Специально для создания наиболее стильных и практичных интерьеров бассейнов современные дизайнеры предлагают использовать в отделке таких пространств стилевое решение фьюжн. Благодаря применению основных элементов такого направления здесь достигается максимальное ощущение комфорта и демонстрируется чувство вкуса.
Истоком подобного стилевого направления считается джазовая музыка, которая соединила в себе экзотический фольклор и академические европейские мотивы. Стилистика фьюжн как варианта обустройства помещений появилась в конце 80-х годов прошлого века, когда американские дизайнеры мебели создали собственное движение, целью которого было создать новое, уникальное направление в декорировании, которое смешало бы в себе элементы других популярных решений. Понять эту основную задачу, которую ставит перед собой фьюжн - фото бассейнов данного стиля представлены в рубрике - можно из самого названия – “fusion” в переводе с английского означает сливание, смешение. Широкое распространение этот стиль получил именно среди жителей Америки благодаря своему происхождению, однако он также считается весьма распространенным и в других уголках Земли.
Изначально стиль был представлен в предметах мебели. Толчком для его использования в такой области дизайна стала навязчивость авангарда, который был очень востребован в тот период. Именно тогда дизайнерам было крайне сложно воплотить все свои замыслы в реальность, поскольку их возможности ограничивались всевозможными запретами. Именно поэтому они и решили смешать этнические элементы с классическими представлениями о дизайне, а также соединить детали хай-тек с канонами ампира. Благодаря таким порывам пиком популярности направления стало начало этого столетия, когда повсеместно встречается декор бассейна в подобном решении.
Отличительной характеристикой такого решения считается его смелость. Подобная стилистика подходит исключительно для того, чтобы через уникальный дизайн интерьера бассейнов в стиле фьюжн выразить характер его хозяина и открытость всему новому. Направление нельзя назвать постоянным, статическим направлением – благодаря свойству смешивать разные стили, оно постоянно меняется. Однако все его модификации объединяют некоторые характерные черты, которые можно увидеть на фото бассейнов в стиле фьюжн.
В основе построения любого интерьера такого помещения в указанной стилистике лежит именно разнородность используемых деталей, а также их смелые сочетания, которые дарят ощущение легкости пространства.
Если интерьеры бассейнов в английском стиле, например, имеют четко выраженные правила построения, то фьюжн не предполагает четкого следования традициям. В этом и состоит основная сложность выполнения дизайна в подобном решении, ведь здесь необходимо чувствовать границу, разделяющую новаторство и безвкусицу.
Современный стиль фьюжен в интерьере бассейна предполагает использование естественных цветов в отделке, чтобы подчеркнуть атмосферу природности в обстановке. Полы здесь выполняются только из плитки ненавязчивых тонов, допускается также применение натурального дерева со специальной обработкой. Приветствуется визуальное расширение пространства посредством использования натяжных потолков либо специальных стеклянных панелей. Все поверхности имеют глянцевый блеск, отражающий голубизну воды. Все представленные аспекты позволяют создавать дизайн бассейна в стиле фьюжн, максимально подчеркивающий особое настроение такого помещения.
Бюро Form реконструировало трехэтажный дом в Подмосковье, который был построен в начале 2000-х годов и за 20 лет назад стал любимым местом отдыха семьи.
Со временем его внешний облик устарел, а внутреннее пространство требовало серьезных изменений в соответствии с современными представлениями о комфорте. Необходимо было улучшить эргономику и раскрыть интерьер в сад, впустить природу. В ходе работ архитекторы изменили пластику и отделку фасадов, значительную роль отдали колористическому решению.
Главные фасады выполнены в терракотовом оттенке, боковые – в светло-голубом. Использована штукатурка с натуральными пигментами, которая выглядит особенно естественно среди березовой рощи. Чтобы визуально уменьшить высоту дома, третий этаж облицевали светлым известняком. С помощью цвета архитекторы реализовали мечту заказчиков о стилистке старых подмосковных дач, которая трудно согласовалась с лаконичной архитектурой монолитного дома. Существующий сад был обновлен с сохранением сложившейся экосистемы.
Над проектом работали: Вера Одынь, Ольга Трейвас, Полина Дудкина, Юлия Семкова,
Елизавета Шишина и Михаил Шишин, Диляра Мухамедова, Санчир Джалсанов,
Полина Ненашева, Алексей Чадович и Надежда Чадович.
Двухэтажную частную виллу в Сочи с лаконичными фасадами из камня, дерева и стекла спроектировала, построила и оформила архитектор Наталья Толмачева. Идея проекта – современный и комфортный дом для отдыха на российском курорте с бассейном, патио и роскошными панорамными окнами, которые впускают южный пейзаж внутрь.
«Очень важно было создать объем, в котором много воздуха. Поэтому мы использовали раздвижные витражные системы на фасадах, в том числе в зоне кухни-гостиной. Создание безбарьерной среды между помещением улицей – это первое, что просят заказчики при строительстве доме именно в Сочи. Также при проектировании дома мы сразу заложили хорошую высоту потолков, в чистовой отделке она составила 3400 м. Высоту подчеркнули сомасштабными межкомнатными дверями с высотой полотна 2600 м и многовариантностью световых сценариев. В дизайне спален мы учли индивидуальные запросы членов семьи. Хотя интерьеры и получились разными, в них прослеживается общая стилистика дома», - рассказывает автор проекта.
Дизайнер Елена Сваринь завершила большой проект, над которым работала четыре года –дом общей площадью почти 1500 кв. м для семьи из шести человек с большим количеством родственников и друзей. Большой, просторный, гостеприимный с яркими интерьерами в духе нескучной классики и легкой атмосферой. Коттеджный поселок изначально предлагал 5 разных архитектурных проектов. Заказчики выбрали дом в стиле фахверк с характерными фасадами и внутренней архитектурой.
Но стандартных 570 кв. м им оказалось чрезвычайно мало, поэтому они пригласили Елену для расширения площади и эффектного дизайна внутреннего пространства. В итоге за несколько лет дом увеличился практически в три раза: появилась пристройка СПА-комплекса с плавательным бассейном и жилым блоком персонала с отдельным входом, веранда с раздвижными окнами и 100 кв. м террас. Благодаря тому, что участок 25 соток примыкает к лесу и имеет только одного смежного соседа, удалось правильно организовать видовые пространства, зонировать приватные зоны и сделать собственный выход в лес. При модернизации исходного проекта были добавлены современные системы кондиционирования, отопления, очищения воды, охраны и мультирум. В итоге получился по-настоящему комфортный, экологичный и надежный дом для большой семьи.
Архитектурное бюро Олега Клодта реконструировало трехэтажный загородный дом в Малаховке, превратив ничем не примечательную постройку из 2000-х годов в статный особняк с эклектичным интерьером. Сохранив основные объемы, авторы проекта полностью изменили структуру, наполнение и внешний облик здания.
Архитектура дома отсылает к эстетике конструктивизма: простые формы, большие цветовые заливки, контраст темных и светлых поверхностей, штукатурка вместо каменной облицовки (дорогие материалы не характерны для этого стиля). В то время, как интерьер – элегантный микс из разных стилей: от американского ар-деко до лофта и шале. Чтобы увеличить исходную площадь дома и придать гармонии фасадам, архитекторы пристроили остекленную террасу. Стеклянный двухэтажный объем позволил уравновесить лаконичную архитектуру и подчеркнуть выбранную стилистку.
Архитектор-дизайнер Елена Паунич спроектировала интерьер загородной виллы в Дагомысе, оформила фасады и прилегающую территорию и придала современной архитектуре здания еще более выразительный вид. Двухэтажный дом общей площадью 700 кв. м расположен на склоне холма, архитектор подключилась к работе на стадии бетонного каркаса.
Исходная форма дома была по-минималистски проста и в то же время чрезвычайно сложна: большие перепады высот природного рельефа диктовали свои жесткие условия. Структура дома такова, что парковка находится на девять метров ниже первого этажа дома, в цокольной части под землей, а за жилыми этажами возвышается большая подпорная стена, поддерживающая верхний склон. Связующим стержнем является лифтовая шахта с лестницей, которая по мере подъема получает естественное освещение через панорамные окна с видом на море. Надо сказать, что в этом доме едва ли не все окна жилых помещений панорамные, и все обращены на водную гладь. При работе над проектом авторы затронули архитектуру и внешнюю отделку дома. Фасад оформили композитными панелями на металлической подсистеме: такой вариант стал оптимальным при жестких временных рамках и бюджете. «Заказчик хотел закончить дом как можно быстрее, поскольку к моменту, как мы зашли на объект, он строился уже несколько лет», - отмечает Елена Паунич. Особенность архитектуры – большая плоскость остекления, для максимального комфорта было использовано термоизоляционное стекло SUNGLASS с серым фотофильтром. Кроме того, все панорамные окна на первом этаже можно раздвинуть и объединить улицу и пространство внутри дома, убрать границу между природой и жилой средой – а именно в этом и заключается главная задача современной архитектуры.
Тарас Безруков и Стас Самкович из студии TS-Design реконструировали трехэтажный дом в Барвихе и превратили особняк из 2000-х в современное респектабельное жилье для большой семьи. Вопреки ожиданиям дизайнеров дом оказался совсем не нелепым и старомодным, он был выполнен в духе архитектуры Фрэнка Ллойда Райта, со вкусом и из качественных материалов.
Здание с правильными пропорциями в отделке серо-бежевым травертином с темной подшивкой крыш снаружи требовало минимального вмешательства. Зато внутри следовало действовать более радикально: хаотичная планировка и чрезвычайно эклектичный, даже избыточный, дизайн (чего стоит один бассейн с росписями на библейские темы!) заставили дизайнеров демонтировать все до остова. «Заказчики не любят показной роскоши, они хотели спокойный интерьер с теплой, солнечной палитрой и матовыми фактурами. Нейтральный и гармонирующий с окружающей природой и рациональным фасадом. Главная сложность заключалось в том, что все работы (включая полную перепланировку и замену инженерных систем) следовало завершить за год», - рассказывают авторы проекта.
Дизайнер Ирина Скоробогатова реконструировала большой семейный дом в Тамани, оптимизировала планировку и создала яркий интерьер с элементами ар-деко и современным искусством. Заказчики – молодая семейная пара с двумя детьми любят все яркое, смелое и неординарное, поэтому, когда встал вопрос о расширении дома, они решили действовать кардинально и пристроили дополнительный объем в два раза больше исходного. За оптимизацией пространства и созданием нового образа они обратились к Ирине.
«Я подключилась к проекту, когда строительные работы шли полным ходом. К типовому дому площадью 250 кв. м хозяева пристраивали ряд новых помещений: бассейн, хаммам, террасу, детские комнаты, три санузла, гардеробные и технические помещения. Мне нужно было собрать пространство и интегрировать новые помещения в исходную планировку. В итоге нам удалось сделать дом, соответствующий современным стандартам, с авторскими интерьерами и своей уникальной атмосферой», - рассказывает автор проекта.
Заказчики дизайнера Елены Туйсузян купили типовой многоуровневый дом на берегу Черного моря. Его архитектура в целом всех устраивала: роскошное панорамное остекление, центральный двухсветный объем с почти восьмиметровыми потолками, крупная нарезка помещений. Даже фасад в современном стиле, отделанный просто и лаконично, не особенно нуждался в изменениях Его лишь освежили и дополнили стеклянными ограждениями…
Внутри дизайнер внесла несколько небольших, но важных корректировок: изменила форму лестницы, превратив ее в парящую конструкцию на металлокаркасе с тонкими металлическими струнами, увеличила жилую площадь за счет присоединения балконов и лоджий и сделала акцент на столовую группу с витражным остеклением. Стилистически заказчики тяготели к современному интерьеру с мягкими текстурами и приятными взгляду формами. Дизайнер спроектировала респектабельный интерьер с парадными перспективами, изящными деталями, отсылающими к эпохе ар-деко, и потрясающим солнечным настроением.
Архитектурное бюро под руководством Юлии Черкун реализовало масштабный проект: современный фахверковый дом, расположенный на берегу озера с видом на водную гладь, где воедино связало интерьер, экстерьер и ландшафт. Трехэтажный дом с панорамными стеклянными окнами вписан в естественный склон, он переходит в сад, а сад – в сосновый лес с исполинскими деревьями и озеро. Интерьер распахнут на природу и вливается в ландшафт, создавая фон для размеренной и комфортной дачной жизни.
Работа над проектом началась не совсем стандартно для дизайнерской студии. «Заказчики мечтали о загородном доме, куда можно приехать в любое время и отдохнуть на природе. И они поручили нам самим выбрать место, построить дом и оформить интерьеры, - рассказывает автор проекта Юлия Черкун. - Мы искали большой участок на живописном берегу, где в отдалении от суеты, но в окружении всех благ цивилизации будет удобно семье из двух человек. И нашли необычный коттеджный поселок в фахверковым стиле и выбрали участок на первой линии, с естественным склоном к озеру, который было решено использовать, не нарушая природный ландшафт, чтобы дом и склон слились воедино. Задача усложнялась тем, что нам надо следовало создать индивидуальный архитектурный проект в жестких архитектурных рамках, не нарушая однородности застройки всего поселка».
Дом построен по традиционной каркасной технологии, но из современных технологичных материалов. Внешне он кажется абсолютно прозрачным, но на самом деле в его конструкции чередуются панорамные окна и глухие стены между балками, которые играют конструктивную и декоративную роль. Главный стеклянный фасад обращен на озеро и каскадный сад, остальные фасады выполнены из сэндвич-панелей и обеспечивают приватность.
Молодая семейная пара успешных юристов приобрела готовый двухэтажный дом с характерной усадебной архитектурой в элитном поселке «Покровское-Рубцово», распложенном всего в 35 км от Москвы. Оформить интерьеры она пригласила архитектора Олега Клодта и дизайнера Анна Агапову и предложила им поэкспериментировать со стилями, цветами и материалами, выйти за рамки благородной утонченности, которой славится бюро.
Техническое задание включало создание удобного пространства для жизни на природе семьи с двумя детьми, где можно отвлечься от городской суеты. Пока авторы проекта занимались оформлением жилого пространства, заказчики решили построить на участке SPA-комплекс, разработку архитектурного проекта они также полностью доверили Олегу Клодту и Анне Агаповой. Современная постройка помимо плавательного бассейна и банного комплекса включает зону лаунжа с выходом на террасу. Загородный дом задумывался как идеальное место для воспитания детей, поэтому на участке архитекторы создали большую игровую площадку.