Дизайнер Мария Ватолина
Пол – очень сильное ощущение в интерьере. Во-первых, тактильное - по нему постоянно ходишь, во-вторых, визуальное - на него все время смотришь. Заполированный, покрытый лаком, похожий на ламинат, такой пол мало кого привлечет – это не живое… Натуральное дерево с естественным рисунком, темное, светлое, состаренное или антикварное – вот что радует и тело, и глаза…
Оформляя интерьер, мы стремимся в первую очередь «отработать» стены – кажется, они дизайнерам наиболее важны. Начинаем проектировать так: стены-мебель-пол-потолок. И когда стены-мебель уже собраны, то получается, что полы вроде отвлекают – им достается меньше внимания…
Лично я – не любитель сложносочиненных полов. Особенно не люблю сочетать разные породы и материалы, когда такое сочетание рождается из практических соображений. Любое сочетание или инкрустация пола, на мой взгляд, должны быть подчинены эстетике, а не практичности.
Сейчас принято создавать общее пространство гостиной, столовой, кухни, а иногда и холла. Часто заказчики просят зонировать фрагмент кухни или столовой с помощью пола. В таких объемах «нарезка» из разных материалов разрушает концепцию. Конфигурация, геометрия пола должна подчеркивать конфигурацию всего помещения. А зонировать я предпочитаю по вертикали…
Очень интересно, когда есть инкрустация или окантовка. Сейчас господствует мода на крупноразмерный паркет, а его окантовывать не хочется. Этот прием годится для небольших паркетов, «елок» и «ромбов» (кстати, мое наблюдение - чем крупнее французская «елка», тем эффектнее она смотрится). Окантовка хороша в классических интерьерах, где основу составляют прямоугольные небольшие помещения с расстановкой мебели по периметру.
Стараюсь избегать темных паркетов. В современных больших пространствах темные полы не приемлемы. В таких помещениях с ярко выраженной горизонтальностью, которую не уравновешивает никакая высота потолков, темные полы еще сильнее вытягиваются вдоль. А вот в 20-ти метровом помещении они могут быть вполне уместны. Однако не стоит забывать, что темный пол «обязывает». Его приходится поддерживать темной мебелью. А из такого сочетания ничего «веселенького» получиться не может…
Еще одна деталь: такие полы очень не практичны – на них видна любая соринка. Давно приглядываюсь к антикварным паркетам. Нравится. Я не стала бы сочетать антикварный паркет с антикварной мебелью. На мой взгляд, может получиться скучновато – старенькое к старенькому….
Вижу пол антик в загородном доме, оформленном во французском или итальянском стиле. Но вот парадокс: заказчики, обустраивающие дома, имея значительно больший бюджет, чем те, кто приходит за оформлением квартиры, от затрат на такой дорогой пол отказываются. А вот владельцы квартир антикварный паркет ценят и используют…
Орфография и пунктуация авторов сохранена
Пол, второй по значимости элемент
Правильный подбор, пород, тональности, и элементов обработки напольной древесины, совместно с правильным или хаотичным подбором мебели; создают ауру, соприкасаясь с которой хочется жить и творить.