Прогулка со светодизайнерами.
Премия «Золотой Фотон» открыла серию экскурсий по освещению столицы. Участие в мероприятии приняли молодые дизайнеры по освещению и архитекторы, а также представители прессы. Путь в пять с лишним километров был пройден в сопровождении экспертов Евразийской Премии «Золотой Фотон». 18 августа состоялась первая экскурсия из цикла.
Эпиграфом мероприятия стали строки Маяковского, процитированные выдающимся световым архитектором Павлом Павлюком:
«Довольно грошовых истин.
Из сердца старое вытри.
Улицы — наши кисти.
Площади — наши палитры».
Тема: Как освещаются набережные
- Причал на Озерковской - Овчинниковская набережная - Большой Москворецкий мост - Юлия Жаркова, инженер-светотехник, Бюро светового дизайна «Культура Света», рассказала о реализации проекта освещения Озерковской набережной, об импортозамещении - Озерковская и Овчинниковская набережные освещаются светильниками российского производства.
Павел Павлюк, архитектор по свету, основатель бюро Light Architects Orchestra
Тема: Освещение архитектурных сооружений
- Гостиница «Метрополь» - Павел Павлюк, архитектор по свету, основатель бюро Light Architects Orchestra, говорил о воплощении проекта освещения фасадов гостиницы «Метрополь». Один ракурс здания (со стороны Детского Мира) открывает сторону, освещенную по проекту 1990 годов, другую (со стороны Большого театра) - в современной авторской подсветке Павла Павлюка.
Тема: Световой арт в столице
Сретенский бульвар, здание «Лукойла» - световая инсталляция - Наталья Копцева и Василий Тарасенко, светодизайнеры, рассказали историю создания световой динамической трехмерной инсталляции Light Cube на здании центрального офиса компании «Лукойл», собранную из трехмерного массива индивидуально управляемых светодиодных модулей-пикселей. Благодаря этому куб создает невероятные световые сценарии и сюжеты.
«Экскурсия «Золотого Фотона» по Москве – это новый образовательный проект в рамках премии, который открывает дополнительную возможность для участников отрасли увидеть и напрямую, на конкретных примерах, обсудить с экспертами сложности и решения реализации масштабных городских проектов», − подчеркнул Сергей Боровков, генеральный директор компании «Лайтинг Бизнес Консалтинг» – учредителя премии.
Отвечая на вопрос о целях, заложенных в организацию Премии «Золотой Фотон», Сергей Боровков отметил: «В целом, миссия компании «Лайтинг Бизнес Консалтинг» − это сделать рынок светотехники и электротехники более современным, цивилизованным. И Премия «Золотой Фотон» − одно из наших направлений деятельности, которое помогает в реализации этой миссии.
С моей точки зрения, любая отрасль может считаться зрелой, цивилизованной, если на ней, помимо компаний, есть отраслевая ассоциация, выставка и премия. В 2017 году, когда мы запустили «Золотой Фотон», в светотехнике и электротехнике уже были ассоциации (АПСС, Честная Позиция, РАЭК, РАЭСКО и другие), выставки (например, Interlight Russia), а вот отраслевой премии до тех пор еще не было. И мы ее сделали.
Мы поставили цель не создавать «ярмарку тщеславия», а предложить игрокам рынка светотехники полезную - как для отраслевых компаний, так и для конечных заказчиков – площадку, сформировать комьюнити. Чтобы участники Премии получили эффективный маркетинговый инструмент по продвижению своей продукции и решений. Ведь звания лауреата и победителя – это подтверждение статуса надежных поставщиков качественных решений. И, конечно, это деловое реноме перед заказчиками, для которых номинации и победы – хороший ориентир при выборе партнера.
Отвечая на вопрос порталу АрхРевю об оценке результатов пятилетнего опыта проведения Премии и изменениях в ней, Сергей Боровков ответил: «При проведении Премии мы придерживаемся трех принципов: независимость, экспертность, прозрачность. На протяжении вот уже пяти лет ни один из этих принципов не хромал. И в будущем это останется неизменным.
Хотя сама Премия за время существования претерпела ряд серьезных изменений. Так, изначально «Золотой Фотон» заявлялся как светотехническая Премия, но сегодня концепция мероприятия стала гораздо шире и охватывает уже решения и услуги для умного города в области светотехники, электротехники, автоматизации, систем безопасности, комфортной городской среды.
В 2017 году, когда все только начиналось, Премия напоминала конкурс за главный приз, а сейчас вокруг «Золотого Фотона» сформировалось целое сообщество профессионалов, в числе которых как новички, так и ведущие эксперты отрасли. Мы организовали клуб «Золотой Фотон», в рамках которого проводим разнообразные мероприятия: форумы, конференции, мастер-классы, вебинары, спортивные соревнования, гастрономические вечера и т.п. А с недавних пор запустили еще и специализированные тематические экскурсии. В частности, первая светодизайнерская прогулка по Москве прошла несколько дней назад, 18 августа.
На изменения или, скорее, модернизацию Премии вдохновляют сами участники – это и номинанты, члены оргкомитета и жюри. К примеру, если в первые годы у нас не было номинации «Музейное освещение», то, получив такое предложение от Государственного Эрмитажа, мы организовали ее. И сейчас это одна из наиболее интересных номинаций «Золотого Фотона».
В этом году мы также усовершенствовали категорию «Медиа года». В прошлом к участию приглашались только традиционные СМИ, а в этом мы ввели номинации, посвященные «новым медиа» - различным информационным каналам. И теперь в «Золотом Фотоне» принимают участие самые разные медийные площадки, созданные как компаниями, так и блогерами».