Стильно оформленные террасы и веранды являются отличным местом для отдыха возле собственного дома. Такие постройки обязаны быть максимально функциональными, поэтому их нередко декорируют в стилистике минимализм. Это решение является довольно востребованным сегодня благодаря своей лаконичности и удобству.
Сам стиль минимализм в дизайне террасы фото которого можно найти в представленной рубрике, зародился в Японии. Именно культурные особенности местных жителей, а также их стремление к простоте и удобству послужили фундаментом для создания подобного аскетичного течения в дизайне интерьеров. В традиционных домах этой страны присутствовало минимальное количество предметов мебели, а всевозможные аксессуары и вовсе отсутствовали.
Если сегодня стиль минимализм в интерьере террасы является преимущественно только одним из вариантов декора, то ранее он являлся отражением древней философии японцев. Ее каноны гласят, что человек достигает истинного просветления исключительно в том случае, если он живет скромно, а его обитель выполнена крайне лаконично. Кроме того, для того, чтобы добиться поставленной цели, он обязан окружить себя природой, которая ассоциируется с гармонией. Подобное правило стало основой для создания пространства террасы с применением только натуральных материалов в отделке и при изготовлении предметов мебели.
Интересно, что многие столетия традиция оформлять интерьер веранд в стиле минимализм существовала исключительно в Японии. Однако во второй половине 20-го века, когда глобализация затронула и Восток, о таком решении в обустройстве террас узнали и европейцы. Уже с тех пор течение завоевало признание во многих странах, и сейчас все большее количество дизайнеров рекомендует использовать его основы для изысканного декорирования интерьера таких помещений.
В основе построения интерьера в стилистике минимализм – достаточное пространство, которое по своим объемам нередко напоминает пустоту. Следовательно, на верандах либо террасах невозможно встретить обилие цветов либо же декоративных элементов. Все предметы мебели здесь являются очень простыми в своем внешнем оформлении, а их количество оказывается минимальным. При этом для отделки и производства деталей обстановки применяются только самые качественные материалы.
По своей цветовой гамме представленное решение может напоминатьдизайн террас и веранд в стиле модерн – оно допускает использование натуральных тонов, например, коричневого и кремового, которые отлично сочетаются с теми оттенками, которые встречаются в природе. Возможным считается также разбавление такой тональности яркими акцентами, однако подобное решение дизайн террасы и веранды в минимализме допускает крайне редко.
Поскольку отличительной чертой стилистики минимализм является отсутствие всевозможных аксессуаров и дополнительных деталей в интерьере, в декорировании веранды отсутствуют рельефные элементы. Все стены и напольные покрытия являются гладкими и не привлекают чрезмерного внимания. На их фоне может выгодно выделяться мебель – минималистический дизайн террасы и веранды позволяет обустраивать пространство предметами обстановки плетеного типа, для которых характерна фактурность. Все эти приемы позволяют создать дизайн веранды фото в стиле минимализм которого представлены в рубрике, наиболее функционально и одновременно просто и изящно.
Бюро Le Atelier реализовало экспериментальный проект, дом как тотальное произведение искусства. Его радикальные интерьеры – ответ на нетривиальный запрос заказчицы, которая увидела в предыдущих проектах архитекторов проектах арт-направленность и поставила задачу создать piece of art, современное пространство тишины. Ради этого она и приобрела готовый трехэтажный дом площадью 420 кв. м на Рублево-Успенском шоссе.
Его пол, стены, потолок – все из бетона, в бетонную коробку вставлены выразительные деревянные окна, из которых открывается вид на дикий сад. «Этот совершенный в своей лаконичности образ вдохновил нас ничего не менять, оставить все как есть», - рассказывают архитекторы бюро.
Над проектом работали: Сергей Колчин, Анна Овчинникова, Марья Бахрамеева, Надежда Торшина, Наталья Сенюгина, Глеб Куликовский, Никита Лесников.
Заказчики дизайнера Татьяны Генне обратились с запросом на реконструкцию типового дома, построенного литовскими архитекторами в старом поселке под Калининградом. А в итоге получили новую современную виллу: функциональную, комфортную, с эффектной архитектурой и ярким наполнением. Семейную пару с дочерью привлекал радикальный минимализм с большими открытыми пространствами, панорамным остеклением, чистыми геометрическими формами, отсутствием архитектурных и декоративных излишеств.
Старая постройка не соответствовала ни одному из заявленных критериев, и началась глобальная реконструкция, которая вылилась в строительство нового здания. При демонтаже внутренних конструкций дома выяснилось, что сохранять нечего. От старого дома осталась только посадка на участке и часть фундамента, все остальное спроектировано заново, так что можно сказать, что вилла построена практически с нуля.
Двухэтажная постройка с выносными консолями, плоской кровлей и большими окнами выглядит строго и лаконично в том числе и за счет единого ритма панелей системы вентилируемых фасадов. Помимо главного дома дизайнер спроектировала и построила на участке одноэтажное здание СПА-комплекса, летнюю площадку для барбекю и хозяйственные постройки, а также разработала ландшафтный проект.
Среди высоких сосен в Подмосковье архитекторы бюро Hôtel Richesse построили треугольный гостевой дом. Его нестандартная и очень образная архитектура – ответ на месторасположение: живописные места на Николиной Горе. «Именно такая легкая конструкция с острой крышей, зоной патио и большой террасой на крыше ассоциируется с ландшафтом Николиной Горы и соответствует историческому духу поселка, где соседи всегда ходили к другу ходили в гости, а на террасах происходили интересные разговоры, встречи, знакомства», - отмечают авторы проекта.
Двухэтажный дом представляет собой монолитную железобетонную конструкцию со стеклянными фасадами, которые работают как большие зеркала, отражая вековые сосны, ухоженный сад с прудом, голубое небо… К стеклянному объему с двухскатной заостренной крышей пристроен бетонный объем гаража. Плоская площадка над ним задумана как парящая терраса с зеленой кровлей. Она визуально увеличивает небольшой объем дома и еще сильнее связывает его с природным ландшафтом. На террасу ведет лестница, обшитая металлом, в конструктивную колонну встроен мангал. Кровля использована фальцевая из темного металла, подкровельное пространство оформлено деревом теплого оттенка.
Заказчику изначально нужен был гостевой дом с теплым гаражом, а наличие патио и эксплуатируемой кровли превратило его еще и в место летних вечеринок и семейных мероприятий, точку притяжения друзей семьи.
В камерном подмосковном поселке архитекторы бюро Александры Федоровой спроектировали и построили дом, в котором природа, архитектура и интерьер существуют в единой концепции. Двухэтажный дом площадью 680 кв. м расположен на достаточно компактном участке в 18 соток, сам поселок небольшой, но с плотной застройкой, на участке растут вековые сосны, которые хотелось сохранить. Все это определило облик и структуру здания, набранного из больших объемов с консольными выступами (6 и 8 метров) и с внутренним двором по центру. Парадные помещения дома ориентированы на Восток.
Чтобы впустить солнечный свет во все без исключения помещения, архитекторы сделали окно над внутренней лестницей (оно наполнило светом гостиную в послеобеденное время) и световой колодец, который помог нивелировать тени нависающих консолей. Дом расположен в сосновом бору, на довольно темном участке, именно потому в его наружной отделке преобладают материалы в темных тонах, тогда как интерьеры, наоборот, оформлены в светлой палитре. Такой прием визуально делает постройку частью сложившегося природного ландшафта, а внутренний объем – еще больше, просторнее, светлее.
Для российской семьи из пяти человек архитекторы бюро LAD оформили современную виллу на побережье Средиземного моря, в небольшом испанском городе Льорет-де-Маре. Благодаря тому, что они подключились на раннем этапе строительства здания, удалось типовой архитектурный проект удалось адаптировать под нужды и привычный стиль жизни большой семьи.
Поскольку требования к высотности на побережье Испании позволяют строить объекты не выше одного этажа, для размещения функционала пришлось углубиться в скалу на два дополнительных уровня. В итоге получился минималистский трехэтажный объем с протяженными каскадными террасами и переливным двухуровневым бассейном. Строительством и отделкой дома занималась испанская строительная компания, но российские архитекторы тщательно контролировали процесс. Одним из их предложений также было оформление фасада в тех же материалах и цветовой гамме, что и интерьеров, для создания цельного архитектурного образа.
Для семьи с двумя детьми архитектор Сергей Ларичев спроектировал рациональную квартиру в мансардном этаже реконструированного дома на Полянке, построенного архитектором Г. Гельрихом в XIX веке и превращенного в современный клубный жилой комплекс. Пространство досталось непростое – сложная геометрия кровли с высокими точками и скошенными углами требовала тщательного функционального планирования и филигранной точности исполнения строительных работ, индивидуальных изделий и мебели.
«Наклонный потолок, мансардные окна, террасы – все это красиво и интересно смотрится в интерьере, но разные высоты, а главное множество сложных узлов и примыканий представляли серьезный недостаток», – отмечает автор проекта. Поэтому работа над квартирой началась с утепления внутренних стен, остекления лоджий, усиления узлов примыкания. Мансардные деревянные окна остались от застройщика, их только покрасили по RAL в контрастный темный цвет.
Идея современного каркасного дома, который можно построить за два месяца, у архитектора Александра Кратовича появилась давно. Одноэтажная компактная постройка с лаконичной архитектурой и стенами из фанеры, которые как створки–ставни передвигаются по монорельсам вдоль главного и тылового фасадов и объединяют дом в непрерывный объем, вдохновила постоянного заказчика Александра, мечтавшего о гостевом доме-даче на природе, у озера.
Ему хотелось, чтобы постройку можно было использовать для отдыха круглый год, а природа и интерьер плавно перетекали друг в друга через панорамные окна и открытые проходы. Фундамент дома упрощенный – плитно-монолитный, что позволило ускорить работу, отказаться от геологии и дать гарантию от каких-либо деформаций, как грунтовых, так и конструкционных. Конструкция выполнена из фанерных рам (чтобы облегчить конструкцию и упростить сборку), отчего во время сборки дом был похож на скелет динозавра. Облицовка фасада выполнена из фанеры, фанерные панели движутся по рельсам, они полностью перекрывают центральный открытый дворик и защищают от солнца. Тонировка фанеры отсылает к цвету традиционного белорусского сельского дома: темно-серого с малахитовым узором текстуры дерева. «С цветом фанеры экспериментировали, искали цвет и тон, остановились на пропитке Remmers цвета антрацит, никто не ожидал, что она даст такой красивый узор из текстуры фанеры, так как на дереве она смотрится иначе, не так интересно», - отмечает архитектор.
В качестве утеплителя использованы минераловатные плиты толщиной 300мм, а отапливает дом электрический котел с водяным теплоносителем, распределяющим тепло по трубам греющего пола. Все просто, логично и максимально функционально!
Архитекторы бюро ab 2.0 построили загородный дом для известного кинопродюсера, соединив в проекте минимализм и этнику. Многоярусный дом расположен в закрытом поселке, на участке с нестандартным рельефом: на краю лесистого оврага, где перепад высот достигает 12 метров. По сути он встроен в овраг, что формирует его необычный облик и планировку, а также интересные визуальные перспективы.
«Заказчик выбрал это место потому, что ландшафт напомнил ему каньоны и холмы острова Бали, где он любит проводить время, - отмечает Алиса Шмелева, главный архитектор бюро. - К нам он обратился как к авторам генерального плана коттеджного поселка и его архитектурного облика и доверил оформление интерьеров в соответствии с концепцией участка и личных предпочтений».
Дом построен на свайном фундаменте, на крыше обустроена открытая терраса, внизу находится СПА-зона. От парковки в дом ведет лестница, с каждой ступени которой открываются новые виды, те самые горизонты, которые так вдохновили заказчика при первом посещении участка. В отделке фасада использованы материалы, которые позволяют ему слиться с ландшафтом: кирпич ручной формовки, планкен из термоясеня, камень с нейтральной фактурой – их цвета и фактуры максимально приближены к природным. Оформление участка также предельно естественное: перед домом было три высохших ели, которые решили сохранить, превратив их в тотемные столбы – деревянные авторские скульптуры.
Для постоянных заказчиков – молодой семьи с тремя детьми – архитектор Алексей Аладашвили спроектировал и оформил дом в духе минималисткой средиземноморской виллы. Белая двухэтажная постройка расположена в Ростовской области, вблизи озера, в окружении живописной южной природы. Идея построить дом в стилистике минимализма пришла к заказчикам после того, как они пожили в арендованной вилле с современной архитектурой в Испании.
К архитектору они обратились с задачей воссоздать атмосферу современного испанского побережья. Простая геометрия, понятные объемы, белая штукатурка в отделке фасадов и минималистские, но наполненные цветом и природными фактурами, интерьеры – таковы были их основные пожелания.
Двухэтажный дом с плоской кровлей построен по системе несъемной опалубки на ленточном фундаменте. К основному жилому объему, ориентированному на внутренний двор, примыкает веранда с летней кухней. Перед ней спроектирован открытый бассейн с зоной отдыха. Архитектурный ритм задают большие плоскости, акцентированные белой штукатуркой и темным керамогранитом. Окна, в том числе и панорамные, имеют ультрафиолетовое напыление, защищающее от солнца, рамы выполнены из темного алюминия и хорошо подчеркивают выразительную пластику фасада.
«Огромное преимущество проекта – это его месторасположение: первая линия, у озера. Мы максимально ориентировали дом к озеру, спроектировали объем так, чтобы из каждого окна открывался чудесный природный вид», - рассказывает архитектор.
В бюро Александры Федоровой заказчики приходят за современной качественной архитектурой: лаконичной и функциональной, которая дает максимальный комфорт для жизни. Вилла в Жуковке площадью 1250 кв. м построена для молодой пары с детьми, они увлечены спортом, разбираются в дизайне и ценят минимализм за чистоту форм, которая не мешает созерцанию природы.
Природное окружение в этом проекте играет особую роль. Основной задачей при расположении виллы было стремление максимально сохранить сосны, растущие на участке, и сделать красивые природные перспективы, когда интерьер перетекает в экстерьер и улица становится продолжением внутренней архитектуры.
Дом состоит из двух объемов: основного вытянутого в линию двухэтажного пространства с жилыми помещениями и бассейном и небольшого блока с гаражом, музыкальной студией и помещениями персонала, расположенного под прямым углом к главному зданию. Два строения соединены навесом, который «накрывает» путь из гаража в дом, создает торжественный портал у главного входа, а также зонирует участок, формируя внутренний двор.
Вилла возведена из монолитного железобетона с заполнением стен кирпичом. Фасады облицованы натуральным деревом и крупноформатным керамогранитом. Особенность проекта – панорамное остекление (раздвижные окна Sky-Frame), оно придает сходство с галерей и практически стирает грань между ландшафтом и интерьером.