Хочу поделиться с вами опытом Ч/Б съёмки объектов. Этот способ хорошо позволяет обыграть снимок в яркую солнечную погоду,когда от всех предметов падают сильные тени,когда нужно придать графичности снимку,акцентировать внимание на геометрии пространства,скрыть лишнюю грязь в виде посторонних цветовых акцентов,придать драматизма сцене.
Петербургский СКК.Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f9 Чувствительность: ISO320 Выдержка: 1/1000 сек. Фокусное расстояние:11 мм.
Меня раньше всегда озадачивало то,что снимая определённый сюжет,в кадр лезло много ненужного и отвлекающего от самого объекта съёмки. Снимок мог испортить даже безобидный дорожный знак,который на фоне однородного по цветовой гамме кадра сразу обращал на себя внимание. Я фотошопе я не рисую,так как я считаю себя фотографом в первую очередь и предпочитаю снимать сюжеты,в которых я бы не хотел что то править или дорисовывать.Часто сами здания выглядят так, что по ним давно плачет капитальный ремонт. Как на примере фотографии СКК,где фасады здания давно уже облупились,белые балки покрылись слоем грязи и жёлтого налёта отсыревшей плесени. Пробовал снимать его в разное время,но получались снимки "как у всех",а повторяться не хотелось,поэтому очевиным для меня стало решение сфотографировать этот комплекс в яркий солнечный день в режиме чёрно-белой съёмки. Поставив контраст в настройках фотоаппарата на максимум и переведя его в Ч/Б я сделал этот кадр,который буквально через неделю у меня купила одна рекламная компания ))
Мне всегда нравился павильон Катальной горки в г.Ломоносов. Просматривая кучу снимков в сети именно этого павильона,заметил,что все фото сняты с одинаковых ракурсов и почти всегда в кадре есть люди! Решил,что надо попробовать снять привычное сооружение так,чтоб оно по новому заиграло своими гранями. Как раз был яркий солнечный день,который давал сильную тень. В цвете,сразу становилось ясно,что это за объект,потому как насыщенная голубая окраска фасадов здания сразу помогала идентифицировать его. Чёрно-белая съёмка поставила всё на свои места. Сделав несколько кадров с земли,понял,что этого мало и для эксклюзивности нужно выбрать другие ракурсы. Пришлось выждать момент,когда охранник отвернётся спиной от главной лестницы,чтоб проскользнуть на второй ярус. Попав на нужную мне точку съёмки,стал выжидать "окна" в кадре (отсутствие туристов и уход охраны с траектории видимости). Так удалось снять несколько кадров,но к сожалению,меня быстро вычислили и тётя полиционер сняла меня с заветной площадки )) В любом случае успел сделать немного фото,которые у меня потом хорошо продались!
Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f9 Чувствительность: ISO100 Выдержка: 1/640 сек. Фокусное расстояние:11 мм.
Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f9 Чувствительность: ISO100 Выдержка: 1/400 сек. Фокусное расстояние:11 мм.
Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f9 Чувствительность: ISO100 Выдержка: 1/400 сек. Фокусное расстояние:11 мм.
На ул.Ленсовета стоит Чесменская церковь с интересной псевдо-готической архитектурой. Снимая её, хотелось поставить акценты на графичности самой пстройки как архитектурного объекта и не попасть в тираж как остальные фотографы. Поэтому решил попробовать снять её ночью и в Ч/Б режиме. В итоге получился довольно интересный кадр,который часто удивляет смотрящих на него людей.
Смело экспериментируйте,если для вас эстетика чёрно-белого кадра говорит сама за себя! Это разнообразит ваше творчество и возможно вы найдёте для себя новый вектор развития творческого потенциала.
Аппарат: Sony A77 Объектив: Tokina 116 Диафрагма: f8 Чувствительность: ISO100 Выдержка: 6 сек. Фокусное расстояние:11 мм.