Кухня – это одно из необходимых мест в нашем доме, даже если еду мы привыкли заказывать. Все равно здесь мы проводим много времени, поэтому интерьеры кухонь в городских квартирах должны быть удобными, относительно свободными, и такие проекты как уже существуют, так и могут родиться в идеях современных дизайнеров.
В городских квартирах разлет фантазии о создании интересной кухни чаще всего ограничивается ее небольшими размерами. Однако дизайнеры уже научились делать самые необыкновенные интерьеры кухонь в небольших квартирах, причем созданное кардинальным образом меняло представление о жилище со скромными размерами.
Первым, с чего начали когда-то архитекторы, – это уничтожение перегородок и превращение крошечных «хрущевок» в квартиры-студии. Таким образом появились кухни-столовые, кухни-гостиные, имеющие уже достаточно серьезные размеры. Однако недостатком такого размещения стало в первую очередь уменьшение жилой площади, а, во-вторых, запахи из кухонь свободно проникали в остальные помещения квартиры.
Еще один вариант – это вынос зоны столовой из кухонь, тем самым для рабочего пространства оставалось значительно больше места. И третий, наиболее распространенный вариант – это создать интерьер кухни в квартире, в котором, благодаря оптимизации каждой зоны, в небольшой кухне находится место для всего. Тогда и жилая площадь не страдает, и от запахов можно надежно оградиться.
Нужно не забывать, что переоборудование кухонь, если происходят какие-либо серьезные перестройки обязательно должно получить разрешение в органах власти, на основании полученной экспертизы. Особенно это касается тех перестроек, когда кухни вообще переносятся в другое место, и под «мокрой зоной» вашей квартиры оказывается жилая.
Квартира-студия до сих пор является одним из любимых проектов современных дизайнеров. В этом случае кухня вписывается в интерьер гостиной к квартире. В домах старой постройки стеной между кухней и жилой комнатой служила перегородка, поэтому убрать ее не представляет особого труда. Если дом панельный, то здесь уже сложнее, тогда стена либо окончательно не убирается, и в ней делается обширный проем, либо стена заменяется колоннами. Далее объединенное пространство зонируется. Там, где была старая кухня, обычно размещается обширная рабочая поверхность. Это мойка, варочная панель или плита, столы для приготовления пищи, холодильник и места хранения посуды и инвентаря. Кроме этого, в интерьер кухни должны вписаться микроволновка, духовой шкаф, при желании посудомоечная машина, а в небольших квартирах здесь предпочитают устанавливать и стиральные машины. Место, где когда-то была стена, обычно перекрывают барной стойкой, так появляется обеденная зона, а затем уже начинается зона гостиной. Подходит такой вариант, если это жилище холостяка или молодой пары. Для большой семьи студия возможна, если комнат в такой квартире три или четыре.
Другие варианты переоборудования кухонь серьезных перестроек не требуют. Однако в переделках самого кухонного помещения возможны и переносы «мокрой» зоны, электрического или газового оборудования с обязательным согласованием и экспертизой. Это серьезный вопрос, который касается и сохранности вашего имущества и непосредственно вашей жизни.
Что же касается стиля, в котором делается кухня в интерьере квартиры, тожелательно, чтобы он соответствовал общему гармоничному настрою жилых помещений. Поэтому здесь подходит все то, к чему действительно лежит душа. Лишь бы в такой кухне царило отличное настроение, готовились вкуснейшие блюда!
Дизайнер Анна Тадевосян оформила квартиру для двух студентов – брата и сестры – и создала теплый и воздушный интерьер для жизни и учебы.
Квартира площадью 100 кв. м находится на высоком этаже современного жилого комплекса «Царская площадь». Заказчица Анны приобрела ее для своих взрослых детей и поставила задачу создать уютное пространство: светлое, лаконичное, наполненное книгами и искусством. Интерьер должен был получиться функциональным и достаточно универсальным, чтобы понравиться обоим юным хозяевам с разными интересами.
Квартира задумывалась как сюрприз, и главная особенность работы над ней состоит в том, что все согласования осуществлялись в режиме онлайн: от отделочных материалов до мебели и искусства.
Дизайнер Наталья Юнина оформила интерьер, главным действующим героем которого стал потрясающий вид из окон на купола Новодевичьего монастыря, высотку МГУ и Лужники.
Трехкомнатная квартира площадью 74 кв. м расположена в сталинском доме в Хамовниках, ее хозяйка – топ-менеджер крупной компании, человек с сильным характером, исключительным жизнелюбием и тонким чувством юмора. При выборе нового жилья ее вдохновил вид из окон на комплекс Новодевичьего монастыря, который и стал отправной точкой при разработке идеи оформления квартиры. «В этом проекте мы постарались совместить эстетику дома, построенного в середине XX века, с настроением спокойного созерцания, которое неизменно вызывают виды неба и куполов соборов. Так родился легкий, теплый и солнечный интерьер с элементами советского ретро», - рассказывает автор проекта.
Наталья Малиновская и Екатерина Яблокова – дизайнеры бюро Zenzerosso – оформили квартиру в историческом доме, построенном в 1895 году, и соединили в интерьере эстетику конца XIX века с современными представлениями о комфорте.
Но, прежде всего, проделали колоссальную работу по реконструкции помещения. «Когда мы первый раз зашли в квартиру, то увидели ремонт из 1990-х. Нам стало очень интересно бросить себе вызов и постараться полостью преобразить морально устаревшее пространство. К тому же, сильно опущенные потолки, кривые стены, «прекрасная» слышимость соседей из-за щелей в кирпичных стенах, наружные трубы отопления, очень старая проводка, деревянные перекрытия сильнее раззадоривали наш творческий пыл… Большие вопросы вызывала и исходная планировка: комнаты некогда коммунальной квартиры были нарезаны хаотично, перегородки перерезали лепные потолочные розетки, пропорции объемов нарушены. По факту пришлось переделывали абсолютно все», - рассказывают авторы проекта.
Вдохновением для нового интерьера послужили исторический статус дома, его расположение в тихом московском центре и вид из окон на классические фасады соседних зданий. Дизайнерам хотелось выдержать общую стилистику и привнести в интерьер характерные для этого места детали экстерьера. Молдинги на стенах, высокие карнизы, розетки, классические фасады встроенной мебели – все это стало базой для яркого и эклектичного наполнения.
Студия Дарьи Максимовой оформила квартиру для семьи с детьми и сломала стереотип о том, что брутальные фактуры и темную палитру любят исключительно холостяки.
Заказчики – семейная пара с тремя сыновьями, двое из которых учатся в школе, а старший живет отдельно в студии, расположенной в том же жилом комплексе. «Наше знакомство с этой семьей началось с работы над квартиры сына. Результат всем очень понравился, и мы получили заказ на семейный проект», - рассказывает руководитель студии, дизайнер Дарья Максимова.
Квартира площадью 67 кв. м находится на высоком этаже жилого комплекса бизнес-класса на Юго-Востоке Москвы. Из ее окон открывается вид на магистраль ТТК и урбанистические городские пейзажи. Заказчики постоянно проживают в другом городе, и квартиру рассматривали как место для временного проживания во время посещения столицы. Поэтому все строительные вопросы и согласования происходили с дизайнерами в удаленном формате и на полном доверии.
Объект сдавался отделке White Box от застройщика. Но, поскольку требовалось скорректировать планировку (застройщик заложил в таком небольшом пространстве целых три санузла!), ремонт следовало начинать с чистого листа. К тому же, глава семьи хотел, чтобы в интерьере появилось больше брутальности, темных оттенков и элементов индустриального стиля: металл, бетон, натуральные материалы.
Дизайнер Наталья Юнина оформила квартиру для своей семьи и создала эстетский и очень индивидуальный интерьер с ностальгическими деталями и чувственным дизайном.
Квартира расположена в сталинском доме между Кутузовским проспектом и набережной Тараса Шевченко. С одной стороны из нее открывается вид на гостиницу «Украина» и нарядные розенфельдовские дома, а с другой – видны небоскребы Сити. Это противопоставление исторического контекста и современной архитектуры и стало отправной точкой в поиске декоративного образа интерьера. «Я поставила перед собой задачу спроектировать интерьер, который «между строк» говорил бы о моём уважении и ностальгической симпатии к эстетике домов середины XX века. Демонстрации с шарами, подписанные старательным почерком открытки в почтовом ящике, альбомы с марками … все эти воспоминания бесконечно мне дороги. В то же время старую коммунальную квартиру необходимо было «взбодрить» и создать в жилом пространстве не музейно-созерцательную, а современную активную среду», - рассказывает автор проекта.
Еще одной задачей стала оптимизация небольшой квартиры из исторического жилого фонда под современное функциональное пространство. На площади чуть более 70 кв. м Наталья создала комфортное городское жилье для себя, мужа и двоих сыновей-школьников.
Дизайнер Елена Ровинская оформила квартиру площадью 106 кв. м в сталинском доме. Этот проект стал для нее своего рода экзаменом на творческую гибкость.
В процессе работы над интерьером и задача, и концепция претерпели существенные изменения. И даже архитектура внесла свои коррективы, поэтому приходилось мыслить нестандартно и аккуратно принимать решения, тщательно их взвешивая.
Во-первых, изначально проект создавался для семейной пары с ребенком, которая планировала расширение семьи. Однако в семье произошли изменения, заказчик остался один, что потребовало от дизайнера пересмотра планировочного решения и взятие полной ответственности за стилистику и наполнение на себя. Во-вторых, на этапе демонтажных работ была выявлена большая трещина в одной из несущих стен внутри квартиры. Осмотр квартир соседей сверху и снизу показал, что проблема существует во всем подъезде. Как итог ремонт был приостановлен управляющей компанией на два месяца. За это время дизайнер отказалась от первоначального решения делать дополнительный проем в несущей стене. И, наконец, когда новая планировка, соответствующая новой задаче заказчика, была готова, ситуация усугубилась политической и экономической обстановкой в стране. И в какой-то момент вопрос реализации проекта вообще висел на волоске. Но благодаря профессионализму дизайнера и команды его удалось довести до конца.
Дизайнер Ариана Ахмад спроектировала квартиру для себя и своей семьи, в которой соединила строгую монохромную отделку, брутальные фактуры и галерейный аскетизм.
В итоге получилось минималистское пространство, воплотившее собственный взгляд дизайнера на современный городской интерьер – эргономичный, трендовый и оптимальный для семейного проживания в ритме большого города. Место, где отдыхаешь и вдохновляешься.
Квартира площадью 89 кв. м расположена на высоком этаже нового жилого комплекса в активно развивающемся московском районе. Из его панорамных окон видны знаковые столичные высотки и пестрые фасады соседних домов. «Я изначально хотела сделать мраморные оконные откосы. Но не могла решить, из какого вида камня: темно-серого или рябого. Но, посмотрев в окно, выбрала второй – он перекликается с окружающей архитектурой. Из этого же вида мрамора мы изготовили плинтусы, кухонный остров, раковину в ванной комнате и пол в прихожей», - рассказывает автор проекта.
При оформлении квартиры в ранней «сталинке» вдохновением для дизайнера Екатерины Бочаровой стали картины современных палехских художников по мотивам лаковых шкатулок. Заказчица – большая поклонница таланта мастеров Галины и Алексея Жиряковых, она хотела раскрасить белый интерьер красками, как холст, и украсить живописью в стиле древнего русского промысла.
«Исходник» дизайнеру достался сложный, но интересный: высокие потолки, большие окна и деревянные перекрытия – все это, чтобы поддержать атмосферу и сохранить дух времени, требовало огромного внимания к каждой детали. «Квартира была в относительно нормальном состоянии, учитывая, что до продажи в ней жила семья с пятью детьми. Но, к сожалению, исторических деталей практически не сохранилось, кроме разве что фрагмента предположительно дореволюционного паркета. Его мы обнаружили при демонтаже напольного покрытия в одном из помещений под современным слоем, но никакие профессиональные экспертизы не проводили. А вторая историческая особенность – мусоропровод на кухне, который мы, естественно, заложили. Деревянные окна, лепные карнизы, двери с филенками – все новое, но в стиле интерьеров того времени», - рассказывает автор проекта, которой удалось создать убедительный исторический интерьер с современным уровнем комфорта.
Дизайнер Светлана Андреева-Щепетева (студия M.A.D Interiors) любит работать с историческими интерьерами. Поэтому, когда появилась возможность приобрести квартиру в бывшем доходном доме в центре Ростова-на-Дону, она посчитала ее большой удачей. «Эту квартиру мы с мужем купили в разгар пандемии и оформили ее так, чтобы она напоминала о путешествиях по старинным городам Европы: Брюсселю, Амстердаму, Лиссабону», - рассказывает дизайнер.
Исходное состояние квартиры было удовлетворительным, последний ремонт в ней проводился ориентировочно в 1950-х годах, поэтому она смогла избежать губительных последствий «евроремонта». Многие элементы интерьера неплохо сохранились: дубовый паркет, высокие двери, лепнина, открывшаяся после снятия линолеума старая напольная доска в кухонной зоне требовали бережной реставрации. «Смыв побелку с потолков, в части помещений мы решили оставить открывшуюся текстуру. В ванной сохранили массивные деревянные балки, которые были спрятаны за низким потолком. При реконструкции кабинета мы обнаружили дранку и решили сохранить ее красивый рисунок, оформив его лаком и сделав контрастным фоном для барочной консоли с зеркалом», - отмечает автор проекта.
Заказчики увидели публикацию одного из интерьеров дизайнера Татьяны Красиковой и пригласили на встречу. Молодая семейная пара с ребенком приобрела квартиру площадью 90 кв. м в малоэтажном доме 1990-х годов постройки в тихом московском переулке, рядом с историческим зданием посольства Франции.
Окна квартиры выходят во двор, где ощущается старая столичная неспешность. «Симметричные эркерные окна, большая ванная комната с окном, несколько несущих колонн и ригели на потолке, которые нужно обыграть – лучший исходник и представить сложно»! – отмечает дизайнер. Ранее здесь был сделан основательный ремонт, возведены кирпичные перегородки, покрытые толстым слоем штукатурки. От морально устаревшей отделки заказчики согласились избавиться без сожаления, чтобы получить актуальный классический интерьер с элементами ретро и современной живописью.
«Самым сложным был демонтаж старой штукатурки, она была сделана на совесть! Строители ее сняли, зачистили до основания потолки и стены, а потом приступили к возведению новых перегородок, окраске поверхностей и монтажу гипсовой лепнины», - рассказывает дизайнер.