Представляя компанию Audiovector, в первую очередь надо сказать о том, что основная идея любой акустики Audiovector – дать слушателю ощущение живого звука, позволить ему услышать музыку такой, какой она была записана в студии или исполнена в концертном зале. Тончайшие нюансы звучания и полный реализм - вот что отличает эти акустические системы. При этом качество распространяется на звучание музыки в любом жанре – от классики до джаза и рока… Важнейшей характеристикой этих систем является так же родственность всех моделей.
Компания Audiovector была основана в середине 80-х годов. Её владелец, главный инженер и идейный лидер Оле Клифот - сам разработчик акустических систем со стажем! Он начинал свой путь еще в 1972 году в небольшой датской компании AT Audio, потом переходил в Dynaudio, Audioscan, Teknic... Большой опыт такой работы подсказывал, что его стремление создать акустику реалистичного звучания можно реализовать. И Оле основал собственную компанию.
В сущности, R11 ARRETE – это вершина более чем 30-ти летней истории исследований, разработок, производства, а самое главное, бесконечных музыкальных экспериментов.
Не было сэкономлено ни на чём, ни при разработке, ни при изготовлении, возьми хоть использование титана, авиационного алюминия или 12-ти слоёв рояльного лака высшей пробы.
Каждая деталь конструкции скрупулезно отбирается и тестируется для каждой пары вручную.
В основе всех творений Оле прочно лежит базовая концепция звучания и дизайна датской школы акустики, однако самобытность акустических систем Audiovector обеспечена огромным собственным опытом мастера.
Акустические системы Audiovector производятся в Копенгагене,Ю что в переводе с датского означает «гавань торговцев». Знаменательно, что и производственные мощности, на которых оживают творения Оле Клифота, располагаются в порту города.
Audiovector R11 ARRETE. Квинтэссенция инженерного опыта. Мечта создать эталон акустической системы реализована! Оле Клифот и его команда долгие годы грезили референсной акустикой для своего экспериментального зала, чтобы с её помощью измерять качество звука всех остальных колонок.
Три десятилетия назад, когда Оле организовал свою компанию, на рынке сложилась непростая ситуация. Новый Свет ориентировался на своих признанных лидеров, Европа - на британских производителей, которые внедряли свою концепцию: максимально заглушенные корпуса, разделительные фильтры с высокой крутизной спада, низкочувствительные динамики с тяжелыми инертными диффузорами и т. д.
Оле ратовал за применение фильтров с меньшей крутизной спада, которые будут способствовать более слаженной работе динамиков, высокая чувствительность которых в свою очередь позволит обеспечить большую динамику во всем диапазоне частот. Так же он выступил за оптимизацию геометрии корпуса — как внутренней, направленной на максимально эффективное погашение резонансов, так и внешней, рассчитанной на борьбу с дифракционными и фазовыми проблемами. Прекрасный пример всех этих усилий - дебютная АС Trapez, созданная уже через год деятельности молодой компании. Тогда она называлась F3/LYD, а имя Audiovector приобрела лишь через 5 лет.
Биполярная конструкция позволяет идеально согласовать звучание акустики со свойствами помещения. Восемь ультра линейных низкочастотных динамиков выстроены на задней панели.
Она стала первым продуктом, реализованным в концепции IUC (Individual Upgrade Concept) - возможности последовательного апгрейда в рамках модельного ряда, от младшей модели к старшей, путем замены и модификации отдельных элементов АС.
В ее разработке принимало участие дизайн-бюро Pelican под руководством Ларса Мэттисона. В последствие опыт такой совместной работы не единожды повторялся.
С 1996 года она стала фирменным знаком компании и была «узаконена» по отношению ко всем моделям этого производителя. В том же году компания представила SEC (Soundstage Enhancement Concept) - еще одну технологию, обеспечивающую стабильность звуковой сцены и увеличение площади комфортного прослушивания, даже если слушатель располагается вне стандартной зоны стереоэффекта. Достигается это за счет перераспределения излучения тыльной стороны ВЧ-динамика. В 1984 году был создан первый полностью собственный динамик Audiovector — твитер 2406, а вскоре и первый сабвуфер, с редким типом акустического оформления band pass.
Несмотря на успехи 80-х годов, взлет компании пришелся на 1999 год. Именно тогда появились акустические системы S6, в различных своих модификациях. Они заняли место флагманов компании и оставались ими больше десятка лет. В них были впервые использованы: ВЧ-динамики на излучателях Хейла, НЧ-динамик в нижней панели корпуса, криогенная обработка (этот процесс позволяет реорганизовать кристаллическую структуру медных проводников, обеспечив тем самым лучшую проводимость), tri-wiring и прочее. Этот огромный технологический задел дорабатывался и совершенствовался долгие годы.
Активный внешний кроссовер, взамен встроенного в колонки. Кардинально расширяет возможности акустических систем.
Применяя ведущие технологии, такие, например, как LCC (Low Com pression Concept) — уменьшение эффекта компрессии динамики на больших громкостях; или 3-точечную подвеску динамиков на эластичных демпферах, с целью развязки их корзин от фронтальной панели, компания заняла лидирующие позиции в своем сегменте. Компании принадлежит свой «рецепт» конструкции панели: она может усиливаться дополнительной накладкой при помощи специального клея. Казалось бы, не проще ли сделать ее сразу требуемой толщины? Но клееная из нескольких слоев панель прочнее цельной и лучше подавляет резонансы, по аналогии с доской и фанерой, а еще лучше, с фирменным материалом NRFB (Non Resonant Fibre Board). По структуре NRFB представляет собой «сэндвич» из девяти слоев HDF.
Корпуса – MDF экстремально высокой плотности, натуральный шпон ценных пород дерева и многослойный лак, всё самого высокого качества.
Audiovector - это возможность перехода на активную фильтрацию и пополосное усиление с помощью ADC (Active Direct Concept). Немалую роль играют давние связи с именитым английским производителем Naim. Audiovector - датский дистрибьютор Naim. К тому же Naim разрабатывает и производит для Audiovector внешние активные разделительные фильтры, а Audiovector разрабатывает и производит для Naim встроенные акустические системы.
Audiovector самостоятельно разрабатывает все свои динамики и с пристальным вниманием относится к качеству звука и надёжности. Производятся драйверы в узко специализированных датских компаниях.
Корпуса моделей изготавливаются по самым современным технологиям. Сборка высокочастотных динамиков проводится на производстве Audiovector, а среднечастотные и басовые головки изготавливаются по заказу компании другими датскими фабриками.
Серия On Wall – In Wall
Стиль Audiovector – это качество звучания, плюс качество изготовления, плюс качество отделки. Фирменная концепция индивидуального усовершенствования IUC позволяет конструктивно улучшать каждую из акустических систем – от модификации Standard вплоть до Avantgarde Arrete.
Акустика Audiovector морального не устаревает: в любой момент младшую модель можно модифицировать до следующей (или сразу – до старшей), кардинально улучшив качество звучания.