Дворцовое оформление интерьеров жилых помещений неизменно придает особняку элегантный внешний вид. Живописные арки, плавные своды и античные колонны – не единственные элементы украшения залов. Достаточно гармонично смотрится также прихожая, парадный вход и лестничный холл в дворцовом стиле.
Возникновению величественной архитектуры дворцов способствовала барочная эпоха. Аристократы были восхищены необычными формами особняков итальянских полисов. Рациональные черты фасадов, обилие небольших контрастных украшений экстерьера, пышных фонтанов, золоченых статуэток и лепнины со временем пополнило арсенал зодчих всех европейских стран.
Монархи и титулованные особы с удовольствием использовали черты барокко и классицизма в своих имениях, желая превзойти достижения всех существующих мировоззренческих основ. Именно благодаря настойчивости правителей современники могут наблюдать изысканные фасады Версаля, величественные соборы Италии и царские резиденции России. Особого внимания заслуживают просторные внутренние дворики и лестничные холлы в дворцовом стиле фото которых украшают глянцевые страницы всех журналов по дизайну.
Сравнивая изменения в интерьерах античных аристократических построек и достояний зодчества последних столетий можно заметить смещение акцента с контрастных, причудливых форм отделки, сложных геометрических очертаний на более естественные, спокойные интерьеры. Тем не менее, архитектура особняков XX столетия не превратилась в скучную, либо скромную. Современные декораторы, работающие в этом направлении, по-прежнему стараются подчеркнуть праздничное оформление залов, роскошное убранство спален и гостиных.
Превосходно выглядит дворцовый стиль в интерьере лестничных холлов, особенно если декораторам удалось сделать упор на настенные украшения, вместо разработки экстравагантных ступеней и перил. Общий антураж площадки и пролетов в аристократическом стиле является куда более важным, чем подбор расцветок или фактуры других элементов. Достаточно гармонично выглядит многослойная лепнина, создающая воображаемую границу между фактурными настенными отделками первого и второго этажа.
Элементы барочного дизайна, а также интерьеры лестничных холлов в дворцовом стиле выполняются не только у центрального входа в дом. Гораздо чаще можно увидеть роскошное убранство пролетов между этажами небольших усадьб. Дополнительные лестницы могут иметь другой дизайн, либо ширину маршей, но неизменно будут сочетать функциональность, удобство эксплуатации и потрясающий внешний вид.
На этапе обдумывания планировки следует учесть, что аристократические декорации и роскошная отделка подойдет только особнякам средней и большой площади. На фоне маленьких комнат, узких коридоров, либо низких сводов любые дизайнерские материалы и предметы королевских покоев будут смотреться слишком напыщенно, перегружать помещение. Лучше всего дворцовый интерьер лестничного холла впишется в залы с высокими потолками, а элементы украшения лишь подчеркнут выбранное дизайнером направление.
При обустройстве парадной также не стоит использовать абсолютно все приемы отделки имперской эпохи. Можно сделать акцент на ключевой детали, будь то компактный фонтан или симметричный лестничный холл в дворцовом стиле. Цветовая гамма должна подбираться исходя из качества освещения зала. Большие окна, например, позволяют поиграть с расцветками, выбирая насыщенный, яркий тон. А искусственные люстры и строгие миниатюрные бра вынуждают владельца остановиться на светло-голубых или кремовых оттенках.
В качестве декора допускается использование инкрустаций, металлических окантовок, позолоченных рам картин, а также высоких скульптур. Если предполагается использовать классический дизайн лестничного холла, делают ставку на сложный рисунок потолочной и настенной лепнины, однотонные украшения арок или широкие перила с мраморной отделкой. Не принято заострять внимание на мелких аксессуарах, кованых изделиях, либо декоративных нишах. Примечательно, что для дворцовой архитектуры используют лишь определенные виды тканей. Обивка мебели, шторы и гардины в холле должны иметь четкий рисунок, но не портить интерьер.
Команда архитекторов под руководством Ольги Кушнаревой-Леоне оформила масштабный по объему и задаче особняк на Ближнем Востоке, соединив в нем черты классического европейского шато и восточного дворца. И сделала это с необычайным блеском и элегантностью, мастерски организовала пространство площадью 6000 кв. м и наполнила жизнью и подлинной красотой каждый его сантиметр.
Специалисты компании подключились к проекту задолго до окончания строительства главного дома и сопутствующих построек, поэтому была возможность не только вдумчиво поработать над дизайн-проектом интерьеров, но и внести коррективы в архитектурные решения, что в итоге положительно повлияло на облик жилых помещений. «Работа над интерьерами заняла три года, более 70 человек участвовали в процессе проектирования, комплектации, декорирования. География мастеров была широчайшая: с камнем работали местные мастера (и работали просто филигранно!), изделия из дерева изготавливали европейцы, мебель, текстиль и аксессуары поставляли лучшие мировые производители... Работа была необычайно напряженной, но и результат получился впечатляющим: парадный аутентичный интерьер с дворцовым размахом», - рассказывает Ольга Кушнарева-Леоне.
Созданный художником по интерьерам Мариной Путиловской загородный дом – олицетворение женственности, романтики и весеннего настроения, когда природа пробуждается и мир наполняется яркими красками. Заказчица мечтала о загородном интерьере с торжественной атмосферой, рукотворными деталями и светлой, солнечной атмосферой. Автор проекта предложила взять за основу тему цветущего сада, и разработала для каждого помещения свою флористическую орнаментику.
Архитекторы провели масштабную реконструкцию, превратив старую государственную дачу в современный частный особняк, вдохновленный памятниками русской усадебной культуры и исторической обстановкой европейских дворцов. Реконструкция включала увеличение площади резиденции, пристройку дополнительных объемов, декорирование фасадов и интерьеров, замену инженерных систем, строительство автономной автоматизированной котельной.
Чтобы задать правильный масштаб и придать постройке черты классического особняка, архитекторы визуально подняли здание вверх, надстроили четвертый, мансардный этаж под скатной кровлей, пристроили башню, где разместился 5-й жилой уровень, сформировали парадный вход, пристроили эркеры и балконы. Поскольку дом стоит на холме, то еще на стадии эскизного проекта они сделали расчеты фундаментов и укрепили грунты, чтобы избежать опасности сползания по склону.
Интерьер загородной резиденции задумывался как посвящение хозяйке дома. С помощью классических приемов, цветочной орнаментики, редких и полудрагоценных материалов, уникальных, сделанных вручную изделий художнику по интерьерам Марине Путиловской удалось превратить типовую постройку в загородный дворец. Светлый, изящный, с легким настроением.
Для искушенного в дизайне заказчика художник по интерьерам Марина Путиловская создала великолепный интерьер со своим особым художественным языком, неповторимой пластикой и богатым, пышным декором в роскошном классическом стиле. Заказчик обратился к мастеру, когда дом был уже полностью построен, выполнена планировка, создан дизайн-проект, но он не приносил удовлетворения, не вдохновлял…
Поэтому работа началась с изменения планировочного решения. Прежде всего автор проекта отказалась от предложенной структуры с дробной, мелкой нарезкой, без парадного входа, гардеробных. Она увеличила помещения, увеличила высоту помещения гостиной, сделала презентабельной входную часть, впустила воздух - создала пространство, достойное высокого статуса заказчиков.
Дизайнер Ольга Кушнарева-Леоне оформила особняк в стиле пышной английской классики. На создание парадного дворцового интерьера ее вдохновили хозяева – ярые приверженцы классики, а также сама архитектура дома, который внешне напоминает готический замок.
Дизайнер подключилась к проекту, когда дом уже был полностью готов, поставленная задача была непростая: следовало декорировать пространство на соответствующем уровне, заданном архитекторами-проектировщиками и достойно обрамить парадную дворцовую архитектуру.
Декораторы и художники по интерьерам Виктор Иванов и Владимир Петров создали в Подмосковье уникальную по исполнительскому мастерству семейную резиденцию – помпезный дворец, по красоте и масштабу не уступающий знаковым образцам классической архитектуры. Чтобы воплотить достоверный исторический интерьер, авторы проекта подробно изучили этимологию стиля и посетили королевские резиденции Франции, Италии, Бельгии и России, в том числе Лувр, Фонтенбло, Версаль, а также множество замков Луары.
Так, постепенно сложился образ дворца в стиле Наполеона III, который господствовал в Европе во II половине XIX века и характеризуется эклектичным подходом к историческому наследию.
Этот роскошный особняк в барочной стилистике – отражение яркой индивидуальности его хозяйки. Он предназначен для приема гостей, уединенного отдыха и работы и отсылает к классическим образцам парадных загородных резиденций. Фасад дома более сдержан и лаконичен по стилистике. Отчего внутреннее убранство еще более ошеломляет пышностью и величием.
Эффектный замок с башней – так сформулировал свое пожелание заказчик, обратившийся в бюро Веры Горлицыной и Анатолия Голева. Участок с естественной возвышенностью как нельзя лучше соответствовал выбранному жанру строения.
Геологические особенности небольшого холма и наличие столетних деревьев на участке определили планировку постройки: пятно застройки замка имеет вытянутую форму. С точки зрения стилистики у авторов проекта не было стремления придать архитектурному облику какие-либо узнаваемые черты конкретных исторических прототипов.
Образ замка вобрал в себя элементы сразу нескольких стилей – романского, готического, викторианского, – но создавался он, прежде всего, как арт-объект. Внушительная постройка сложена из бежевого песчаника с резными элементами, венчает ее кровля из натурального сланца.
Центральный фасад частично (на 2 этажа) закрыт стеклянным витражом. Стекло придает экстерьерам сходство с реконструированными старинными европейскими сооружениями и сообщает интерьерам замка легкость и воздушность.
Дом расположился на естественном склоне, поэтому его объем имеет многоуровневую структуру. Цели внутреннего зонирования служит и сложной конфигурации кровля. Эффектный облик зданию придают оригинальные отделки фасада.
Его цоколь облицован рваным гранитом, первый этаж – хорватским доломитом со вставками кавказского доломита – светлого камня, украшенного художественной резьбой. Фасад второго уровня декорирован термостабилизированой древесиной – декоративными панелями из ясеня, обработанными сухим паром при высокой температуре, с красивой фактурой, словно прорисованной серебром.