На фасаде авторы предложили использовать образ электронной печатной платы. Используя черно-белую палитру и запоминающуюся символику, они создали не просто эффектный объем, а запоминающуюся «визитку» компании, исполнители Проект 21-ФТ. Фото проекта - Флагманский офис компании-лидера.
Работа над проектом всегда начинается с символики. Это важнейшая позиция в облике современного офиса. Иногда мы получаем техническое задание, но бывает и по-другому: понимая, чем занимается заказчик, сами предлагаем ему суть этого задания. Дальше начинается работа по созданию символики, продиктованной отраслью, в которой работает компания, стратегией ее развития и даже стратегическими партнерами этой компании.
Разница в оформлении офисов компаний, сотрудничающих с иностранцами, существует и она принципиальна. Если партнер (рынки присутствия заказщика) западный, то это одна стилистка, а если восточный, то другая. В любом случае, мы идем от символа и предлагаем нечто, напрямую ассоциирующееся с отраслью. Например, проектируя офис «Ростелекома», мы понимали – это новые технологии, много западных партнеров и западные акционеры, как и «Ситроникс» с его технологичным продуктом и своими представительствами на биржах. Отсюда и офисная стилистка: технологичная и функциональная.
Люди с европейским менталитетом должны оценить эти компании как преуспевающие, и офис – один из показателей успеха. А вот в Генштабе были другие задачи, поэтому конференц–зал, где проходят совещания президента с гениралитетом страны и куда приглашаются иностранные делегации, спроектирован, с использованием «устрашающих» символов – трибуна в форме рукояти огромного меча, мирно воткнутого в землю, стол президиума в форме дружины, сомкнувшей щиты за спиной лидера. Одним словом, «начинать выигрывать, еще не выйдя из-за стола, чтобы сразу было ясно – лучше не связываться».
Фото проекта - Флагманский офис компании-лидера и Офисные интерьеры компании ОАО «Уралсиб».
Чаще всего современный офис несет большую презентационную функцию, отсюда и необходимость на самых первых этапах работы определиться с «фирменным стилем». Одновременно мы готовим пространственные решения и решения по фасадам.
Наибольшую долю презентации несет входной холл, если мы говорим об интерьере. Отсюда и должен развиваться фирменный стиль. Но образ, идея оформления должны быть видны везде, в любом помещении – неважно, это VIP-зоны или общие офисные помещения. Важно рабочие зоны для сотрудников не лишать такого критерия. Обычно заказщик мотивирует свое нежелание тратиться на символику в рабочей зоне тем, что туда никогда не попадают гости. Но это может быть даже не символика, а некое цветовое решение. И не всегда оно дорогое, потому что высший пилотаж – делать недорого и красиво. Еще одна важнейшая позиция: если интерьер подчинен какой-то символике, то и на фасаде она тоже должна читаться.
Поскольку интерьер – целостная вещь, то одновременно со стилистическим и планировочным решением мы разрабатываем мебельное наполнение. Статусность офиса определяется многими позициями, мебель – не последняя из них.
Не раз столкнувшись с проблемой цены и сроков мы преберегли к самостоятельному проектированию и исполнению мебели. Это позволяет нам находить нестандартные решения, особенно актуальные в холлах, ресепшенах, переговорных и кабинетах руководителей. А также, не ограничивать себя в выборе материалов, размеров и стилистики.