Лестница в современном доме выполняет не только практическую функцию, но и является важным элементом интерьера. Респектабельность особняка либо многоуровневой квартиры подчеркнет классическая лестница, такая конструкция, несомненно, станет главным украшением дома. Вокруг нее строится вся интерьерная композиция.
Владельцы элитных квартир и просторных домов часто выбирают для оформления комнат классический стиль. Классика никогда не теряет актуальность, поэтому неудивительно, что такие интерьеры признаны самыми востребованными, несмотря на растущую популярность современных тенденций в дизайне. Дом, оформленный в классическом стиле, выглядит респектабельным, указывает на то, что хозяева обладают отличным эстетическим вкусом. Подчеркнуть достоинства такого интерьера поможет классическая лестница, которая привлекает внимание своей элегантностью и утонченной красотой.
Классика требует, чтобы каждая линия конструкции была выверена, ведь недаром название стиля с латыни переводится как «образцовый». Роскошь классических интерьеров не кричащая, а сдержанная и элегантная. Наличие в доме лестницы, выполненной в классическом стиле, обязывает к соответствующему оформлению интерьера, ведь эталонная красота не терпит рядом с собой дешевизны и эклектики. Сдержанный классический стиль в дизайне лестницы проявляется в стройности линий и четкости форм. Истоки данного дизайнерского направления берут начало с античных времен, поэтому приветствуется использование скульптурных элементов.
Классические интерьеры наполнены гармонией, от них веет спокойствием и умиротворением. Такое оформление дома является показателем статуса хозяев, каноничные интерьеры указывают на то, что владельцы ценят истинную красоту, знают толк в эстетике высшей пробы. Сегодня классический дизайн лестниц можно встретить и в домах, оформленных согласно современным тенденциям. Однако гармонично сочетать исторические особенности стиля с нетипичными для него формами непросто: это под силу только человеку, обладающему отменным вкусом, тонко чувствующему грань между элегантной роскошью и китчевой безвкусицей.
Лестнице отводится ключевая роль в интерьере дома, ведь с оглядкой на стиль такой конструкции создаются основные дизайнерские решения. В классическом интерьере, как известно, все элементы зависят друг от друга, только так можно получить целостную картину. Лестница, выполненная в классическом стиле, является настоящим произведением искусства, ей присуща некая торжественность и одновременно сдержанность. Тем, кто ищет более лаконичные решения, понравится лестница по-нормандски, которая, как и классическая конструкция, обладает аристократичностью, однако больше тяготеет к минимализму.
Классические модели хоть и тяготеют к роскоши, однако главный акцент здесь делается на сдержанном достоинстве, которое выражается посредством эталонных линий и форм. В них чувствуется благородство, что обязывает к поиску соответствующих интерьерных решений. Лестницы, созданные по канонам стиля, идеально сбалансированы. Они одновременно являются олицетворением праздной пышности и домашнего уюта.
Изящные лестницы в классическом стиле, как правило, выполняются из элитных натуральных материалов. При изготовлении конструкции используют ценные сорта дерева, в качестве украшения служат резные и кованные элементы, сделанные исключительно вручную. Такие детали придают лестнице индивидуальность, подчеркивают неповторимость каждой модели. Элементы конструкции могут быть украшены золотой патиной, что подчеркивает элитарность всего интерьера. В просторных особняках, выдержанных в эталонном стиле, выигрышно будут смотреться богато декорированные балясины, которые придают всей конструкции особый шарм.
Создавая дизайн лестниц в классическом стиле, важно правильно выбрать материал для облицовки ступеней: например, благородный мрамор либо редкую древесина. Чтобы обеспечить дополнительный комфорт и наполнить дом атмосферой уюта, ступени можно накрыть изысканной ковровой дорожкой, выдержанной в общем ключе интерьера. Перила могут быть выполнены из металла либо дерева. Источником вдохновения послужит лестница в классическом стиле, фото которой представлено на данной тематической странице.
На побережье Балтики архитектор Александр Кратович реализовал масштабный проект – классическую резиденцию площадью 1300 кв. м с выразительными фасадами в духе английского палладианства и респектабельными, проработанными до мелочей интерьерами. «Я подключился к проекту на этапе, когда заказчик уже приступил к строительству дома. Но понял, что современный, модернистский проект его не устраивает. Я предложил ему совсем другую стилистику, которая больше подходила его представлениям о загородном жилье и личным предпочтениям – традиционную классику.
Сложность заключалась в том, что дом был построен уже на двадцать процентов, и пришлось привязываться к существующим планировке и фундаменту. Мое предложение было «поднять» дом выше, то есть достроить в сторону холма, а существующую построенную часть оставить одноэтажной, и сделать на крыше террасу. Там же на террасе разместилась и столовая в виде бельведера», - рассказывает архитектор. Исходную конструкцию дома обследовали и обнаружили много дефектов, из-за чего много пришлось снести или укрепить. Дом стоит на склоне холма, и требовалась надежная опора с гарантией от смещений и перекосов, поэтому фундамент использован монолитный, плитный. Фасады оформлены красно-коричневым клинкерным кирпичом ручной формовки, архитектурные детали и колонны выполнены из египетского песчаника… Из-за сложностей реконструкции работы растянулись на пять лет, но в итоге заказчики получили идеальную по стилистике и воплощению семейную резиденцию.
Дизайнер Наталья Пантюхина оформила интерьеры исторической итальянской виллы, создав роскошную декорацию для летнего отдыха. История этой виллы, расположенной около небольшого городка Виккьо в Тоскане, насчитывает несколько веков. Впервые строительство здесь началось в XVI веке, к концу XIX века от старой постройки остался лишь фундамент, на котором в начале ХХ века был возведен статный особняк в стиле традиционного итальянского палаццо.
Так вилла приняла облик, который дошел до наших дней. Она сменила нескольких владельцев, пока не оказалась в российской семье, которая решила провести бережную реставрацию, восстановить фрески и вернуть месту былое величие.
Работа над проектом заняла несколько лет, реставрация и декорирование осуществлялись постепенно и не мешали привычной жизни семьи, которая в это время отдыхала, приглашала гостей, устраивала приемы, проводила свадьбы… Такой подход очень характерен для традиционного зодчества, когда строительство и жизнь дома идут параллельно и не мешают друг другу.
Вилла окружена двумя гектарами парка, который облюбовали павлины. На его территории помимо патио и бассейна есть еще одна уникальная историческая постройка – часовня Святой Екатерины, она придает ансамблю романтический ореол.
Заказчики архитектора Павла Бурмакина – семейная пара – приобрели готовый дом, который расположен в элитном коттеджном поселке и, как и все постройки на территории, имеет классическую архитектуру. «Заказчики хотели поддержать классическую тему в интерьере, но сделать внутренне пространство более сдержанным, лаконичным, - рассказывает автор проекта. – Мы сохранили традиционные приметы французской классики, но ушли от излишней помпезности, добавив элементы в стиле прованс и лофт».
В итоге получился светлый и уютный особняк с приятной, расслабляющей атмосферой.
Для своих постоянных заказчиков архитектор спроектировал интерьер таунхауса в Барвихе площадью 220 кв. м, превратив трехэтажное пространство со сложной структурой и разноуровневыми помещениями в удобное загородное жилье в духе старого семейного поместья. Изначально дом имел очень странную планировку с несколькими уровнями, подуровнями в половину лестничного пролета и небольшими изолированными комнатами.
«Когда мы в первый раз оказались на объекте, то подумали, что едва ли получится что-то интересное… Но, как только убрали перегородки, то внутренний объем заработал совсем по-другому, возникло ощущение большого пространства: логичного и цельного», - рассказывает автор проекта. Комфортное пространство с открытой структурой стало базой для респектабельного интерьера с приглушенной цветовой гаммой, приятными на ощупь материалами и обволакивающей атмосферой.
Архитектор Вера Герасимова построила в Новой Москве жилой дом в духе итальянских вилл: необычайно уютный, подробно декорированный, наполненный историей и традициями. Ее заказчики – семейная пара средних лет – много путешествуют, любят Италию и подлинную красоту, они мечтали о комфортном загородном жилье, не помпезном палаццо, а доме с историей и культурным бэкграундом.
Проект архитектор вела с нуля, что позволило не только по классическим канонам спроектировать двухэтажный дом, но и создать ему должное обрамление в виде одноэтажной оранжереи, водоема с фонтаном, патио и регулярного парка с растениями, характерными для средиземноморского ландшафта. В итоге получился масштабный проект, который поражает не столько объемами, сколько виртуозностью воспроизведения исторической стилистики и элегантностью декора.
Две заказчицы – давние подруги и коллеги, вместе работают, вместе отдыхают, жить за городом они тоже решили по соседству и приобрели трехэтажный дуплекс в коттеджном поселке «Бристоль». Оформить его они пригласили архитектора Марселя Искандарова, который не только спроектировал каждой семье отдельное крыло, но и оформил интерьеры совершенно по-разному, в соответствии со вкусами двух заказчиц.
Классическая архитектура поселка располагала к созданию интерьеров с исторической тематикой, автор проекта предложил сделать ставку на классический усадебный стиль: буржуазный, по-хорошему мещанский с многочисленными декоративными подробностями, выполненными на заказ изделиями и антиквариатом. Когда оформление дома было завершено, архитектор благоустроил общий участок и спроектировал комплекс построек: гостевой дом с баней и бассейном, оранжерею, гараж и павильон для барбекю.
Заказчик дизайнера Светланы Арефьевой – человек неординарный: знаток древности и ценитель современного дизайна с хорошим вкусом и готовностью к экспериментам. Он обратился с пожеланием оформить дом в классике, но обыграть классику нетривиально, с иронией, а главное – ярко и эффектно.
Дизайнер с воодушевлением взялась за работу и превратила недостроенный дом в эклектичный особняк, в котором органично соединились элементы разных классических стилей: от ампира и рококо до шинуазри.
Перед архитектором Александром Кривицким заказчики поставили амбициозную задачу – создать идеальный дом мечты: просторный, комфортный, роскошный, который стал бы родовым поместьем для нескольких поколений семьи.
В распоряжение предоставили участок площадью 30 соток с вековыми соснами и удачным расположением. «На нем мы закомпоновали классический двухэтажный особняк с эксплуатируемым цоколем, флигелем для персонала и беседкой. Построенный на осях, с видовыми перспективами и симметричным объемами основной дом отсылает к традициям русской усадебной архитектуры и выглядит эффектно благодаря оформлению фасадов клинкерным кирпичом красного цвета, элементами из камня и панно из смальтовой мозаики», - рассказывает автор проекта.
Семейная пара с ребенком обратилась к архитекторам бюро Дмитрия Пшеничникова с пожеланием оформить интерьер на последнем этаже столичной высотки с потрясающим видом на исторический центр Москвы. Высокая двухуровневая квартира с открытой террасой сдавалась в свободной планировке, архитекторы превратили ее в двухэтажную квартиру со вторым светом в гостиной и придали городскому жилью сходство с парадной загородной резиденцией.
«У нас была установка на спокойную светлую классику, поэтому мы сделала ставку на выбеленное дерево с ажурной резьбой, художественные витражи из матового стекла с ручной росписью и патинированный кованый металл», - рассказывает руководитель проекта архитектор Дмитрий Пшеничников.
Дизайнер Татьяна Цивилева – сторонница персонального дизайна и максимально индивидуального подхода к созданию интерьеров. Поэтому, когда к ней обратилась семейная пара с пожеланием оформить классический особняк площадью 580 кв. м без использования узнаваемой мебели из каталогов, она с воодушевлением взялась за работу.
Все решения для проекта разрабатывались в индивидуальном порядке, элементы резьбы по дереву и камню рисовались вручную, а мебель проектировалась на заказ. В итоге получился парадный интерьер с подробным плотным декором, роскошной обстановкой и неповторимым характером. Стильный, сдержанный и элегантный!