При оформлении зоны отдыха стоит в первую очередь думать о комфорте, также очень важна эстетика. Интерьер такой комнаты должен располагать к расслаблению, поэтому дизайнеры рекомендуют избегать экстравагантных решений. Лаконичный интерьер зоны отдыха в стиле минимализм понравится многим, ведь ему присуща легкость и пространственная гармония.
Основные черты стиля минимализм окончательно сформировались в конце двадцатого столетия. На этапе становления дизайнерского направления считалось, что это – холодный стиль, в котором будет некомфортно людям, ценящим уют и домашнее тепло. Представленные на этой странице фото дизайна зон отдыха в стиле минимализм разрушают этот миф. В процессе своего развития дизайнерское направление несколько трансформировалось, такие интерьеры стали больше ориентированы на комфорт. При этом сохранилась основная черта стиля – пространственная гармония и легкость восприятия.
Минимализм идеально подходит для оформления просторных комнат, он визуально расширяет границы помещения. Здесь чувствуется дух свободы, который так важен для современных людей, живущих в мегаполисе. Меж тем владельцы дома должны понимать, что зона отдыха с интерьером в стиле минимализм мало похожа на классический уголок у камина, хотя это компенсируется простотой линий и форм. Такие комнаты не отягощены лишними элементами, поэтому от них веет спокойствием – не холодным, а сдержанным. Интерьерную композицию не нужно разгадывать, ведь в минимализме она предельно ясна. Особую гармонию здесь создает сочетание нейтральной цветовой гаммы, малых объемов и простых геометрических форм.
По колористике минимализм перекликается с другими стилями, например модерном. Здесь также используют мягкие оттенки (белый, бежевый, оливковый). Однако если зона отдыха в стиле модерн демонстрирует динамику, в том числе и посредством цветовых решений, то минималистская комната скорее тяготеет к статике. Минимализм многое позаимствовал из традиционного японского оформления домов. Лаконичные комнаты меблируют низкими диванами и столиками, используют искусственный камень, деревянное покрытие пола, раздвижные двери. В том, как расположены элементы декора, прослеживается симметрия. Часто в качестве акцента выбирают красный либо зеленый цвета, которые оттеняют мягкость природных оттенков. Чтобы сыграть на контрасте, можно использовать черный цвет: в сочетании с белым он выглядит крайне эффектно. В минималистском ключе сегодня можно оформить любую комнату. Особенно выигрышно будет смотреться стиль минимализм в интерьере зон отдыха, ведь это дизайнерское направление призвано создать такие условия, при которых человека ничто не отвлекает от приятного времяпрепровождения.
Зона отдыха, выполненная в минималистской концепции, должна быть функциональной и свободной от избыточности. Мягкий, спокойный, упорядоченный интерьер способствует расслаблению. Здесь должно быть минимум элементов, однако важно, чтобы детали создавали композиционное единство. Предпочтение стоит отдавать чистым линиям, монохромной гамме стен, потолка и пола, удобной мебели.
Строгий интерьер предполагает использование натуральных, часто необработанных материалов: камень, дерево, стекло, гладкий цемент. Чтобы усилить эффект расширенного пространства, рекомендуется применять полированные поверхности. Также уместными будут большие зеркала, панорамные окна. Желательно, чтобы стены были практически свободными от украшений. Роль настенного декора может выполнять авторская картина-абстракция. В общую концепцию впишется и плоский плазменный экран, расположенный на стене.
Создавая дизайн интерьера зоны отдыха в стиле минимализм, особое внимание принято уделять освещению. В таких комнатах используют сложную систему освещения: светильники, например, можно расположить над карнизом, в полу. Дизайнеры рекомендуют предусмотреть возможность регулирования светового потока, ведь часто в зоне отдыха хочется создать интимную атмосферу. Естественного света в комнате должно быть много. Для этого в квартирах проектируют панорамные окна, а в коттеджах участки кровли остекляют.
При выборе текстильных изделий стоит избегать агрессивных узоров и цветочного принта. Идеально впишется в общий концепт комнаты однотонный текстиль. Ткани должны ассоциироваться с уютом, привносить в помещение свежесть, располагать к расслаблению. Хотя лаконичный минималистский дизайн зон отдыха предполагает использование ограниченного количества мебели, однако к ее выбору стоит отнестись крайне внимательно. Рекомендуется приобретать максимально простые интерьерные предметы, при этом оценивать их с точки зрения функциональности. Приветствуется использование консольной мебели, встроенных шкафов, низких столиков из дерева либо стекла, диванов-трансформеров. Наглядно демонстрируют, каким может быть минимализм зоны отдыха фото, представленные в данном разделе.
Архитекторы Дмитрий и Дарья Колосковы из бюро KODD оформили квартиру в историческом фонде, сделав ее не просто современной средой обитания, а основой для жизни, где встречаются прошлое и настоящее.
«Мы стремимся создавать интерьеры, которые смогут выдержать испытание временем. В основе такого вневременного подхода – слаженность объемов, естественные материалы и цвета и внутренняя гармония всех составляющих дизайна», - рассказывают архитекторы. Этот принцип лег в основу проектирования минималистской квартиры, которая расположена в доходном доме, построенном в начале ХХ века на Арбате.
Предыдущие владельцы полностью перестроили квартиру, уничтожив весь исторический декор. Архитекторы демонтировали надстроенные перегородки и раскрыли объем с анфиладными окнами. Новую планировку они разработали с учетом расположения узлов коммуникаций, существующих несущих элементов и современных требований к эргономике.
Новый проект бюро Sulina Design – современный загородный дом, созданный в гармонии с природой. Заказчики искали дом, который стал бы резиденцией выходного дня, где можно собраться большой семьей и провести совместные выходные или праздники.
Близость к городу и великолепное озеро с живописным берегом определили выбор в пользу готового трехэтажного дома площадью 530 кв. м. Объект достался с готовым ремонтом, который морально устарел и не соответствовал образу жизни новых хозяев. Было решено все демонтировать и создать планировку с нуля, опираясь на индивидуальные представления заказчиков об идеальном доме.
При выборе декоративного решения главным источником вдохновения стало озеро, на берегу которого стоит дом. Так появились природные материалы, тактильные фактуры и оттенки земли. Ход проекта определили и сжатые сроки – заказчики хотели получить готовый интерьер уже через год после покупки.
В этой квартире архитектор Катерина Виноградова соединила черты традиционного японского дома, эстетику минимализма и скандинавский дизайн.
Заказчики хотели получить аскетичный и эргономичный интерьер в духе магазина Muji, они даже устроили тендер, который выиграло бюро RE, предложив проект в стилистике japanordic. Его идея – чистота, медитативная открытость, честные брутальные фактуры и простая геометрия. В квартире получилось минимум декоративных подробностей, а максимум воздуха, света и атмосферы. А ее художественный образ формирует эффектный этно-микс, с помощью современных технологий и материалов адаптированный к сегодняшнему дню.
Дизайнер Ариана Ахмад спроектировала квартиру для себя и своей семьи, в которой соединила строгую монохромную отделку, брутальные фактуры и галерейный аскетизм.
В итоге получилось минималистское пространство, воплотившее собственный взгляд дизайнера на современный городской интерьер – эргономичный, трендовый и оптимальный для семейного проживания в ритме большого города. Место, где отдыхаешь и вдохновляешься.
Квартира площадью 89 кв. м расположена на высоком этаже нового жилого комплекса в активно развивающемся московском районе. Из его панорамных окон видны знаковые столичные высотки и пестрые фасады соседних домов. «Я изначально хотела сделать мраморные оконные откосы. Но не могла решить, из какого вида камня: темно-серого или рябого. Но, посмотрев в окно, выбрала второй – он перекликается с окружающей архитектурой. Из этого же вида мрамора мы изготовили плинтусы, кухонный остров, раковину в ванной комнате и пол в прихожей», - рассказывает автор проекта.
Квартира находится в ЖК «ЗилАрт» с яркой архитектурой корпусов от ведущих архитектурных бюро. Часть фасадов дома отделана панелями с эффектом ржавого металла.
Чтобы связать интерьер с экстерьером, дизайнер Мария Белоусова, руководитель бюро Belousova.interior, предложила сделать акцентом жилого пространства панели из меди и выстроила медный куб, который стал эффектной доминантой минималистичной квартиры. В целом, заказчики хотели современный, сдержанный и запоминающийся интерьер: строгий, монохромный, с большим количеством скрытых мест хранения, без визуального шума, с воздухом и свободой в пространстве.
Архитектор Ксения Маймина спроектировала квартиру для молодой семьи с двумя детьми и наполнила ее нестандартными для жилья материалами – стеновыми панелями и мебелью из шлифованной латуни и полированной нержавейки.
На такое смелое решение ее подтолкнула минималистская архитектура жилого комплекса, в котором расположена квартира, положительный опыт работы с металлом на загородном жилье и открытость заказчиков к экспериментам и современным, брутальным материалам.
При реализации проекта она заложила актуальную техническую начинку: механическую приточно-вытяжную вентиляцию с увлажнением воздуха, телевизоры, скрытые в нише за зеркалом и черным стеклом, с вмонтированным в тумбу под ТВ дополнительным оборудованием (например, playstation), потолочную акустическую систему, умные унитазы и встроенные пылесосы.
Всеми инженерными, климатическими и светозвуковыми решениями можно управлять с планшета и телефона. Особое внимание архитектор уделила оснащению вертикального сада, который функционирует автоматически, без участия человека. Он подключен к воде и канализации, капельный полив и специальный свет для растений в нужное время включает специально запрограммированный таймер.
Дизайнер Ольга Копосова оформила для себя квартиру на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге и создала светлый, воздушный и очень легкий интерьер, который прекрасно компенсирует нехватку солнечных дней в Северной столице. Квартира площадью 80 кв. м находится в новом доме в центре города.
Изначально она была всем удобна и хороша (современная архитектура, окна на три стороны света, приятный вид на дореволюционные здания и скверы), и лишь небольшая высота потолков (в черновом варианте – 2800 мм) требовала деликатного вмешательства в пространство.
Чтобы обойтись без устройства коробов и занижения высоты, необходимых при монтаже приточно-вытяжной системы, дизайнер установила кондиционеры, блоки которых спрятаны в верхние шкафчики кухни и гардеробной. А мечту о гипсовых встроенных светильниках компенсировала увеличенными дверными проемами (все межкомнатные двери в квартире до потолка).
В Санкт-Петербург дизайнер переехала из Мурманска. Жизнь на севере накладывает свои отпечатки на стилистику и цветовые решения: хочется больше света, тепла, уюта. Поэтому она сделала интерьер, в котором нет ярких кричащих цветов, текстурных обоев, только белый цвет, природные материалы и акценты в виде дизайнерской мебели и предметов искусства. Исключительно европейский подход.
На берегу реки Обь архитектор Юрий Куликов построил удивительный дом, который будто парит над землей. Построил он его для себя, и проживает один с коллекцией ретро-автомобилей, виниловых пластинок и картин. Мало кто из соседей Юрия по коттеджному поселку решился построить дом на живописном логу – широком длинном овраге.
Перепад рельефа 8 метров полностью исключал типовой проект, зато стал прекрасной площадкой для демонстрации возможностей архитектора, своего рода их наглядным примером. Дом построен по комбинированной технологии, нижний блок – монолитный, верхний, на металлических сваях – каркасный, обшитый панелями из состаренного дерева, отчего напоминает классический барнхаус (дом-амбар).
Сам автор проект называет «Левитация», поскольку второй этаж, где расположена спальня, выходит за границу нижнего на целых 20 метров. Тонкие сваи, на которые он опирается, теряются на фоне природного соснового леса, отчего возникает эффект парения. Его усиливают зеркальные панели, которыми облицован фасад над нижним объемом, и большие витражи. Прием с консольным этажом, приподнятым на 12 метров, позволил не только вписать постройку в сложный рельеф, сохранить оптимальную для восприятия высотность, но и освободить участок для сада и прогулок. Нестандартная архитектура, строгая геометрия, разумная планировка, обилие панорамных окон (иначе зачем жить на природе?) – в проекте архитектор реализовал свое представление о современной и комфортной жизни в окружении природы.
Архитекторы бюро Le Atelier спроектировали современный дом, в котором практически нет углов, все линии текучие и сглаженные, а бетонная лестница напоминает гигантский серпантин. Как вспоминают авторы, история проекта началась с огромной, невероятно красивой двухсветной пустоты в центре бетонного дома. Сам дом заказчики приобрели в поселке, архитектуру которого можно было бы определить как «плохой модернизм».
«Угловатый и несуразный исходник мы постарались кардинально переосмыслить и максимально уйти от ассоциаций с окружением. Угловатость заменили плавностью, незавершенность – законченностью, пренебрежение к деталям – педантичностью. А очевидно избыточный и абсолютно нефункциональный второй свет решили использовать с размахом, заняв его центр плавной, извивающейся монолитной лестницей», - рассказывает архитектор Сергей Колчин. Эта лестница в пустоте и стала визиткой проекта.
Бюро Le Atelier реализовало экспериментальный проект, дом как тотальное произведение искусства. Его радикальные интерьеры – ответ на нетривиальный запрос заказчицы, которая увидела в предыдущих проектах архитекторов проектах арт-направленность и поставила задачу создать piece of art, современное пространство тишины. Ради этого она и приобрела готовый трехэтажный дом площадью 420 кв. м на Рублево-Успенском шоссе.
Его пол, стены, потолок – все из бетона, в бетонную коробку вставлены выразительные деревянные окна, из которых открывается вид на дикий сад. «Этот совершенный в своей лаконичности образ вдохновил нас ничего не менять, оставить все как есть», - рассказывают архитекторы бюро.
Над проектом работали: Сергей Колчин, Анна Овчинникова, Марья Бахрамеева, Надежда Торшина, Наталья Сенюгина, Глеб Куликовский, Никита Лесников.