Юлия Маркос
Красота, как известно, бывает разной - содержательной, экстравагантной, консервативной… Когда речь идет об интерьере, важно понять, какова она, красота в восприятии конкретного человека. И найти дизайнера- единомышленника, который создаст нечто ценное – интерьер как художественный результат этого осмысления. В рубрике Архитектор месяца - Юлия Маркос, которая в создании красоты никогда не упускает из вида главного – человека, ради которого делается интерьер…
АрхРевю: С чего начинается и как происходит ваша работа с клиентом. В чем главное?
Юлия Маркос: Как правило, всё начинается со знакомства с заказчиком. Слово «знакомство» имеет здесь более глубокий смысл, чем просто «первая встреча». Это узнавание, чувствование, некое «сканирование», настраивание на человека или семью. Ведь как ни банально это звучит, хороший дизайнер - отчасти психолог. Как, собственно, любой профессионал, работающий с людьми, будь то врач, тренер, учитель...
Я люблю свою работу не только потому что она связана с красотой, с метафизикой (когда из ничего, из мысли создаётся, материализуется объект), но также именно потому, что я люблю работать с людьми. И в большинстве случаев, в процессе работы, я начинаю любить именно заказчиков, для которых делаю интерьер, а потом, конечно, и сам объект.
Собственно, то, с чего начинается вторая составляющая работы - знакомство с пространством: домом, таунхаусом или квартирой, кафе или гостиницей. И, опять-таки, я смотрю на все в целом. На место, где расположен данный объект, в каком окружении, из чего и когда построен.
Редко, когда просят сделать то, что противоречит моему вкусу, моим ощущениям уюта. Но бывают исключения. Иногда приходится идти на компромиссы, иногда корректировать заказчика, понимая, что желаемое не монтируется с его жизнью, привычками, стилем или окружением. Так что, можно сказать, я помогаю человеку «допонять», что ему на самом деле нужно, учитывая национальные особенности, материальное и семейное положение, состав семьи. Я делаю Интерьеры для жизни. Комфортной, умной и красивой.
АрхРевю: Как конкретно строится Ваша работа?
Юлия Маркос: У каждого есть своя специфика работы. Моя такова: без остановок, один этап переходит в другой. Т. е. уже через несколько дней с момента знакомства (после обмеров, конечно), я предлагаю несколько вариантов планировочных решений вместе с расстановкой мебели. Мы встречаемся с заказчиками и «живем» с ними на бумаге в пространстве. Заходим, кладём ключи, сумку; моем руки, ботинки, собаку... Ложимся спать, автоматически закрывая шторы, выключаем свет. Всё должно быть удобно и максимально продуманно. После утверждения варианта, (который выполнен вручную карандашом в масштабе 1х100, что даёт возможность все править и представлять в размерах), я начинаю разрабатывать утвержденный вариант. С этого дня строители могут заходить на стройку. Пока они готовятся, я выдаю им план с планировками, потом с электрикой, отоплением и т. д. Пока они занимаются черновыми работами, я подбираю отделочные материалы. По ходу приглядываю мебель, свет, декор.
Я не люблю 3-D Визуализацию и, вообще финальную картинку. Ведь можно «влюбиться» в материал или предмет, увидев случайно в конкретном месте, в конкретный день. Это и делает мои интерьеры живыми, как мне кажется. И хорошо, когда заказчика «отпускает», и он начинает доверять этому процессу.
АрхРевю: Можете ли Вы выделить самую важную зону интерьера ?
Юлия Маркос: Пожалуй, нет. Для меня не существует какой- то одной самой важной интерьерной зоны. А вот что действительно важно, это, как я уже говорила, максимальная продуманность и, одновременно, гармоничная связь каждой из них. Вообще, «гармония» - ключевое слово моих интерьеров. Во всяком случае, моя планка.
АрхРевю: Есть ли у Вас материалы-фавориты?
Юлия Маркос: Скорее есть материалы, которые я стараюсь не использовать: ламинат, сложные архитектурные и натяжные потолки, потолочная закарнизная подсветка, пластиковые подоконники и плинтуса. Избегаю сложных (овальных, закруглённых стен), колонн в квартирах; мебельных гарнитуров.
АрхРевю: Назовите любимый предмет интерьера
Юлия Маркос: Ну сразу возник образ бархатного кресла с бахромой. Винтажные люстры с хрусталем, бронзой или керамикой. И как ни смешно, унитаз! Amadea Villeroy Boch- мой фаворит, совершенство, этакая Венера Милосская в санузле.
АрхРевю: Есть ли у Вас столь же любимые элементы декора?
Юлия Маркос: Как декоратор, обожаю этот процесс - украшать интерьер. Счастье, когда заказчик позволяет участвовать в выборе всего: картин, посуды, постельного белья. Одно из любимых удовольствий - гулять по блошиному рынку Парижа в поисках «изюминки» для конкретного интерьера.
АрхРевю: Среди любимых предметов интерьера Вы назвали винтажные люстры. А как вообще Вы относитесь к винтажу?
Юлия Маркос: Люблю и ценю антиквариат. Иногда эта любовь передаётся и заказчику в процессе работы. Но не всем. Бывает, что заказчик и сам любит и разбирается в антиквариате. Тогда это взаимный обмен знаниями и эстетикой.
Лично для меня идеальный вариант собственного жилья - это квартира в Москве в современном стиле, в котором легче быть собранной, системной, легче одеваться.
И дача. Возможно, деревянный дом с пуфиками, вышитыми подушечками, шкатулочками, хрусталем и серебром. Ценность винтажа для меня - это ручная работа, выполненная с любовью, вкусом, душой. Никакая штампованная современная вещь не обладает этими качествами (ну разве что вкусом)). Но, конечно, даже в своём интерьере это могут быть только вкрапления, украшения, а не все предметы, тем более - мебель.
Я за разумное сочетание. Но не слишком контрастное. И хотя моя студия называется «Экле» от слова «эклектика» (когда-то это было объединяющее название и для моего ресторана, созвучное со словом «эклер»), я поняла, что не столь смело сочетаю совершенно разные стили, как это делают другие современные дизайнеры. Возможно, в моем восприятии, это хорошо для картинки. А для жизни, как- то чересчур. Всё - таки, изящество и гармония - это моё…