Возможность расставить нужные смысловые акценты через интерьерную составляющую и тем самым сформировать атмосферу респектабельности во всем заведении, позволяет классицизм в общественном интерьере. Это направление умело создает ощущение абсолютной надежности заведения и его незыблемой репутации.
Классицизм одно из самых первых направлений, которые когда-либо применялись для оформления помещений. И, не смотря на такой солидный срок существования, этот стиль до сих пор остается одним из самых популярных. Это объясняется тем, что классика очень избирательна, она не приемлет излишеств и нагромождений в интерьере, но при этом внимательна к мелочам. К тому же, при таком дизайнерском решении, пристальное внимание уделяется симметрии, именно ей полностью подчинено внутреннее пространство помещения.
Стиль имеет жесткие рамки и правила, выйти за которые - значит исказить саму суть классического оформления. Эта особая категоричность, которая характеризует общественные интерьеры в стиле классицизма, еще раз доказывает, что все присущие ему законы компоновки пространства настолько идеальны, что не нуждаются в любых, даже самых незначительных, отступлениях от основных канонов данного направления.
Интерьерная классика исключительно подходит для оформления общественных зон крупных финансовых структур, гостиниц и отелей уровня пяти звезд, ресторанов, обслуживающих представителей высшего общества. Этот стиль претенциозен и не терпит дешевизны даже в мелочах. В таком интерьере каждая деталь призвана подчеркивать особое положение заведения, его статус и полную надежность.
При данном оформлении общественных зон следует забыть о любых экспериментах. К ним более благосклонно относится современный общественный интерьер классика же их не приемлет.
Для ресторанов и отелей в классическом стиле характерно использование колонн, лепнины крупных и мелких форм, а так же повсеместное применение в качестве отделочного материала гранита и мрамора. Они присутствуют в виде облицовки архитектурных элементов, столешниц на ресепшн-зоне, выступают в качестве напольного покрытия. Оба эти материала, благодаря фактурному рисунку, подчеркивают солидность заведения. Дополнительно усилить этот эффект и придать некий аристократизм в общественный интерьер в классическом стиле ресторана или отеля можно при помощи лестницы, которая идеально вписывается в общую концепцию роскоши и рафинированности всего помещения.
Что касается декорирования стен, то для классики вполне приемлемо наличие гипсовых украшений. Потолок оформляется лепными элементами и окрашивается в большинстве случаев в белый цвет. В центральной его части располагается хрустальная люстра со множеством подвесок и многоярусных ламп. Вообще классицизм в общественном интерьере не мыслим без обилия света. Поэтому кроме люстры на стенах устанавливаются множественные светильники. Желательно, чтобы они по форме и материалу перекликались с центральной люстрой.
Оконное декорирование, которое приемлет классический стиль в общественных интерьерах – это тяжелые шторы с крупными кистями, широкими шнурами, золотого или серебряного цвета. Ткань для такого интерьерного элемента должна быть исключительно дорогой. Традиционно это бархат, парча и гобелен - они служат идеальным обрамлением тюлевым гардинам. При этом следует учитывать, что цвета их должны быть полярными. Для белых гардин прекрасным обрамлением будут синие или темно-изумрудные шторы, а для гардин молочных и кремовых оттенков самыми выигрышными окажутся бордовые, темно-шоколадные шторы.
Все эти элементы потолочного, оконного и стенового декора в совокупности формируют идеальный классический общественный интерьер, который создает атмосферу исключительной роскоши без намека на пафос. В нем все говорит об особом статусе заведения и его изысканности.
В городе Снежинск, распложенном в Челябинской области, дизайнер Лада Подольская оформила ресторан «Снежинка», в основу которого легла яркая образность, монументальная орнаментика, контраст цветов и фактур. Заведение, совмещающее функции дневного ресторана и вечернего клуба, находится в одноэтажной постройке советского периода, которое дизайнер переоборудовала с учетом современных условий.
«Разрабатывая дизайн, мы решили пойти по пути зрелищности, оглушить посетителя, с порога и навсегда завлечь его в лабиринт образов и ассоциаций», - рассказывает автор проекта.
Автор проекта: Лада Подольская.
Организация работ по комплектации объекта: Константин Кокарев , коммерческий директор DE-CITY.
Перед архитектором Валерией Лебедевой была поставлена задача спроектировать и оформить представительский офис крупной компании в самом центре Москвы. Пространство занимает последний этаж офисного здания, его панорамные окна и открытая терраса обращены на Кремль. Основной идеей имиджевого интерьера для деловых встреч и приемов стала респектабельная классика.
Интерьер VIP-отделения банка «ВТБ-24» на Гоголевском бульваре в Москве решен в стиле респектабельной классики, в дизайне представительских помещений зашифрованы отсылки к важным событиям из российской истории и знаковым персонам, с которыми ассоциируется мощь, сила и благосостояние государства.
Перед архитекторами была поставлена задача реконструировать старинный особняк; сохранив его исторический фасад и элементы архитектурного декора, создать современное функциональное пространство для работы крупной компании.
Небольшой частный отель расположен в историческом центре небольшого европейского города. Центральное месторасположение и близость к историческим достопримечательностям во многом определили его облик: основным пожеланием заказчиков было создание отеля с уютной атмосферой и европейским шиком, а архитектор Ольга Терентьева предложила на первый план вывести старинный дух места и создать интерьер в духе французской классики.
При работе над проектом салона красоты «Астериас» перед дизайнером Марией Абрамовой была поставлена задача создать парадный интерьер в классической стилистике. В качестве художественной доминанты были выбраны авторские витражи из цветного стекла, которые зонируют пространство, а также теплая цветовая гамма, которая создает ощущение солнечного дня.
Салон американской мебели в традиционном стиле распложен в торговом центре и занимает внушительную площадь в почти 300 кв. метров. В дизайне интерьера бутика премиум класса архитектор постаралась учесть характерные особенности американской мебели – ее солидные размеры, добротность и крупные рисунки отделок. Отсюда и открытые пространства, и массивные детали, и большие формы в оформлении помещения.
Ресторан Buono расположен на 29-м и 30-м этажах одной из семи знаменитых высоток столицы – в отреставрированной гостинице «Украина» (где теперь размещается отель Radisson Royal). В исторический декор сталинской высотки вписаны элементы современного уютного интерьера. Особенность ресторана – крытая терраса с панорамным видом на город.
Кондитерская «Чайковский» находится в здании Московской академической филармонии, концертном зале им. П.И. Чайковского. Проектируя кафе, расположенное в историческом памятнике архитектуры, архитекторы отталкивались от стиля классического европейского кафе.
Офис банка располагается на 3 этаже исторического особняка в центре Москвы, на углу Кузнецкого Моста и Рождественки. Доходный дом в псевдорусском стиле построил архитектор А. С. Каминский для братьев Третьяковых в 1892 году.
Потом в нем размещался банк «Лионский кредит» и многочисленные магазины. В настоящее время здание передано правительством Москвы под торгово-офисный центр.
Перед авторами проекта стояла задача реконструировать верхний этаж старомосковского здания и оформить его так, чтобы в интерьерах прослеживалась связь с историческими экстерьерами. В ходе работы был присоединен и реконструирован мансардный этаж, который до этого не использовался.
Сама задача создать центр психологической терапии определила набор помещений, их расположение и общую стилистку. Владельцам заведения хотелось, чтобы пространство было похоже на дом.