Зона отдыха в стиле авангард, как и любой другой комнаты должна в первую очередь содержать лишь самые современные отделочные материалы. Кроме того ее цветовое исполнение содержит несколько контрастных цветов, при этом здесь неприемлемо использование смешанных оттенков. В авангарде оперируют лишь чистыми цветами, такими как черный, белый, красный, зеленый и желтый.
Авангард – это яркое, выходящие за рамки обыденности, стилевое направление в архитектуре. Ему не свойственны традиционные формы и привычная для серых масс меблировка. Это целое новое направление в искусстве, для которого привычным явлением является сочетание таких материалов, как стеклообои, ламинированные покрытия, металлизированные обои, а также декоративные штукатурки с нанесением современных лакокрасочных материалов. Любой интерьер зон отдыха в стиле авангард несет в себе что-то необычное и эксклюзивное, иначе быть не может. Каждый такой дизайн отличается своими уникальными чертами.
Обычно дизайн зоны отдыха в стиле авангард основан настрогих контурах комнаты, здесь нет мелких предметов декора и изделий, хотя бы частично, загромождающих пространство. Если в помещении присутствуют элементы несущие лишь эстетическое назначение, то они объемные и сразу же бросаются в глаза. Зачастую это фигурные балки под потолком, небольшие простенки выступающие на несколько сантиметров вглубь комнаты. Не один дизайн интерьера зоны отдыха в стиле авангард может иметь подобные декоративные элементы, украшающие и дополняющие все пространство в комнате.
Велико значение цветового насыщения помещения. Для стиля авангард оно имеет первоочередную эстетическую задачу. Она выполнима лишь с помощью контрастов. Если зона отдыха в стиле ампир выполняется в однотонном исполнении, без резких перепадов оттенков, то авангард напротив пропагандирует порой экстремальное сочетание цветов. При этом яркими красками может быть выделена часть стены или потолка, определенный угол комнаты или отдельный предмет интерьера.
Удачно спроектированная зона отдыха в стиле авангард комплектуется мебелью со строгими геометрическими формами, угловатыми или округлыми. Главное – это четко обозначенные контуры и контрастные цвета, выделяющие ее среди общего интерьера. Очень удачно вписывается в данный стиль мебель из металла, стекла или дерева. Ее можно дополнить одним или парочкой бесформенных, акцентирующих на себе всеобщее внимание, предметах, которыми могут быть яркие кресла-подушки.
Нередко на фото авангардной зоны отдыха можно увидеть всевозможные подвесные и немыслимые напольные конструкции. К ним можно отнести экспериментальную мебель, которую больше нигде не встретишь. Подвесные кровати и диваны, приземистые, низко опущенные кресла, причудливой формы, все это добавляет неповторимости прогрессивному архитектурному направлению.
При наполнении помещения в стиле авангард могут использоваться различные плазменные и ЖК-телевизоры, столы и стулья из металла. Часто встречается мебель, встроенная в ниши и обладающая повышенной функциональностью. Такие решения придают всему интерьеру комнаты дополнительной оригинальности и дают возможность получить больше свободного пространства.
Еще одним элементом, который может подчеркнуть стиль авангард в интерьере зоны отдыха, являются шторы. Они обязательно должны контрастировать с цветом стен и быть изготовлены лишь из современных материалов. Недопустимо использование тусклых штор, сливающихся с цветом комнаты.
Зона отдыха в стиле авангард обязательно имеет необычное освещение, в котором применяются лампочки, запрятанные в нишах или декоративных металлических конструкциях. Подобное решение придает комнате некую интимность и загадочность, добавляет еще больше эксклюзива.
Все фото зоны отдыха в стиле авангард различаются между собой, ни один из вариантов дизайна не похож на остальные. Каждый из них зависит как от пожеланий самого заказчика, так и от фантазии исполнителя. Главное, чтобы стремление сделать интерьер оригинальным не снизило функциональности отдельных его предметов или зоны в целом.
Современный трехэтажный дом построен по проекту архитектора Сергея Скуратова и расположен в ближайшем Подмосковье. Дом сдавался в бетоне с типовой планировкой, его владельцы – семья из трех человек с маленьким сыном – мечтали о необычном жилье с космической тематикой, за его воплощением они обратились к дизайнеру Екатерине Федоровой.
«Запрос был удивительным и сложным одновременно, - вспоминает втор проекта. – Заказчики подготовили огромную папку с материалами из кинофильма «Звездные войны», иллюстрациями футуристических интерьеров, фото отдельных предметов. Их энтузиазм был настолько заразительным, что я тут же начала изучать эту тему». Основным достоинством дома являются огромные горизонтальные окна. К примеру, окно в гостиной с выходом на террасу имеет длину 6 метров. В остальных комнатах окна порядка 3-х метров длиной. Эту особенность дизайнер старалась подчеркнуть декоративными средствами.
В новом доме в центре Москвы архитекторы АБ «Шаболовка» создали интерьер, который погружает в атмосферу 1970-х годов. В поисках исторических аналогий архитекторы обратились к наследию голландского художника Пита Мондриана. Взяв за основу его абстрактные полотна с четким модулем рисунка, они спроектировали комфортный интерьер вне времени.
Главным идейным вдохновителем этой эпатажной и на что не похожей видовой квартиры стал заказчик – бизнесмен, путешественник, гедонист. Апартаменты находятся на 76 этаже башни «Москва» в Москве-Сити, лучшего вида на город, чем тот, что открывается из панорамных окон пентхауса, в столице найти трудно.
Поэтому задача, которая стояла перед архитекторами была сложной вдвойне: важно было сохранить ощущение парения над городом и воплотить в жизнь мечту человека яркого и экстравагантного об идеальном жилье. В итоге сложился интерьер, в котором брутальные формы соединились с тончайшими марокканскими орнаментами и замысловатыми тенями, которые отбрасывают ажурные перфорированные колонны-фонари.
Фото: Олег Паршин.
Спроектированный архитекторами под руководством Сергея Эстрина пентхаус, расположенный в одной из башен Москва-Сити, больше всего напоминает футуристическую подводную лодку. Ключом к образу проекта стала декоративная конструкция из стекла в виде волны, она зонирует пространство и еще больше подчеркивает великолепный вид из панорамных окон. Авангардный интерьер создан не для постоянного проживания, а для временных остановок и проведения вечеринок.
Заказчик хотел нечто необычное, что переносило бы из реального мира в иллюзорный мир. Идея волны позволила создать яркий и эмоциональный интерьер и в то же время оптимально реализовать архитектурный потенциал пространства.
К работе над проектом архитекторы Сергей Эстрин и Владимир Пасынков подключились, когда дом уже был построен: гостевое здание площадью 2760 кв. м возводилось поэтапно, сначала появился одноэтажный объем с теннисным кортом, потом к нему был пристроен бассейн, затем возведены два жилых этажа, начались отделочные работы…
Но в какой-то момент заказчик решил полностью изменить концепцию проекта: он увидел работы бюро Сергея Эстрина и предложил архитекторам реализовать необычайно яркий и авангардный проект. Амбициозный, зрелищный и запоминающийся, с большим количеством монументальных элементов и оригинальных авторских решений. Хотя дом и задумывался как гостевой, но после окончания работ заказчик стал жить в нем постоянно.
Полный цвета и эпатажных решений двухэтажный пентхаус расположен в высотке «Триумф-Палас». Заказчикам Марии Ватолиной он достался по воле случая: все квартиры в доме уже давно были распроданы, оставалась только одна, которая занимала целый этаж. Из-за высокой цены покупателя на нее найти не удавалось, и застройщик решил разделить большую квартиру на три части.
Так они стали обладателями престижного жилья площадью 190 кв. метров с двумя террасами еще почти в два раза больше (суммарно 300 кв. метров). Дизайнера Марию Ватолину заказчики увидели в телевизионной передаче: их поразила яркая оранжевая кухня, которой автор комплектовала объект. Похожий кухонный гарнитур цвета спелого танжерина, современный дизайн и мебель в духе 1960-х стали основными пожеланиями семейной пары.
Перед архитекторами бюро «ЛВА- Интерьер» стояла задача спроектировать интерьер квартиры, основанный на последних достижениях в дизайне, технологиях и материалах. Концептуальный интерьер задумывался как эксперимент, который позволил бы заглянуть в будущее интерьерного дизайна. Ключом к образу интерьера стала фантастическая пластика искусственного камня – кориана и мебельные хиты от мэтров мирового дизайна.
Эклектичный дом со сложной архитектурой и яркой образностью был построен в Подмосковье. Заказчики поставили задачу спроектировать «дом мечты» с большим количеством функциональных зон, открытой планировкой, витражным остеклением, ориентированным на ландшафт, и яркими интерьерами. В парке возле дома и в каждом помещении здания следовало разместить произведения искусства из обширной коллекции хозяев.
Большая площадь участка (15 га), позволила распластать почти 2000 кв. м сложной планировки этого дома на одном уровне, исключением стала лишь приватная зона, занявшая второй этаж. Здание представляет собой стилистически сложную объемно-пространственную композицию, в которой соединились черты классической модернисткой архитектуры, современного футуризма и советской архитектурной школы. Структурно оно словно набрано из простых геометрических форм (цилиндр, параллелепипед, куб), акцентированных скатной кровлей с приподнятыми вверх краями и динамичной фасадной подсветкой. Она разрезает объемы, задает ритм и проецирует на фасады символику, которая лежит в основе проекта. Отличительная черта проекта – это скульптурная композиция «Метеорит» Миxaила Ревы, композиционно и идейно связанная с архитектурой. Его центральный элемент - «Зерно жизни» - помещен во внутренний двор дома, на дно бассейна, струящегося между двумя объемами постройки. Самый внушительный каменный обломок стал частью декоративного пруда, более мелкие осколки метеорита рассыпаны по всему участку.
Авангардный дом расположен в поселке художников «Сокол» и стилистически развивает традиции застройки этого уникального района Москвы. Из-за черно-белого цветового решения, яркой образности и утонченного силуэта сам автор называет его «Инь-Янь», а местные жители «Черным квадратом».
Заказчики обратились с пожеланием увеличить площадь уже существовавшего на участке дома: достроить его ввысь и пристроить дополнительный объем гаража с жилыми помещениями. Поскольку на территории района действуют жесткие градостроительные нормативы, то задача, поставленная перед архитектором, оказалась не простой. Чтобы дом выглядел сомасштабным окружению, архитектор поднял двускатную кровлю основного объема на высокие стропила. Благодаря чему дом увеличился по площади, но сохранил стройность.
На большом участке земли, рядом с основным хозяйским домом, заказчики этого проекта пожелали возвести гостевой комплекс, состоящий из двух автономных зданий: бани и павильона для приема гостей.
Сам павильон, названный «Изба-гуляльня», должен был вместить в себя пространство для отдыха, а так же кухню, помещения для обслуживающего персонала, спальни для гостей и просторный гараж. Баня объединила собственно банный комплекс и просторное помещение для отдыха.