В уютных уголках собственного жилища можно с удовольствием провести время за просмотром фильма. Именно поэтому современные тенденции в оформлении интерьеров домов диктуют создание таких пространств, как домашние кинотеатры в стиле модерн. Их обстановка способствует отдыху и позволяет насладиться качественным показом.
Течение модерн возникло еще в последние годы 19-го века, когда в популярном в тот период направлении историзма начали проявляться детали эклектики, которые противоречили привычной концепции. Не менее важную роль в зарождении модерна играло и то, что производство предметов мебели и элементов декора вышло на массовый уровень и стало доступным большому количеству потребителей. Безусловно, такое положение дел не вписывалось в рамки существовавших в те времена дизайнерских решений, в которых теперь выполняется, например, интерьер домашнего кинотеатра в стиле неоклассика, поэтому абсолютно новое веяние в области обустройства пространств обрело известность. Новое направление базировалось на использовании традиционных подходов к дизайну, которые обязательно дополнялись современными элементами.
Стиль начал развиваться в такой сфере искусства, как живопись. С наступлением 20-го столетия он стал активно использоваться и в области дизайна интерьеров в Европе. Несмотря на то, что дизайн интерьера домашнего кинотеатра в стиле модерн считается относительно новым веянием моды, такое течение было востребованным в отделке домов в Австрии уже в начале прошлого века. Местные жители желали таким образом выразить личный протест против того варианта искусства, который царил долгий период времени и не позволял раскрыть весь творческий потенциал дизайнеров.
В рубрике можно найти в направлении модерн фото домашнего кинотеатра и убедиться, что такое течение стремительно развивалось и становилось известным на территории многих европейских стран. Благодаря этому стиль получил несколько интересных трактовок, характерных для определенного региона континента. Если среди австрийцев такое течение являлось возможностью ухода от общепринятых норм и реализации творческих порывов, то немцы, например, считали модерн просто свежим решением, используемым в качестве альтернативы привычным. Во Франции течение обрело большую популярность под названием арт нуво («новый стиль»).
Исторически сложилось, что стиль, который обрел такую ошеломительную популярность во времена своего становления, пришел в упадок в 1910-х годах. Однако во второй половине столетия интерес к нему вновь вернулся. С развитием технологий известность получило обустройство домашних кинотеатров в данном направлении.
Представленный вариант обстановки диктует определенные каноны создания качественного и гармоничного интерьера домашнего кинотеатра. Прежде всего, любое пространство, выполненное в таком решении, обязано иметь детали с волнообразными линиями и изогнутыми формами: это свидетельство того, что данный стиль впитал в себя определенные черты европейского конструктивизма и минималистические тенденции, характерные для восточного направления. Продуманный интерьер домашнего кинотеатра в стиле модерн будет всегда иметь флористические мотивы, представленные в различных деталях обстановки. Несмотря на характерное предназначение подобных помещений, для них зачастую выбираются комнаты с большими окнами, которые тщательно драпируются.
Типичное оформление пространства такой разновидности в направлении модерн предполагает использование наиболее практичных и подходящих по своему внешнему оформлению предметов мебели. Помещение всегда оборудуется зоной, где устанавливается большой экран и акустическая система. Место для зрителей оформляется комфортабельными диванами и креслами, как демонстрируют фото домашнего кинотеатра в стиле модерн. Обстановка дополняется небольшим журнальным столиком. Пространство может быть оформлено с использованием элементов прямоугольных или округлых форм – выбор зависит от замысла дизайнера. Все предметы мебели и текстильные детали, которые характеризуют стиль модерн в интерьере домашнего кинотеатра, часто выполняются в насыщенных тонах и нередко дополняются цветочными фактурными орнаментами, что выделяет их на фоне однотонных стен, которые могут оформляться резными деталями из натуральной древесины.
Квартира в одном из особняков Нового Арбата задумывалась как подарок отца старшему сыну, который на тот момент учился за границей. При первой встрече он четко сформулировал задачу: создать настоящий мужской интерьер с брутальными фактурами, крупными формами, обилием темного дерева и акцентами синего цвета. Фундаментальность и респектабельность – вот те эмоции, которые он должен был вызывать.
Для молодой семейной пары, коренных петербуржцев, декоратор Марина Дьячкова спроектировала квартиру в выразительной и причудливой стилистике ар-нуво. Воспитанным среди подлинных памятников искусства заказчикам были близки парадные исторические стили, подробные, с индивидуальными авторскими деталями, чья ценность со временем только возрастет.
Поэтому в интерьерах они решили соединить пышность дворцовой стилистики (в спальнях) с изысканностью модерна (в общественных помещениях).
Заказчики обратились к дизайнеру Юрию Хайкову с готовым проектом загородного особняка площадью 1600 кв. метров и поставили задачу адаптировать его под их образ жизни и создать эффектную декорацию в стиле модерн. Авторские индивидуальные изделия из дерева, кованого металла, витражного стекла должны были стать основой исторического сюжета подробного и декоративно наполненного интерьера.
В процессе работы корректировки потребовались не только исходному планировочному решению, но и проекту отделки фасадов, входной группы, фасадному остеклению.
Свое новое жилье владельцы видели в стиле модерн. Проектированию предшествовала долгая аналитическая работа, в результате которой архитекторы предложили многожанровый проект. В нем присутствуют черты многих стилей начала XX века, которые так или иначе перекликаются друг с другом: ар-нуво, либерти, югендштиля, русского модерна и других стилей, которые ассоциируются с модерном.
В основе концепции лежала установка, что наряду с пластикой и многожанровостью периода модерна в проекте должны были найти отражение принципы органичной архитектуры. Именно поэтому авторы попытались соединить принцип перетекающих пространств, открытый Райтом, с декором, связанным с традицией ар-нуво.
Главная сложность в работе над проектом заключалось в том, что заказчик мечтал о стилистике ар-нуво, которая требует больших объемов, высоких потолков, открытых пространств… При этом площадь квартиры составляла 80 кв. м, а изначальная планировка оставляла желать лучшего.
Чтобы передать атмосферу эпохи и красоту стиля ар-нуво на небольшом пространстве, архитекторы решили действовать аккуратно и деликатно. Умеренность в декоре и точность в выборе выразительных средств помогли создать гармоничный ансамбль в историческом стиле.
Хозяевам хотелось создать интерьер в лучших традициях начала ХХ века – в стиле модерн или ар-деко. Они хотели, чтобы дом был наделен яркой индивидуальностью и был похож на сказочный. Архитекторы предложили исполнить интерьеры в духе русского модерна с чертами неоготики и необарокко.
В итоге появился рукотворный, наполненный декором дом, жить в котором и комфортно, и интересно.
Изначальным пожеланием заказчика стало создание классического интерьера в двухэтажном объеме пентхауса. В процессе работы избранная стилистика становилась все более яркой, насыщалась деталями и авторскими работами, приближающими проект к образной системе модерна.