задача грамотно организовать внутренне пространство особняка и решить его экстерьеры и интерьеры в стиле традиционной респектабельной классики.
Заказчики традицию трактуют широко, поэтому у архитекторов появилась возможность поэкспериментировать со стилями. Классика здесь сочетается с элементами ар-деко, английского стиля и даже арабскими мотивами.
Помимо главного дома на участке возведено отдельное здание бассейна с наполненной солнцем террасой. Дом с бассейном связывают не только обустроенные наземные дорожки, но и подземный (на уровне цокольного этажа) тоннель.
Архитекторам досталась трехэтажная бетонная «коробка» с проблемными коммуникациями и строительными комплектующими. Им следовало превратить ее в комфортный дом со светлыми, легкими, классическими интерьерами для семьи с тремя детьми.
Стиль интерьеров тяготеет к эпохе английского Регентства, в котором смешались черты ампира и французского неоклассицизма времен Людовика XVI.
Свой новый дом заказчики видели исполненным в классике, с богатым декором и большим количеством индивидуальных решений. Именно поэтому они обратились к архитектору Светлане Михайловой, которая в столь сложной стилистике работает виртуозно.
Когда архитектор приступила к проекту, перед ней стояла задача в виде двух готовых объемов с уже обозначенной планировкой, из них предстояло создать большой дом для проживания большой семьи и приема гостей, а также бассейн. Поэтому работа над подробно декорированным домом началась с переноса помещений и монтажа лестниц.
Дом расположился на естественном склоне, поэтому его объем имеет многоуровневую структуру. Цели внутреннего зонирования служит и сложной конфигурации кровля. Эффектный облик зданию придают оригинальные отделки фасада.
Его цоколь облицован рваным гранитом, первый этаж – хорватским доломитом со вставками кавказского доломита – светлого камня, украшенного художественной резьбой. Фасад второго уровня декорирован термостабилизированой древесиной – декоративными панелями из ясеня, обработанными сухим паром при высокой температуре, с красивой фактурой, словно прорисованной серебром.
Усадебный комплекс с лаконичной архитектурой в традициях XIX века расположился на живописном участке, который с одной стороны выходит к лесу, с другой – к реке. Вход в усадьбу предваряет въездной дом – строгое вытянутое по горизонтали строение. Его ось пролегает через арку с коваными воротами и завершается ротондой основного комплекса.
За въездным домом располагается приватная территория с фонтаном и большим газоном, обрамленным липовой аллей. Существующий ландшафт продиктовал архитекторам визуальное решение главного здания: дом распластан по рельефу и раскрыт на 360 градусов. Благодаря перепадам высот снаружи дом кажется меньше, чем в реальности: настоящие размеры строения ощущаются только внутри. Такой прием позволяет произвести неизгладимое впечатление на посетителя.