Дизайнер Наталья Юнина оформила квартиру для своей семьи и создала эстетский и очень индивидуальный интерьер с ностальгическими деталями и чувственным дизайном.
Квартира расположена в сталинском доме между Кутузовским проспектом и набережной Тараса Шевченко. С одной стороны из нее открывается вид на гостиницу «Украина» и нарядные розенфельдовские дома, а с другой – видны небоскребы Сити. Это противопоставление исторического контекста и современной архитектуры и стало отправной точкой в поиске декоративного образа интерьера. «В любом проекте для меня очень важен вид из окон, чтобы было куда смотреть. Здесь вид меня сразу впечатлил своей устремленностью за границу жилого пространства. Сработали советские ассоциации из детства: радостные первомайские демонстрации с воздушными шарами, ощущение теплоты и защищенности. Хотя в исходном пространстве – бывшей коммунальной квартире – мало что осталось от былого величия эпохи, мы решили восстановить паркет из массива дуба, лепнину и добавить аутентичных советских деталей», - рассказывает автор проекта.
Еще одной задачей стала оптимизация небольшой квартиры из исторического жилого фонда под современное функциональное пространство. На площади чуть более 70 кв. м Наталья создала комфортное городское жилье для себя, мужа и двоих сыновей-школьников.
Дизайнер решила кардинально не менять исходную планировку трехкомнатной квартиры. Она сохранила дробную нарезку, которая позволила реализовать максимальное функциональное наполнение, длинный коридор, компактную прихожую.
Единственным отступлением стал перенос входа в детскую комнату из кухни в коридор. «Дизайнер сделала полутораметровый проем с дверьми, которые задвигаются в стены. За счет этого приема удалось увеличить полезную площадь детской и сформировать симметричную композицию их кроватей, рабочих зон и систем хранения. А также добавить дневной свет в коридор, превратив его из проходной зоны в парадное помещение с интересными видовыми точками.
«Пространство детской комнаты мы зонировали с помощью перегородок-крыльев из матовой кожи. Над спальным местом у каждого мальчика есть декоративное панно с деревянными элементами. Палочки можно вынимать из отверстий и изображать таким образом слова и фигуры. В широкой части каждого крыла есть дверь в личную гардеробную», - рассказывает дизайнер.
Хозяйская спальня организована по принципу будуара: с гостиной, рабочим столом и кроватью в нише. Изолированные кухня и столовая выделены в общий блок при входе. Чтобы разместить все необходимое для жизни семьи на небольшой площади, дизайнеру пришлось продумывать наполнение квартиры буквально до сантиметра и изготавливать мебель на заказ.
В декоративном наполнении, цветах и фактурах дизайнер реализовала свое ощущение от пространства.
«Мне хотелось дать современное прочтение исторического интерьера, взбодрить квартиру активной черно-белой гаммой. Также я всегда мечтала жить в доме с арочными окнами, поэтому решила создать арочный силуэт искусственно», - отмечает она. Декоративные обрамления окон выполнены из окрашенного в черный цвет дерева и прекрасно сочетаются с арочным потолком коридора, радиусными нишами в прихожей и перегородками-крыльями в детской.
Интерьер получился очень сложным и чувственным. Густую, глубокую черную гамму формируют очень тактильные материалы: тонированный ясень, матовая кожа, замша с пальчиковым эффектом, шелковый текстиль. В спальне рельеф замшевых черных панелей и деревянных элементов подчеркнут с помощью разных сценариев освещения. С темным альковом контрастирует гостиная, зашитая светлым ясенем.
Идея гостиной – глубокие ниши, в которых скрыты инженерные коммуникации и зона ТВ за раздвижными панелями. Активная пластика и игра светотени позволили усложнить простое прямоугольное помещение, сделать его боле эстетичным. Оформление светлых панелей также вдохновлено советской архитектурой. Многоступенчатый рисунок порталов и пилястр дизайнер «подсмотрела» на фасадах домов и в интерьерах парадных середины ХХ века. Особую достоверность квартире придают аутентичные детали – обеденный гарнитур 1950-х годов из семейной коллекции, который был тщательно отреставрирован и выкрашен в насыщенный винный цвет, книги и фотография, сделанная в 1929 году. На ней среди учеников начальной школы запечатлен дедушка хозяйки квартиры.
Комплектация объекта
Строительные и отделочные материалы и изделия
Окна, поставщик Schuco
Входная дверь, поставщик Esta
Изделия дерева, стеновые панели, зеркальные раздвижные двери, компании Артес и
Мастерская Дмитрия Оленичева
Стеновые панели из кожи и замши, компания Livschitz Moscow
Дверные ручки из черненой латуни, компания Металлические системы
Дверная и мебельная фурнитура, Brass
Финишная отделка стен, краска Paint & Paper Library, коллекция Monochrome
Лепной декор гипса, поставщик Лепнина Gallery
Паркетная доска из массива дуба Coswick, цвет «Шамбор»
Метлахская плитка, поставщик Грета Вульф
Декоративный свет Panzeri
Встроенные светильники, поставщик Centrsvet
Замша и матовая кожа Mastrotto
Шторы James Hare, коллекция Connaught Silk
Текстиль, поставщик Atelier Tati
Ковры, поставщик Ami ковры
Пианино Roland
Аксессуары вазы 101 Copenhagen, посуда Wedgwood, кастрюля Staub
Сантехника Villeroy & Boch, мойка и смеситель на кухне Schock
Мебель
Мягкая мебель, диваны, по эскизам дизайнера – изготовление Unital
Мебель с отделкой из кожи, по эскизам дизайнера – изготовление Livschitz Moscow
Кухонный гарнитур, встроенная и корпусная мебель, кровати, по эскизам дизайнера – изготовление Артес и Мастерская Дмитрия Оленичева, Cattelan Italia; винтажные предметы из коллекции семьи
Оборудование
Оборудование кухни холодильник Liebherr, духовой шкаф, плита, посудомоечная машина Bosch, вытяжка Zigmund & Shtain
Мелкая бытовая техника KitchenAid
Пылесос Dyson
Выключатели и розетки ABB, серия Sky Niessen
Российские дизайнеры впервые представили свои работы на крупнейшей международной выставке CIFF 2024 в Шанхае, открывшейся 11 сентября 2024 года. Коллективный российский стенд демонстрирует авторские предметы, отражающие национальную идентичность россиян
«Этот проект очень личный, он отражает мое восприятие места и комфортного пространства для жизни. Интересная история связана с детской комнатой. Моей первой дизайнерской работой стала небольшая квартира под сдачу в аренду, расположенная в Москва Сити. Я тогда осмелилась «закрыть» почти треть восьмиметрового окна ажурной реечной аркой. Этот прием настолько всем понравился (и позволил сдать апартаменты на треть дороже рынка), что я решила его переосмыслить в интерьере своей квартиры. Симметричные радиусные перегородки выглядят как крылья ракеты, устремленной за пределы пространства. Эта динамика мне очень близка».