Выставочные залы 1 этажа Государственный музей А.С.Пушкина. Пречистенка, 12/2 ФОРМА – ПРОСТРАНСТВО – ЦВЕТ с 12 марта по 14!! апреля Олег Комов (скульптура), Илья Комов (живопись), Алексей Комов (архитектура) Выставка представляет развитие единой художественной традиции представителями одной творческой династии в трёх различных видах искусства: скульптуре, живописи и архитектуре
ФОРМА-ПРОСТРАНСТВО-ЦВЕТ
ОЛЕГ КОМОВ (СКУЛЬПТУРА), ИЛЬЯ КОМОВ (ЖИВОПИСЬ), АЛЕКСЕЙ КОМОВ (АРХИТЕКТУРА)
Выставка представляет развитие единой художественной традиции в трёх различных видах искусства: скульптуре, живописи, архитектуре тремя представителями одной творческой династии. Художественный язык, в основе которого лежит конструктивно-пластический подход к форме, пространству и цвету, создаёт ёмкий художественный образ, обращённый к душе человека. Этот язык – общий корень для Комовых: скульптора, живописца, архитектора.
ОЛЕГ КОНСТАНТИНОВИЧ КОМОВ (1932-1994) – признанный классик русского искусства ХХ века, действительный член Российской Академии Художеств, народный художник СССР и России. На фоне кризисного состояния современной культуры всё явственнее и ярче встаёт впечатляющий масштаб его творческого наследия. В эпоху тоталитарной цензуры О.КОМОВУ удалось создать порядка 30 памятников. Причём не разрушителям страны, как тогда это было принято – коммунистическим вождям и палачам, а тем, кто эту страну строил и защищал в течение столетий, тем, кто сформировал нашу национальную идентичность: Дмитрию Донскому, Суворову, Андрею Рублёву, Пушкину, Лермонтову и др.
Многие работы О.КОМОВА не просто вошли в историю искусства, но и стали узнаваемыми символами русской культуры. Знаменитая «Стекло» 1958 года – ёмкий, динамичный образ надежды и очищения. Если солженицынский «Один день Ивана Денисовича» стал символом эпохи надежд в литературе, то работа «Стекло» О.КОМОВА, выйдя за рамки собственно изобразительного искусства, стала её скульптурной эмблемой. Вера в прекрасное будущее, несмотря на трагизм настоящего – разгадка русской души, которую даёт искусство ОЛЕГА КОМОВА. Памятник Пушкину в Твери, выросший из станковой композиции «Белые ночи», стал символом пушкинианы ХХ века. «Такого памятника вы ещё не видели,- писал Ираклий Андроников, - совсем новый Пушкин, очень удачный, непохожий на другие изваяния поэта, и в то же время очень похожий на Пушкина».
Пушкин занимает особое место в творчестве О.КОМОВА. Памятники поэту им созданы не только в России (Тверь, Болдино, Псков), но и в Мадриде, и в финском городе Куопио, и в молдавском селе Долны. Ещё ждёт своей установки последняя работа скульптора - памятник Пушкину и Гончаровой, выполненный для бывшего имения Гончаровых Полотняный Завод. Станковые работы мастера, в т.ч. и посвящённые Пушкину, хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, Русском музее, музее А.С.Пушкина, в других музеях страны.
ИЛЬЯ ОЛЕГОВИЧ КОМОВ – член-корреспондент Российской Академии Художеств, автор 35 персональных выставок в России и за рубежом. В письме по случаю открытия персональной выставки И.КОМОВА «Русский портрет Индии» в Нью-Дели Председатель партии Индийский Национальный Конгресс Соня Ганди писала: «Спасибо за вашу любовь к моему народу, столь прекрасно выраженную в ваших произведениях». В своём искусстве ИЛЬЯ КОМОВ опирается на опыт мастеров древнерусской стенописи, а также искусства первой половины ХХ века. Это сочетание, наряду с несомненным даром видения пространства и живописной свободы, позволяют художнику достигать образной глубины и острой эмоциональности своих произведений. ИЛЬЯ КОМОВ – один из немногих, кто, работая в жанре портрета, смотрит не только на внешность, оставляя её единственно узнаваемой, но и проявляет хрупкий внутренний мир человека. Это портрет, написанный русским языком живописи, основанным на опыте древнего (от фрески) и нового (от абстракции) русского искусства, где цвет выражает внутреннюю суть образа. Работы И.КОМОВА находятся в музейных и частных собраниях в России и за рубежом, в т.ч. Генерального секретаря ООН Кофи Аннана, Председателя партии Индийский Национальный Конгресс Сони Ганди, экс-президента Финляндии Мауно Койвисто.
Архитектор АЛЕКСЕЙ ОЛЕГОВИЧ КОМОВ – выпускник МАрхИ, член Союза Архитекторов России, лауреат и постоянный участник российских и международных архитектурных конкурсов. («Золотое сечение», «Под крышей дома…», Shrinking Cities и т. д.). Автор аналитических статей и исследований в профессиональных изданиях. В настоящее время руководит собственной архитектурной мастерской и собрал в портфолио более 50 реализованных проектов. Тема преемственности актуальна для творчества Алексея КОМОВА. Пульсирующая традиция, по словам Алексея, для него более авангардна, чем комфортный современный авангард. Для него классическая традиция — это живое отношение к Традиции с большой буквы. К национальной, модернистской, любой. Не только контекстуальной, а в первую очередь, как отношение к создаваемому им архитектурному образу. Поэтому пространства, выполненные по проектам архитектора, удивительно остро улавливают дух времени, определяют сомасштабную человеку атмосферу и настроение.
Традиция и новаторство – парадигма русского искусства, которой следовал скульптор Олег КОМОВ, продолжается в холстах и пространствах, создаваемых его сыновьями: живописцем Ильей и архитектором Алексеем КОМОВЫМИhttp://www.pushkinmuseum.ru/?q=exhibition/vystavka-olega-ili-i-alekseya-komovyh-forma-prostranstvo-cvet-skulptura-zhivopis
http://www.archi.ru/events/extra/event_current.html?eid=8055
http://www.cultradio.ru/doc.html?id=438516&cid=46
Фото: Николай Васильев, Александр Олевский, Максим Ли.
Передача "Имена". Эфир 12.05.2013
КОМОВЫ: Олег, Илья, Алексей. О своем отце, известном советском скульпторе Олеге Комове вспоминают его сыновья. (По следам выставки "Форма-Пространство- Цвет")
Ссылка на Youtube:
http://www.youtube.com/watch?v=ORXTqRFgDOc&feature=youtu.be