За несколько столетий развития классического стиля в архитектуре изменилось множество направлений, появились более простые методики декорирования. В современных интерьерах уже не применяют вычурные, помпезные украшения. Модный дизайн спальни в классическом стиле позволяет владельцу обрести обстановку, способствующую покою и релаксации.
Среди различных вариантов дизайна интерьеров существует тот, который останется актуальным всегда. Речь идет о классическом стиле. Совмещая в себе роскошь и изящество, комната, оформленная в канонах классики, будет создавать в себе ареол богатства и уверенного спокойствия.
Разрабатывая интерьеры спален в классическом стиле, необходимо неукоснительно соблюдать несколько основополагающих принципов. Так как среди правил классицизма – каноничность и рациональный подход, в интерьере не допускается наличие лишних деталей и элементов. Все аксессуары следует подбирать соответственно одному стилю, чтобы они сочетались между собой. Спальню, декорированную с применением классических компонентов и природных материалов, необходимо содержать в педантичном порядке, поскольку ее величественная атмосфера будет диссонировать с вещами, лежащими не на своих местах. На сайте можно отыскать спальни в классическом стиле фото которых представлены в разделе соответствующей тематики.
Самая важная деталь, которую включает в себя интерьер спальни в классическом стиле, – элегантная кровать. К ее выбору нужно подойти весьма ответственно. Идеальным вариантом станет шикарное двуспальное ложе с высокой спинкой. Лучше всего, если она будет стоять на ножках, однако, в случае возникновения неудобств при использовании, можно выбрать модель, стоящую на полу. Изголовье должно быть декорировано качественной тканью, мягкой и приятной на ощупь.
Также кровать можно украсить балдахином, расположенным на высоких столбиках по краям. Правильным расположением считается то, при котором есть доступ к кровати с обеих сторон. Остальная мебель, составляющая дизайн спальни в классическом стиле, должна образовывать с кроватью гармоничный ансамбль. Не стоит выбирать гарнитур, утяжеляющий пространство. Поэтому цельный дуб и тому подобные материалы приобретать не рекомендуется. Стоит отдать предпочтение более легким породам древесины. С обеих сторон кровать обычно окружают небольшие столы или тумбочки, а на столешнице размещается лампа или ночник.
Считается, что дизайн интерьеров спален в классическом стиле не должен включать в себя большой шкаф. Этой цели может служить гардеробная. Для спальни подойдет вместительный комод, который, в сочетании с зеркалом, будет выполнять функции дамского будуара. Для цельности образа будуара необходимо подобрать подходящее кресло, желательно мягкое, чтобы дама чувствовала себя в нем максимально комфортно. Расположить этот уголок красоты лучше всего в хорошо освещаемой части комнаты.
Если у хозяев спальни нет четкого представления о будущей цветовой гамме пространства, то лучше всего сделать пол и стены сосредоточением светлых оттенков и пастельных тонов. Это будет полезно для последующего сочетания всех остальных элементов комнаты. Так как спальня – это, в первую очередь, место для релаксации и отдыха, стоит избегать кричащих цветов и слишком экспрессивных узоров.
Для напольного покрытия стоит предпочесть материалы из натурального дерева. Этот простой и одновременно роскошный вариант сочетает в себе как максимально высокое качество, так и износостойкость. Более того, подобный вид напольного покрытия идеален для хождения босиком. Источники света стоит оснастить матовыми лампами, так как освещение комнаты следует сделать мягким и спокойным.
Декоративные элементы, составляющие интерьер классической спальни, не должны диссонировать с общей стилистической концепцией комнаты. Стены желательно украсить картинами с ненавязчивыми пейзажами в элегантных деревянных рамах, на туалетные столики и комод можно поставить фотографии членов семьи и друзей, а кровать будут прекрасно дополнять небольшие подушки.
Примеры органичной компоновки классических и современных вариаций отделки можно найти в разделе спальни в неоклассическом стиле, где собраны как интерьеры в строгом исполнении, так и модные интерпретации античных мотивов. Оформленная по всем правилам, классическая спальня сможет стать идеальным пространством для расслабления и отдыха в загородном доме любой планировки.
При оформлении квартиры в ранней «сталинке» вдохновением для дизайнера Екатерины Бочаровой стали картины современных палехских художников по мотивам лаковых шкатулок. Заказчица – большая поклонница таланта мастеров Галины и Алексея Жиряковых, она хотела раскрасить белый интерьер красками, как холст, и украсить живописью в стиле древнего русского промысла.
«Исходник» дизайнеру достался сложный, но интересный: высокие потолки, большие окна и деревянные перекрытия – все это, чтобы поддержать атмосферу и сохранить дух времени, требовало огромного внимания к каждой детали. «Квартира была в относительно нормальном состоянии, учитывая, что до продажи в ней жила семья с пятью детьми. Но, к сожалению, исторических деталей практически не сохранилось, кроме разве что фрагмента предположительно дореволюционного паркета. Его мы обнаружили при демонтаже напольного покрытия в одном из помещений под современным слоем, но никакие профессиональные экспертизы не проводили. А вторая историческая особенность – мусоропровод на кухне, который мы, естественно, заложили. Деревянные окна, лепные карнизы, двери с филенками – все новое, но в стиле интерьеров того времени», - рассказывает автор проекта, которой удалось создать убедительный исторический интерьер с современным уровнем комфорта.
Декоратор и историк искусств Наталия Елисеева и декоратор Анна Золотарева оформили квартиру в Санкт-Петербурге, которая принадлежала внуку Николая I – великому князю Георгию Михайловичу Романову. Роскошная анфиладная квартира находится на Миллионной улице, в здании жилого служебного корпуса Ново-Михайловского дворца, построенного архитектором А. И. Штакеншнейдером в середине XIX века.
Для того времени дворец был передовым архитектурным решением, он сразу строился с электричеством, канализацией и вентиляцией. Сначала квартиру здесь занимал третий сын князя Михаила Николаевича Романова – Георгий (он много лет был куратором Музея Александра III, ныне – Русского музея). После революции на Миллионной поселился маршал Тухачевский, в гости к нему часто приходил композитор Дмитрий Шостакович, музицировал на рояле. С 1990-х годов здание стояло законсервированным, благодаря этому до наших дней в великолепном состоянии дожили лепнина, полы из пяти пород дерева, изразцовые камины, дубовые консоли, витражи в готическом стиле середины XIX века мастерской Владимира Сверчкова…
Не так давно часть этой исторической квартиры досталась коллекционеру Анне Амосовой. Перед декораторами она поставила задачу сохранить чудом уцелевшее историческое наследие, но сделать интерьер живым и обитаемым. В итоге получился многоплановый интерьер с элементами уникальной исторической отделки в духе дворцовой классики (ее авторы проекта деликатно отреставрировали), редким антиквариатом, актуальным искусством и предметами современного коллекционного дизайна. Очень плотный, насыщенный и отчасти сам существующий как эклектичный, впечатляющий арт-объект.
Бюро Olga Kushnareva-Leone Architecture & Design спроектировало классическую квартиру, в которой ощущается очарование старой Москвы. Небольшая квартира, площадью 95 кв. м находится в доходном доме XIX века, из ее окон открывается вид на неспешный Петровский бульвар и Высоко-Петровский монастырь. Звон его колоколов и заглядывающие в окна золотые купола создают особое, приподнятое настроение и переносят во времени на сотню лет назад.
Заказчики проекта – русско-французская семья с детьми – хотели традиционный старомосковский интерьер для временных визитов в столицу: выдержанный и в меру строгий, но с изысканными деталями, характерными для классических европейских особняков. Взяв за основу типичное жилье московской интеллигенции, дизайнеры бюро создали интерьер-праздник, с подробным декором и легкой атмосферой.
На побережье Балтики архитектор Александр Кратович реализовал масштабный проект – классическую резиденцию площадью 1300 кв. м с выразительными фасадами в духе английского палладианства и респектабельными, проработанными до мелочей интерьерами. «Я подключился к проекту на этапе, когда заказчик уже приступил к строительству дома. Но понял, что современный, модернистский проект его не устраивает. Я предложил ему совсем другую стилистику, которая больше подходила его представлениям о загородном жилье и личным предпочтениям – традиционную классику.
Сложность заключалась в том, что дом был построен уже на двадцать процентов, и пришлось привязываться к существующим планировке и фундаменту. Мое предложение было «поднять» дом выше, то есть достроить в сторону холма, а существующую построенную часть оставить одноэтажной, и сделать на крыше террасу. Там же на террасе разместилась и столовая в виде бельведера», - рассказывает архитектор. Исходную конструкцию дома обследовали и обнаружили много дефектов, из-за чего много пришлось снести или укрепить. Дом стоит на склоне холма, и требовалась надежная опора с гарантией от смещений и перекосов, поэтому фундамент использован монолитный, плитный. Фасады оформлены красно-коричневым клинкерным кирпичом ручной формовки, архитектурные детали и колонны выполнены из египетского песчаника… Из-за сложностей реконструкции работы растянулись на пять лет, но в итоге заказчики получили идеальную по стилистике и воплощению семейную резиденцию.
Дизайнер Дарья Сусекова создала парадный интерьер с историческим подтекстом: интересный, подробный, филигранно собранный. В нем гармонично соединяются элементы разных традиционных стилей: классики, барокко, шинуазри с современными дизайнерскими тенденциями. «Заказчица родом из Санкт-Петербурга, она много времени проводит в заграничных командировках. Париж, Милан, Санкт-Петербург – вот ее любимые города, классический антураж в них – норма жизни.
Поэтому квартиру в Москве она искала тоже с культурным бекгранудом», - отмечает автор проекта. Особенно ей хотелось жить вблизи Патриарших прудов, в одном из дореволюционных доходных особняков с красивой архитектурой и атмосферной парадной. «Мне досталась квартира уже после демонтажа, в ней сняли абсолютно все до кирпича, вычистили что было под полом, открыли деревянные перекрытия… Сохранились только внешние стены, все остальное следовало создать заново», - отмечает дизайнер.
Дизайнер Наталья Пантюхина оформила интерьеры исторической итальянской виллы, создав роскошную декорацию для летнего отдыха. История этой виллы, расположенной около небольшого городка Виккьо в Тоскане, насчитывает несколько веков. Впервые строительство здесь началось в XVI веке, к концу XIX века от старой постройки остался лишь фундамент, на котором в начале ХХ века был возведен статный особняк в стиле традиционного итальянского палаццо.
Так вилла приняла облик, который дошел до наших дней. Она сменила нескольких владельцев, пока не оказалась в российской семье, которая решила провести бережную реставрацию, восстановить фрески и вернуть месту былое величие.
Работа над проектом заняла несколько лет, реставрация и декорирование осуществлялись постепенно и не мешали привычной жизни семьи, которая в это время отдыхала, приглашала гостей, устраивала приемы, проводила свадьбы… Такой подход очень характерен для традиционного зодчества, когда строительство и жизнь дома идут параллельно и не мешают друг другу.
Вилла окружена двумя гектарами парка, который облюбовали павлины. На его территории помимо патио и бассейна есть еще одна уникальная историческая постройка – часовня Святой Екатерины, она придает ансамблю романтический ореол.
Заказчики архитектора Павла Бурмакина – семейная пара – приобрели готовый дом, который расположен в элитном коттеджном поселке и, как и все постройки на территории, имеет классическую архитектуру. «Заказчики хотели поддержать классическую тему в интерьере, но сделать внутренне пространство более сдержанным, лаконичным, - рассказывает автор проекта. – Мы сохранили традиционные приметы французской классики, но ушли от излишней помпезности, добавив элементы в стиле прованс и лофт».
В итоге получился светлый и уютный особняк с приятной, расслабляющей атмосферой.
Для своих постоянных заказчиков архитектор спроектировал интерьер таунхауса в Барвихе площадью 220 кв. м, превратив трехэтажное пространство со сложной структурой и разноуровневыми помещениями в удобное загородное жилье в духе старого семейного поместья. Изначально дом имел очень странную планировку с несколькими уровнями, подуровнями в половину лестничного пролета и небольшими изолированными комнатами.
«Когда мы в первый раз оказались на объекте, то подумали, что едва ли получится что-то интересное… Но, как только убрали перегородки, то внутренний объем заработал совсем по-другому, возникло ощущение большого пространства: логичного и цельного», - рассказывает автор проекта. Комфортное пространство с открытой структурой стало базой для респектабельного интерьера с приглушенной цветовой гаммой, приятными на ощупь материалами и обволакивающей атмосферой.
Заказчики дизайнера Екатерины Рудницкой – большие поклонники классического наследия, ценители исторических интерьеров и старинных вещей. «Это взрослая семейная пара, чьи дети выросли и живут отдельно, - рассказывает дизайнер. – Они хотели создать парадную квартиру для двоих в духе мягкой, облегченной классики. Без избыточного декора, с уютной, камерной атмосферой, характерной для классических итальянских и французских вилл. Достичь этого нам удалось с помощью нюансной работы с цветом, благородных материалов и деликатного декора».
Квартира расположена в комплексе промышленных зданий бывшей табачной фабрики «Ява», которые были в наше время реконструированы под апартаменты. «Нам досталось уникальное пространство площадью 180 кв. м с потолками более четырех метров – достойный классики масштаб, если бы не одно но. При такой внушительной площади в квартире всего два (пусть и панорамных) окна, да и те расположены по узкой стороне, и один канализационный стояк. Это сильно затруднило выбор оптимального планировочного решения», - отмечает автор проекта.
Архитектор Вера Герасимова построила в Новой Москве жилой дом в духе итальянских вилл: необычайно уютный, подробно декорированный, наполненный историей и традициями. Ее заказчики – семейная пара средних лет – много путешествуют, любят Италию и подлинную красоту, они мечтали о комфортном загородном жилье, не помпезном палаццо, а доме с историей и культурным бэкграундом.
Проект архитектор вела с нуля, что позволило не только по классическим канонам спроектировать двухэтажный дом, но и создать ему должное обрамление в виде одноэтажной оранжереи, водоема с фонтаном, патио и регулярного парка с растениями, характерными для средиземноморского ландшафта. В итоге получился масштабный проект, который поражает не столько объемами, сколько виртуозностью воспроизведения исторической стилистики и элегантностью декора.
Идеальная спальня – это помещение не менее 30 кв.м., светлое, с высоким потолком, с отдельным будуаром и выходами в женскую и мужскую гардеробную со своими санузлами.
Главное, что отличает спальню – особый уют. Шторы, обои, свет – все это очень важно. Здесь вполне подойдет контурная, «затухающая» подсветка. Следует следить за устройством света, расположенного за спинкой кровати, он не должен мешать спящему, когда другой читает.
В спальне вполне уместно организовать несколько зон: зону кровати, дивана, кофейную зону с красивым сервировочным столиком.
Я рекомендую своим заказчикам не отказываться от организации будуара – места, сочетающего в себе функции отдельного рабочего места и места для уединенного отдыха с возможностью посмотреть телевизор. Я не сторонник размещения ТВ в спальне, а вот будуар, если установить там вместе с небольшим бюро и удобный диван, вполне позволит и поработать с документами, и отдохнуть, лежа.
Приветствую вариант раздельных спален и предлагаю сделать одну основную и очень красивую, другую – более аскетичную. Это очень распространенное решение.