Компактное по современным меркам столярное производство работает как часовой механизм. Архитекторы говорят: «там, где другие столяры только заходят на обмеры, они уже привозят и монтируют столярные изделия». Особенно сложными являются коммерческие инвестиционные проекты. Об их специфике и о много другом говорим с Евгением Дулиным, основателем мебельной компании
АрхРевю: Тема «Столярные проекты под ключ» - это скорее про возможности производства или про тенденции современного интерьерного рынка?
Евгений Дулин: Думаю, и то, и другое. Сегодня практически без исключения делаем проекты именно «под ключ»: мебель и столярные конструкции на заказ. А когда-то начинали с отдельных предметов. Вообще можно сказать, «в премиуме» есть правило: архитекторы каждый раз проектируют сами интереснейшие вещи. Это, на мой взгляд, и есть высокий уровень и настоящий топ, когда все - авторское. А есть те, кто находит картинки и вставляет их в проект. Это - другое.
Одновременно, все архитекторы, и те и другие, хотят сдавать объекты беспроблемно… Поэтому, конечно, уровень возможностей компании играет огромную роль. В работе всегда есть две острые позиции: первая – сроки; вторая – качество. Считаю одним из основных – формирование команды, когда все делают одно общее дело и все решают командой. Мы никогда не упрощаем проекты, и для меня это принципиально - работаем, как бы сложно ни было. Это принципиально также и для архитекторов, им такой подход импонирует…
АрхРевю: Расскажите об инвестиционных коммерческих проектах. В чем особенность такой работы?
Евгений Дулин: Коммерческие инвестиционные проекты – это самое сложное направление. Чтобы так работать, нужно учиться. И мы долго шли к этому. Здесь есть три момента: платежеспособность заказчика, слаженность профессиональной команды и сверх-нагрузки.
Во-первых, базово важно, чтобы заказчик понимал, что хороший проект принесет бОльшую прибыль. Это играет решающую роль – готовность, платежеспособность. Когда заказчик не экономит ни на ком из подрядчиков, тогда в проекте участвуют люди определенного уровня. Профессионал стоит дорого, потому что умеет больше и лучше других. Так вот на коммерческих проектах могут работать только такие профессионалы. И это очень жесткий отбор. Такую команду тоже надо собрать. Людей, которые не только незаменимы, но еще и с объекта просто не выходят…
Сделать «с нуля» премиальную квартиру 200 квадратных метров за 10 месяцев «под ключ» – для этого нужны очень хорошие подрядчики. Весь «фокус» в слаженности работы. Когда все звенья, а их много, работают как часы: дизайнер, строители и производители, то есть мы. Скажу, что от архитектора зависит очень многое – от его профессионализма и умения работать в коллективе.
АрхРевю: Архитекторы говорят об особом методе, который вы применяете на таких проектах: о работе на опережение, когда другие компании только выходят на замеры, вы уже привозите готовые изделия. Как это достигается?
Евгений Дулин: По столярным конструкциям мы изначально знаем какие-то основные параметры: высоты, ширины изделий и так далее. А дальше команда вступает в процесс: спроектировать, произвести, привезти, разгрузить, смонтировать. Наши сборщики – мастера высочайшего класса, во многом благодаря их мастерству уже на объекте при сборке можно подгонять и докручивать все необходимое…
АрхРевю: Индивидуальное производство – всегда нестандарт в дизайне, материалах, тут и сложные раздвижные, складные предметы и мебель-трансформер, и облицовки каменным шпоном… Что самое трудное?
Евгений Дулин: Дизайнеры порой ставят сложнейшие задачи! Но нет того, что мы не сделаем. Сейчас, например, изготовили двери 4 метра высотой. Про 3-метровые двери я даже и не говорю, это вообще стандарт. А вот 4 метра - с ними, действительно, целая история. И это опять коллективное решение - труд команды, включая наших грузчиков. Они опытные и очень специальные, и у них, между прочим, даже свое отдельное начальство…
Реально делаем все, кроме диванов. У диванов есть нюанс: посадка. Диван нельзя купить дистанционно, обязательно надо посидеть. Другое дело кровати: здесь главное рассчитать нагрузку индивидуально под заказчика. А уж изголовья, размеры, дизайны – тут без проблем и ограничений. И, конечно, использование только беспроигрышных решений: по фурнитуре работаем с премиальной Италией, и Blum для выдвижных конструкций, шпоны - Woodstock, лдс – Egger.
Подробнее об объекте
Подробнее об объекте
АрхРевю: Какая стилистика сложнее в производстве?
Евгений Дулин: Если смотреть по выходу, то стиль - без разницы. Например, у классики своя специфика в изготовлении. А минимализм сложнее в монтаже и сборке: надо достигать безупречной четкости граней, переходов шпона… Для этого нужны «грамотные» руки и неустанный контроль …