Винотека – то помещение, которое должно соответствовать определенным правилам, без них немыслимо хранение этого божественного напитка. Хотя бы немного уйти от жестких рамок ограничений в дизайне такой комнаты можно с помощью стиля фьюжн – настоящего микса из традиций и свободы.
Помещения для хранения вин стали появляться в современных элитных домах намного позже, чем уже ставшие привычными будуары, бильярдные и гардеробные. Винотека – особое место со своим характером, которое может одновременно служить хранилищем коллекции дорогих сортов этого напитка и дегустационным залом для презентации новых экземпляров вин своим друзьям и деловым партнерам. Придать определенный уют и комфорт этому изначально аскетичному помещению вполне возможно, если использовать стиль фьюжн в интерьере винотек.
Этот стиль сформировался как результат смешения нескольких направлений. Его главная особенность - отсутствие четких правил, которые являются основополагающими для других направлений в дизайне. Но интерьеры винотек в стиле фьюжн, как и интерьеры других комнат в этом же стиле, подчинены общей идее логического сочетания друг с другом каждого элемента, участвующего в общей картине. Стиль фьюжн – это не хаос и не отказ от правил, это возможность раздвинуть рамки и создать нечто абсолютно эксклюзивное. Поэтому дизайн винотеки в стиле фьюжн достаточно сложен. Он будет по вкусу тем, кто очень тонко чувствует стиль.
В таком интерьере вполне уместна фактурная штукатурка, которая прекрасно сочетается с мраморным или керамогранитным полом. Использование точечного освещения поможет расставить основные акценты. Настроение в стиль фьюжн дизайн винотеки добавят детали в виде антикварных часов, картин или больших фоторепродукций в интересных рамках.
Такое помещение станет настоящим украшением любого респектабельного дома. Своеобразный стиль фьюжн интерьер винотеки прекрасно подойдет владельцу, способному отличить банальный набор из декора и дорогой меблировки, от рафинированной абстаркции, в которой оригинальность деталей объединена общей идеей.
Придать легкую ноту благородного консерватизма в общую картину винотеки можно путем использования в ней шкафов из натурального дерева. Сопутствующую мебель в виде столов и стульев так же лучше подобрать из ценных пород древесины. Даже не смотря на свою традиционность, она прекрасно впишется в такой интерьер за счет благородства и красоты примененного материала. Как видно на фото винотеки в стиле фьюжн - это помещение излучает подчеркнутое спокойствие и строгую роскошь. интерьеры винотек в дворцовом стиле также являются прекрасным стилевым решением, но они в большей мере находятся в зависимости от жестких традиций и не дают максимально передать индивидуальность помещения и его характер.
Архитекторы Анна Анельгольм и Светлана Матвеева (MATGOLM project) в соавторстве с Натальей Киселевой создали дом для гипотетической российской семьи и превратили безликий подмосковный коттедж в очень личностный особняк с историей.
Им досталось двухэтажное здание общей площадью 350 кв. без отделки и внутренних коммуникаций, с глухими оштукатуренными фасадами и окнами-бойницами, раскиданными в хаотичном порядке, которое заказчик приобрел для последующей перепродажи. «Нашей главной задачей стало создать гармоничный ансамбль, который будет отвечать основным потребностям собирательной семьи. Мы хотели создать оптимистичный образ, светлый, открытый, удобный для дружественного общения с друзьями и соседями», – рассказывают авторы проекта.
Прежде всего они изменили архитектуру здания, расширили окна, сделали витражные двери, навесные балконы. К основному объему пристроили гараж, дополнительную спальню на втором этаже и еще одно жилое помещение в цоколе с отдельным входом. Спроектировали навес для второй машины, площадку для барбекю, а со стороны кухни пристроили крытую деревянную террасу. А также полностью реконструировали фасады с использованием клинкерного кирпича разных оттенков, светлого архикамня, деревянных и крашенных конструкций. В результате общая площадь дома увеличилась до 533 кв. м, а сам он стал напоминать усадьбу, которая передается по наследству из поколения в поколение.
Архитектурное бюро Олега Клодта реконструировало трехэтажный загородный дом в Малаховке, превратив ничем не примечательную постройку из 2000-х годов в статный особняк с эклектичным интерьером. Сохранив основные объемы, авторы проекта полностью изменили структуру, наполнение и внешний облик здания.
Архитектура дома отсылает к эстетике конструктивизма: простые формы, большие цветовые заливки, контраст темных и светлых поверхностей, штукатурка вместо каменной облицовки (дорогие материалы не характерны для этого стиля). В то время, как интерьер – элегантный микс из разных стилей: от американского ар-деко до лофта и шале. Чтобы увеличить исходную площадь дома и придать гармонии фасадам, архитекторы пристроили остекленную террасу. Стеклянный двухэтажный объем позволил уравновесить лаконичную архитектуру и подчеркнуть выбранную стилистку.
Архитектор-дизайнер Елена Паунич спроектировала интерьер загородной виллы в Дагомысе, оформила фасады и прилегающую территорию и придала современной архитектуре здания еще более выразительный вид. Двухэтажный дом общей площадью 700 кв. м расположен на склоне холма, архитектор подключилась к работе на стадии бетонного каркаса.
Исходная форма дома была по-минималистски проста и в то же время чрезвычайно сложна: большие перепады высот природного рельефа диктовали свои жесткие условия. Структура дома такова, что парковка находится на девять метров ниже первого этажа дома, в цокольной части под землей, а за жилыми этажами возвышается большая подпорная стена, поддерживающая верхний склон. Связующим стержнем является лифтовая шахта с лестницей, которая по мере подъема получает естественное освещение через панорамные окна с видом на море. Надо сказать, что в этом доме едва ли не все окна жилых помещений панорамные, и все обращены на водную гладь. При работе над проектом авторы затронули архитектуру и внешнюю отделку дома. Фасад оформили композитными панелями на металлической подсистеме: такой вариант стал оптимальным при жестких временных рамках и бюджете. «Заказчик хотел закончить дом как можно быстрее, поскольку к моменту, как мы зашли на объект, он строился уже несколько лет», - отмечает Елена Паунич. Особенность архитектуры – большая плоскость остекления, для максимального комфорта было использовано термоизоляционное стекло SUNGLASS с серым фотофильтром. Кроме того, все панорамные окна на первом этаже можно раздвинуть и объединить улицу и пространство внутри дома, убрать границу между природой и жилой средой – а именно в этом и заключается главная задача современной архитектуры.
Тарас Безруков и Стас Самкович из студии TS-Design реконструировали трехэтажный дом в Барвихе и превратили особняк из 2000-х в современное респектабельное жилье для большой семьи. Вопреки ожиданиям дизайнеров дом оказался совсем не нелепым и старомодным, он был выполнен в духе архитектуры Фрэнка Ллойда Райта, со вкусом и из качественных материалов.
Здание с правильными пропорциями в отделке серо-бежевым травертином с темной подшивкой крыш снаружи требовало минимального вмешательства. Зато внутри следовало действовать более радикально: хаотичная планировка и чрезвычайно эклектичный, даже избыточный, дизайн (чего стоит один бассейн с росписями на библейские темы!) заставили дизайнеров демонтировать все до остова. «Заказчики не любят показной роскоши, они хотели спокойный интерьер с теплой, солнечной палитрой и матовыми фактурами. Нейтральный и гармонирующий с окружающей природой и рациональным фасадом. Главная сложность заключалось в том, что все работы (включая полную перепланировку и замену инженерных систем) следовало завершить за год», - рассказывают авторы проекта.
Работа над проектом началась с совместного выбора подходящего для заказчиков дома: они хотели большой особняк в классическом стиле и непременно со вторым светом. Выбор был сделан в пользу трехэтажного дома в элитном поселке на Новой Риге, но типовая постройка подверглась существенным изменениям.
Архитекторы полностью изменили оформление фасада, увеличили входную группу и гостиную, разместили лестницу в более выигрышном месте и установили за ней панорамное окно с видом на участок. Кроме того, к основному объему они пристроили жилой блок для персонала и гараж на четыре парковочных места. Параллельно с работой над домом архитекторы занимались ландшафтом, в частности, спроектировали и построили беседку с летней кухней и диванами, в общей с домом классической стилистике. «Заказчик – большой любитель шика. Ему нравятся дорогие и благородные материалы, такие как дерево, камень, замша, кожа… Свой дом он видел ярким и роскошным, как новая модель Bentley. Поэтому мы создали эклектичный проект, респектабельный и зрелищный», - рассказывает руководитель авторского коллектива бюро Ведран Бркич.
Архитекторы студии D-Ideas под руководством Яны Малыгиной реконструировали трехэтажный дом с видом на горы, расположенный под Алма-Атой, превратив его в сложный, эклектичный объект, который сами назвали «современный замок». «Хозяйка дома изначально тяготела к минимализму и натуральным материалам с честной фактурой, – рассказывают авторы проекта. – Использованные в отделке камень, дерево, бетон, стекло и металла мы предложили дополнить сложными декоративными элементами в духе эпохи рыцарства».
Дом был построен около 20 лет назад и нуждался в полной реконструкции. Сохранив исходные пропорции, стрельчатые окна и башни, дизайнеры существенно изменили облик фасада и архитектуру постройки: пристроили два крыла, увеличив полезную жилую площадь, сделали навес над входом, придали постройке вид классического особняка.
Оформленный архитектором Кузьмой Зориным дом в поселке «Довиль» - настоящая энциклопедия по истории стилей мировой архитектуры. «Заказчик обратился с пожеланием создать интерьер в стиле неоклассика, - вспоминает автор проекта. – Мы же ему предложили расширить рамки и поэкспериментировать с пространством. Большая площадь и многофункциональность дома, а также необходимость учитывать предпочтения всех членов семьи, вдохновила на стилистически сложный проект, в котором прочитывается история искусств за последние 200 лет: начиная с эпохи Наполеона III через ар-деко к современным течениям середины XX века – модернизму и деконструктивизму».
При всем многообразии форм и отделочных материалов сложный эклектичный проект выглядит цельно и органично благодаря оптимальному зонированию и функциональности помещений.
Двухэтажный дом площадью 350 кв. м расположен на лесной опушке в Дмитровском районе Подмосковья. Дизайнеры подключились к работе, когда дом уже был построен, планировка определена и начаты отделочные работы фасадов. Заказчики поставили задачу создавать спокойный интерьер в приглушенных, природных тонах, в оформлении ставка была сделана на натуральные материалы.
Дом получился необычайно уютным, с легким намеком на традиционный бельгийский дизайн, но за счет больших окон, открытых помещений и теплой пастельной гаммы светлее и воздушнее плотных фламандских интерьеров.
Дом в современном стиле с панорамным остеклением находится на опушке леса, среди высоких многолетних деревьев. При его постройке, все деревья бережно сохранялись. Декоратору хотелось поддержать экологическую тему в интерьере и наполнить помещения разнообразными природными материалами и фактурами.
Владельцы этого дома – молодые и энергичные люди, большие путешественники и истовые любители красивых вещей – к созданию собственного дома шли долго. Работа над его интерьерами продолжалась пять лет.
За это время концепция практически полностью изменилась: глядя на яркие обивки и винтажные предметы, привезенные со всех концов света, теперь трудно и поверить, что началось все с бежевой гаммы и классических форм.