14 января 2012 года открылась персональная выставка художника Александра Трифонова "Окно" в Галерее на "Чистых прудах". Окно, как крест, и крест как окно. Выставку открыл директор по организации выставок Михаил Тренихин. Глубокую аналитическую характеристику творческому методу художника Александра Трифонова дал искусствовед Григорий Климовицкий. Цвет, свет и образность подчеркнул в своём выступлении заслуженный художник России Аннамухамед Зарипов.
14 января 2012 года открылась персональная выставка художника Александра Трифонова "Окно" в Галерее на "Чистых прудах". 14 января – 12 февраля 2012
Адрес: Москва, Чистопрудный бульвар, д. 5/10 (Деловой центр Торгово-промышленной палаты РФ. Метро «Чистые пруды») www.cleargallery.ru
Окно, как крест, и крест как окно. Выставку открыл директор по организации выставок Михаил Тренихин. Горизонталь, придавившая всех твоих современников, которые в бесконечном добывании хлеба насущного на вертикаль даже не додумываются взглянуть. Писатель Юрий Кувалдин говорил о неповторимом почерке художника Александра Трифонова. Ибо вертикаль предназначена для художников, переживающих свое время, живущих во всех временах, как живет Босх, как живет Гомер, как живет Рублев, как живет Чехов, как живет Малевич, как живет Кафка... Глубокую аналитическую характеристику творческому методу художника Александра Трифонова дал искусствовед Григорий Климовицкий, вспомнив Казимира Малевича, который жирной точкой "Черного квадрата" предрёк конец реализму, как фотографической исчерпанности искусства. Цвет, свет и образность подчеркнул в своём выступлении заслуженный художник России Аннамухамед Зарипов. В живопись с этого момента пришла мысль. Об этом образно сказал режиссер Ваграм Кеворков. Художник отныне не срисовывает не им созданную природу, а создает на холсте свой собственный оргинальный мир, поднятый до небывалых высот глубочайшей метафорической философией. Именно на этом сосредоточила своё внимание поэтесса Нина Краснова, посвятившая художнику Александру Трифонову свои стихи. Мы переходим жить во вторую, литературную реальность, где всё обстоит иначе по велению Слова. Линейеное искусство, практически, завершило свой путь уже к началу Серебряного века. Об этом говорил и сам художник Александр Трифонов, и принявший участие в выставке скульптор Дмитрий Тугаринов. В перегородках старого сознанья художник Александр Трифонов прорубил окно в метафизику картинописи, никак не связанной с физиологией временных тел. Предчувствие нового есть знак гениальности. Это продемонстрировал в сольном выступлении тенор Анатолий Шамардин. Море любых времён и замысловатых сюжетов совмещаются художником здесь и сейчас, чтобы осветить будущее.
Галерея на «Чистых прудах» построена в современном архитектурном стиле, часто называемом атриумом, поскольку центральное его многосветное, распределительное пространство инсолируется через зенитный световой фонарь в перекрытии, как бы фрагмент застекленного потолка ГУМа, отблески русского модерна начала XX века, когда был возведен знаменитый «Метрополь» с таким же просторным внутренним двориком-рестораном под стеклянным колпаком крыши. Это пространство как будто специально предназначено для художника Александра Трифонова, произведения которого органично вписались в периметры первого и второго этажей. В центральной нижней огороженной части галереи расположены скульптуры Дмитрия Тугаринова, в том числе бронзовая голова «Писателя Кувалдина».
Рецептуализм художника Александра Трифонова с наглядной глубиной и объективностью раскрывает содержание самого этого термина. Вкус, дозировка, как в фармацевтике, - и есть художественный рецепт, не передать, и недодать. Рецептуализм разрабатывался гением прозы Венедиктом Ерофеевым. Детальную философскую модификацию получил в трудах поэта Славы Лёна. Воплощен в литературное художественное пространство писателем Юрием Кувалдиным. В изобразительном искусстве стал художественным методом художника Александра Трифонова. Попасть в точку, чтобы, по словам гения рецепта писателя Антона Чехова, оставался в подтексте простор для самостоятельного творчества читателя, зрителя. Александр Трифонов блестяще владеет рецептурой изображения. Иногда двумя тремя фигурами передает целую философскую концепцию. Одна из новейших его работ «Мой компьютер» в цветовом и рельефном воплощении интерпретирует концепцию писателя Юрия Кувалдина о том, что тело человека есть животное, а сам человек есть Слово. Жизни дана для того, чтобы животное стало Словом. Эти две ипостаси существует почти независимо друг от друга. Поэтому Бог есть Слово. Тело уходит в землю, Слово остается. Вечный двигатель изобретен - это Слово.
Сила художника Александра Трифонова в соединении цвета и Слова. Он в лучшем смысле - литературен. Художественная литература поднимает рецептуализм художника Александра Трифонова на небывалую высоту.
Художник Александр Трифонов и искусствовед Григорий Климовицкий
Александр Трифонов рядом с холстом "Шопен" (2012)