Архитектор Елена Першина
В интерьерной иерархии гостиничный дизайн – самый консервативный вид дизайна, где эксперименты уступают место традиционным решениям. А также и самый формализованный: работа над каждым помещением отеля регламентирована целыми сводами норм и правил. Все: от площади помещений и ширины коридоров до способа открывания дверей в номерах (двери открываются внутрь) и количества в нем светильников строго стандартизовано в зависимости от звездности отеля, его типа и категории номера, - говорит Елена Першина, главный архитектор архитектурного бюро «Арбат», которое разрабатывает принципы архитектурно-дизайнерского проектирования отелей.
Поскольку отель – коммерческое заведение, функция в нем определяет дизайн. Поэтому особое значение приобретает предварительная работа с технологами управляющей компании и четкое следование техническому заданию.
Фото отеля. Атриум входной зоны. Авторы проекта Елена Першина, Алексей Окрушко
Главный принцип организации пространства гостиницы – создать и удобно расположить как можно больше коммерчески выгодных помещений.
Все отели имеют сходную планировку. Первый уровень занимают общественные зоны – ресепшн, лобби и зачастую ресторан, который в целях привлечения клиентов из числа жителей города, разумнее размещать поближе к основному входу или снабжать отдельным входом.
Фото отеля. Входная группа. Авторы проекта Елена Першина, Алексей Окрушко
Также на нижнем уровне, размещаются помещения сферы обслуживания: администрация, охрана, комнаты горничных и т. п. Они максимально скрыты от глаз гостей
Со второго уровня начинается номерной фонд. Традиционно апартаменты и президентские люксы группируются на последних, так называемых, клубных этажах, отеля, где помимо, собственно, жилой территории, могут быть VIP-лобби и переговорные. Как правило, сюда чаще всего ведет отдельный лифт.
Фото отеля. Каминный зал. Авторы проекта Елена Першина, Алексей Окрушко
На верхних уровнях принято размещать и панорамный ресторан: практика показывает, что большинство популярных столичных «видовых» ресторанов находятся именно в отелях. Залы приемов и конференц-залы можно располагать на жилых этажах, но выделять при этом отдельным блоком (перегородками, коридорами и т. д.), чтобы к ним имели доступ арендаторы, не проживающие в отеле.
«Визитка» отеля – лобби и ресепшен. Здесьархитектор может максимально проявить фантазию, создав запоминающийся образ отеля. Эти зоны расположены в самых визуально выходных местах, просматриваемых отовсюду. Особенно выигрышно, если в здании отеля есть атриум, тогда лобби или ресторан размещается прямо под стеклянным «куполом», рядом с панорамным лифтом, который в свою очередь вместе с атриумом составляет коммерчески успешную связку.
Если отель туристический, то общественные зоны лучше выполнять в ключе мягкой удобной классики. Пастельные цвета, мягкие драпировки, домашний декор создадут атмосферу уюта и покоя, что и необходимо посетителям, приехавшим отдыхать. В бизнес-отеле, напротив, технологичные материалы и яркая цветовая гамма настроят на деловую волну. В бутик-отелях и в роскошных отелях перед архитекторами стоит одна задача – потрясти воображение постояльца….
Фото отеля. Зал дискотеки. Авторы проекта Елена Першина, Алексей Окрушко
Стандартный номер – помещение предельно утилитарное. Главное – чтобы в нем было удобно находиться. Поэтому в нем должны быть: входной блок со шкафами, окно, санузел, удобная кровать, кондиционер т. д. В отделке применяются создающие уют, но устойчивые в эксплуатации и пожаробезопасные материалы: ковролин, износостойкие покраски или обои. Дороже всего в гостинице ценятся большие площади и индивидуальный дизайн, которые автоматически повышают статус номера и его стоимость.
Одно из самых сложных помещений в отеле – ресторан. Он обязан с одинаковым успехом работать на разные функции: утренний шведский стол, вечерний ресторан а-ля карт, корпоративные праздники… И при этом нравиться всем. Все это приводит к тому, что он должен быть максимально прост по планировке, универсален по дизайну и мобилен по сути. А значит, в его проектировании дизайнер должен использовать только средства мягкого зонирования – подиумы, легкие перегородки, мобильную сцену. На мягкость следует делать ставку и в декоре: как показывает опыт, классические решения привлекут куда больше людей, чем экстравагантные
Фото отеля. Ресторан. Авторы проекта Елена Першина, Алексей Окрушко
В отелях не принято делать яркий свет. Рабочее освещение в общих зонах формируется исключительно точечными, «приглушенными» подсветками, которые и создают домашнюю атмосферу.