Дизайнер Наталья Юнина оформила квартиру для своей семьи и создала эстетский и очень индивидуальный интерьер с ностальгическими деталями и чувственным дизайном.
Квартира расположена в сталинском доме между Кутузовским проспектом и набережной Тараса Шевченко. С одной стороны из нее открывается вид на гостиницу «Украина» и нарядные розенфельдовские дома, а с другой – видны небоскребы Сити. Это противопоставление исторического контекста и современной архитектуры и стало отправной точкой в поиске декоративного образа интерьера. «Я поставила перед собой задачу спроектировать интерьер, который «между строк» говорил бы о моём уважении и ностальгической симпатии к эстетике домов середины XX века. Демонстрации с шарами, подписанные старательным почерком открытки в почтовом ящике, альбомы с марками … все эти воспоминания бесконечно мне дороги. В то же время старую коммунальную квартиру необходимо было «взбодрить» и создать в жилом пространстве не музейно-созерцательную, а современную активную среду», - рассказывает автор проекта.
Еще одной задачей стала оптимизация небольшой квартиры из исторического жилого фонда под современное функциональное пространство. На площади чуть более 70 кв. м Наталья создала комфортное городское жилье для себя, мужа и двоих сыновей-школьников.
Дизайнер решила кардинально не менять исходную планировку трехкомнатной квартиры. Она сохранила дробную нарезку, которая позволила реализовать максимальное функциональное наполнение, длинный коридор, компактную прихожую.
Единственным отступлением стал перенос входа в детскую комнату из кухни в коридор. «Дизайнер сделала полутораметровый проем с дверьми, которые задвигаются в стены. За счет этого приема удалось увеличить полезную площадь детской и сформировать симметричную композицию их кроватей, рабочих зон и систем хранения. А также добавить дневной свет в коридор, превратив его из проходной зоны в парадное помещение с интересными видовыми точками.
«Пространство детской комнаты мы зонировали с помощью перегородок-крыльев из матовой кожи. Над спальным местом у каждого мальчика есть декоративное панно с деревянными элементами. Палочки можно вынимать из отверстий и изображать таким образом слова и фигуры. В широкой части каждого крыла расположены системы хранения», - рассказывает дизайнер.
Хозяйская спальня организована по принципу будуара: с гостиной, рабочим столом и кроватью в нише. Изолированные кухня и столовая выделены в общий блок при входе. Чтобы разместить все необходимое для жизни семьи на небольшой площади, дизайнеру пришлось продумывать наполнение квартиры буквально до сантиметра и изготавливать мебель на заказ.
В декоративном наполнении, цветах и фактурах дизайнер реализовала свое ощущение от пространства.
«Мы с мужем долгое время искали квартиру с арочными окнами, но по разным причинам все просмотренные варианты нас не устраивали: то вид из окон унылый, то школы нет поблизости… Силуэт арки, который удалось изобразить на окнах в кухне и столовой при помощи деревянных панелей – это своеобразная «дизайнерская усмешка», ироничное воспоминание о борьбе за арочные окна, которая в итоге закончилась компромиссом», - отмечает она.
Декоративные обрамления окон выполнены из окрашенного в черный цвет дерева и прекрасно сочетаются с арочным потолком коридора, радиусными нишами в прихожей и перегородками-крыльями в детской.
Интерьер получился очень сложным и чувственным. Густую, глубокую черную гамму формируют очень тактильные материалы: тонированный ясень, матовая кожа, замша с пальчиковым эффектом, шелковый текстиль. В спальне рельеф замшевых черных панелей и деревянных элементов подчеркнут с помощью разных сценариев освещения. С темным альковом контрастирует гостиная, зашитая светлым ясенем.
Идея гостиной – глубокие ниши, в которых скрыты инженерные коммуникации и зона ТВ за раздвижными панелями. Активная пластика и игра светотени позволили усложнить простое прямоугольное помещение, сделать его боле эстетичным. Оформление светлых панелей также вдохновлено советской архитектурой. Многоступенчатый рисунок порталов и пилястр дизайнер «подсмотрела» на фасадах домов и в интерьерах парадных середины ХХ века. Особую достоверность квартире придают аутентичные детали – обеденный гарнитур 1950-х годов из семейной коллекции, который был тщательно отреставрирован и выкрашен в насыщенный винный цвет, книги и фотография, сделанная в 1929 году. На ней среди учеников начальной школы запечатлен дедушка хозяйки квартиры.
Комплектация объекта
Строительные и отделочные материалы и изделия
Окна, поставщик Schuco
Входная дверь, поставщик Esta
Изделия дерева, стеновые панели, зеркальные раздвижные двери, компании Артес и
Мастерская Дмитрия Оленичева
Стеновые панели из кожи и замши, компания Livschitz Moscow
Дверные ручки из черненой латуни, компания Металлические системы
Дверная и мебельная фурнитура, Brass
Финишная отделка стен, краска Paint & Paper Library, коллекция Monochrome
Лепной декор гипса, поставщик Лепнина Gallery
Паркетная доска из массива дуба Coswick, цвет «Шамбор»
Метлахская плитка, поставщик Грета Вульф
Декоративный свет Panzeri
Встроенные светильники, поставщик Centrsvet
Замша и матовая кожа Mastrotto
Шторы James Hare, коллекция Connaught Silk
Текстиль, поставщик Atelier Tati
Ковры, поставщик Ami ковры
Пианино Roland
Аксессуары вазы 101 Copenhagen, посуда Wedgwood, кастрюля Staub
Сантехника Villeroy & Boch, мойка и смеситель на кухне Schock
Мебель
Мягкая мебель, диваны, по эскизам дизайнера – изготовление Unital
Мебель с отделкой из кожи, по эскизам дизайнера – изготовление Livschitz Moscow
Кухонный гарнитур, встроенная и корпусная мебель, кровати, по эскизам дизайнера – изготовление Артес и Мастерская Дмитрия Оленичева, Cattelan Italia; винтажные предметы из коллекции семьи
Оборудование
Оборудование кухни холодильник Liebherr, духовой шкаф, плита, посудомоечная машина Bosch, вытяжка Zigmund & Shtain
Мелкая бытовая техника KitchenAid
Пылесос Dyson
Выключатели и розетки ABB, серия Sky Niessen
«Зодчество» – главный архитектурный фестиваль страны, который в течение трех дней проходил в Гостином Дворе, продемонстрировал лучшие российские практики. Тему 32 «Зодчества» кураторы обозначили как «Прорыв»…
«Этот проект очень личный, он отражает мое восприятие места и комфортного пространства для жизни. Интересная история связана с детской комнатой. Моей первой дизайнерской работой стала небольшая квартира под сдачу в аренду, расположенная в Москва Сити. Я тогда осмелилась «закрыть» почти треть восьмиметрового окна ажурной реечной аркой. Этот прием настолько всем понравился (и позволил сдать апартаменты на треть дороже рынка), что я решила его переосмыслить в интерьере своей квартиры. Симметричные радиусные перегородки выглядят как крылья ракеты, устремленной за пределы пространства».