Заказчики архитектора Натальи Анищенко – люди в ремонте искушенные, они уже имели опыт работы с профессиональным дизайнером и знали, что начитать работу над интерьером надо с выбора жилья. Поэтому Наталью пригласили на самом раннем этапе, перед покупкой новой квартиры, чтобы лучше оценить потенциал каждого варианта. В итоге остановили выбор на квартире площадью 105 кв. м, расположенной на Петроградской стороне в новом монолитном доме.
«Исходная планировка квартиры сначала никого не устраивала: она имеет радиусную фасадную стену и как следствие комнаты сложной конфигурации. Но ее расположение, большие окна в пол и возможность провести полную перепланировку определили наш выбор», - рассказывает автор проекта. Наталья в основном занимается большими пространствами: проектирует здания и общественные интерьеры, поэтому к дизайну квартир подходит с архитектурной точки зрения. И здесь она хотела создать эргономичную планировку – комфортное пространство с большими светлыми помещениями и правильными пропорциями. Стилистически заказчики тяготели к современному интерьеру с некоторыми элементами скандинавского стиля и отголосками 60-х годов. Но непременно светлому и не загроможденному деталями.
Для семьи с ребенком дизайнер Никита Зуб оформил просторную квартиру, расположенную в новом жилом комплексе средней этажности на краю Пулковского парка в Санкт-Петербурге. Заказчики нашли Никиту через Интернет, началось все с консультации и разработки вариантов планировочных решений, а продолжилось заключением договора на полный дизайн-проект.
«Заказчикам нравились скандинавские интерьеры – светлые, воздушные, с натуральным деревом, природными фактурами и яркими цветовыми акцентами. Они четко обозначили техническое задание, а, поскольку при разработке проекта мы всегда используем только реальные материалы, мебель и свет, то и этап комплектации тоже прошел легко и слаженно. Рекордно короткие сроки занимал и сам процесс утверждения материалов, выбор цвета краски и текстиля занимал в салонах и на объекте. Поэтому объект был приятный во всех отношениях», - отмечает автор проекта.
Для семейной пары с ребенком дизайнер Мария Губина оформила монохромную квартиру с отсылкой к минимализму и скандинавским интерьерам. Заказчики хотели простой и лаконичный интерьер, но необычный и не скучный. Несмотря на то, что квартира находится в Подмосковье, они попросили не акцентировать внимание на природном окружении и минимально использовать дерево с натуральной фактурой, а сделать ставку на мебели с эмалевыми или лаковыми финишами.
В итоге получился интерьер с ровными гладкими поверхностями, минимумом деталей и сдержанной палитрой в оттенках серого цвета.
Архитекторы из Санкт-Петербурга Евгения Чучарина и Александр Родин любят работать со старым жилым фондом: доходными домами с богатой историей. «В отличие от новостроек, где примерно понятно, что нас ждет, такие объекты полны сюрпризов. Квартиры в них не типовые, каждая уникальна как с точки зрения истории, так и планировки», - отмечают они.
Одна из последних работ архитекторов – квартира площадью 230 кв. м на улице Рубинштейна в Санкт-Петербурге – как раз из их числа. Изначально это была коммунальная квартира, ремонт в которой не делался почти полвека, но у нее был хороший потенциал в виде окон на три стороны с необычной расстекловкой, черной лестницы и удобно расположенных инженерных сетей. Работу архитекторы начали с того, что изучили архивные документы и выяснили, что в квартире существуют старые заложенные оконные проемы, они их раскрыли и получили два французских окна (в гостиной и гостевой спальне) с шикарным видом на исторический центр Петербурга, дополнительную ориентацию на Юго-Запад и хорошую инсоляцию. Особенность дома –изразцовые печи, кроме того, в советское время в некоторых комнатах жильцы установили печи-буржуйки (дымоходы проложили под потолком коридора). «На удивление, внешне изразцовые печи сохранились очень не плохо: кое-где отбитые изразцы, да сломанные заслонки, вот, пожалуй, и все. Куда хуже обстояло дело с тягой воздуха, с этим пришлось поработать. Место для нового камина тоже выбрано не случайно. Когда делали демонтаж, в одной из комнат обнаружили под слоями старого пола место под печь, а в стене дымоходы. Так что расположение камина в гостиной было предопределено исторически», - рассказывают архитекторы.
Дизайнеру Татьяне Воеводиной достался готовый двухэтажный дом, расположенный в черте Калининграда, в историческом районе Марауненхоф. Он был спроектирован в индивидуальном порядке для молодой семьи с двумя детьми. «Архитектор проекта предусмотрел все пожелания заказчика, поэтому нам не пришлось существенно вмешиваться в конструктив, мы лишь предложили сохранить исходную высоту потолков, не подшивать несущие 40-сантиметровые потолочные балки, а включить их в интерьерное решение первого этажа и тем самым сохранить воздух», - рассказывает автор проекта.
Стилистически заказчики тяготели к современному дизайну, поэтому Татьяна сохранила большие светлые объемы, подчеркнув их контрастными черными акцентами и лаконичной мебелью в скандинавском стиле.
Заказчики бюро Domestic Studio активно путешествуют, хорошо разбираются в современном дизайне, любят актуальное искусство. Основным их пожеланием при оформлении московской квартиры площадью 130 кв. м было использование дерева и скандинавской мебели, в остальном – они дали дизайнерам карт-бланш, а к самому процессу ремонта отнеслись как к увлекательному эксперименту.
Результатом стал минималистичный интерьер с интересной геометрией и яркими цветовыми пятнами в духе работ художников-авангардистов, которые, к слову, также заняли достойное место в проекте.
Заказчики дизайнера Ирины Бдайциевой – поклонники шведского хюгге и индустриального стиля американских кафе и фабрик середины ХХ века. В Подмосковье они приобрели типовой трехэтажный танухаус и решили оформить его в духе ИКЕА, но более интересно и разнообразно. Парадокс в том, что икеевского эффекта нужно было достичь, минимально используя предметы бренда.
Фактически из ИКЕА дизайнер взяла только кухню, всю остальная обстановка – фантазия на тему идеального скандинавского дома: простого, понятного и необычайно стильного. В его оформлении использована любимая палитра хозяйки в розовых, голубых и зеленых цветах, брутальные, честные материалы и легкие азиатские акценты.
Для трех поколений семьи дизайнеры студии PropertyLab+art оформили двухэтажную дачу на берегу Истринского водохранилища. Заказчики приобрели дом из оцилиндрованного бруса, в котором предыдущие владельцы прожили 15 лет, и обратились с пожеланием в короткий срок минимальными декоративными средствами полностью изменить в нем атмосферу.
За 3 месяца дизайнеры сделали практически невозможное: они не только качественно обновили интерьеры, но адаптировали планировку под жизнь большой семьи и привели в порядок участок: перестроили беседки, замостили новые дорожки, разбили клумбы и стилистически объединили главный дом и малые архитектурные формы в единый ансамбль.
Хозяйка квартиры на Патриарших прудах – американка, проживающая в Москве – хотела создать по-настоящему европейское пространство: открытое, свободное, с минимумом мебели. Концепция жизни, которую предлагают скандинавские дизайнеры, ей подходила больше всего, поэтому за архитектурным проектом она обратилась в западное бюро, но декорирование интерьера решила доверить российскому архитектору Ариане Ахмад.
Архитекторы из Скандинавии разработали планировку квартиры, сохранив максимум пространства, Ариане Ахмад следовало наполнить его предметным декором, а главное максимально адаптировать к образу жизни и характеру заказчицы, а также максимально продумать эргономику.
Для семьи с тремя детьми в новом доме на юге Москвы дизайны Елена Зуфарова и Дина Масленникова оформили квартиру, воплотив в жизнь все пожелания домочадцев. На первой встрече заказчица четко сформулировала задачу: ей хотелось скандинавский интерьер в эко-стиле с природными материалами и спокойной колористикой (отсюда и возникла прохладная пастельная гамма).
Поскольку семья живет насыщенной жизнью (дети занимаются музыкой и балетом), то требовалось создать максимально просторные помещения и сделать большую гостиную, куда можно приглашать гостей и давать домашние концерты.
Слишком большой размер спальни может нарушить необходимую в этой зоне уединенность. Оптимальный размер спальной зоны колеблется от 25 кв.м до 40 кв.м.
Здесь необходимо учитывать и наличие смежных ванной и гардеробной.
В современных интерьерах зонирование осуществляют с помощью простенков или раздвижных перегородок. Их чаще применяют в небольших посещениях, где нет дополнительного пространства для отдельной гардеробной. Можно использовать и ширму – она мобильна и легко трансформируется.
В спальне особую роль играет текстильное оформление окон. Обычно используют два вида штор. Ближние к окну – «ночные шторы». Они могут быть светонепроницаемы, тогда используют ткань black out. Можно ограничиться и плотной тканью на подкладке. У таких штор есть еще одна полезная функция – звукопоглощение.
Второй ряд – декоративный текстиль. Его украшают подхватами, кистями. Декоративные шторы не являются «рабочими», они зафиксированы и предназначены для того, чтобы подчеркнуть общую декоративную идею.
В минималистичных интерьерах используют жалюзи, рулонные и римские шторы.
В оформлении спальни не следует применять более трех цветов. Полезно нанести несколько подходящих цветовых пятен и проследить, как цвет ведет себя при разном освещении, времени суток, погоду. В спальне как нигде мы чувствуем на себе воздействие цвета!