Бюро Olga Kushnareva-Leone Architecture & Design спроектировало классическую квартиру, в которой ощущается очарование старой Москвы. Небольшая квартира, площадью 95 кв. м находится в доходном доме XIX века, из ее окон открывается вид на неспешный Петровский бульвар и Высоко-Петровский монастырь. Звон его колоколов и заглядывающие в окна золотые купола создают особое, приподнятое настроение и переносят во времени на сотню лет назад.
Заказчики проекта – русско-французская семья с детьми – хотели традиционный старомосковский интерьер для временных визитов в столицу: выдержанный и в меру строгий, но с изысканными деталями, характерными для классических европейских особняков. Взяв за основу типичное жилье московской интеллигенции, дизайнеры бюро создали интерьер-праздник, с подробным декором и легкой атмосферой.
Семейная пара с взрослыми детьми знакома с дизайнером Оксаной Олейник более 10 лет, вместе они создали уже ни один жилой интерьер. Поэтому, когда приобрели 3-х комнатную квартиру в Хамовниках, то точно знали, кто сможет создать яркий и нестандартный городской интерьер. Большую часть времени семья проживает за городом, поэтому новую квартиру они рассматривали как место для временных остановок, отдыха, встреч и приемов, а потому могли поэкспериментировать с цветом, стилистикой, художественными образами.
«Единственное, чего заказчики не хотели – это спокойного, нейтрального интерьера. Они видели квартиру яркой, нестандартной, харизматичной… Они были готовы экспериментировать и полностью мне доверились, - рассказывает Оксана Олейник. – В творческом багаже у меня собралась целая коллекция материалов, с которыми я мечтала поработать, и как раз для этого проекта они идеально подходили! В их числе – разноцветные плашки керамогранита в прихожей фабрики 41zero42, фоторелистиные растительные керамические панно, яркий комод «Кандинский», плитка в форме пазла Marazzi… Оставалось только их смиксовать! В качестве базы мы выбрали неоклассику, которая перекликается с отделкой фасада нового дома, и дополнили ее самыми разнообразными элементами: от русского зодчества до поп-арта».
Монолитный особняк площадью 1500 кв. м возведен по проекту Светланы Писарской и Людмилы Митрофановой и отражает современное представление о доме с русским характером. Изначально он, как и большинство домов на Рублевке, предполагал внешнюю кирпичную отделку, но заказчик в последний момент предложил поэкспериментировать с деревом. Архитекторы с энтузиазмом развили тему: отделка выполнена оригинальным способом – разные по ширине обработанные доски лиственницы перемежаются с досками необрезными, горбылем, которые закреплены перпендикулярно плоскости стены.
Сложный рисунок выкладывали по месту, чтобы не только правильно обрамить все углы и проемы, но и задать фасадам интересный ритм, в котором читаются палладианские традиции. Для разработки интерьеров были приглашены архитекторы Мария и Никита Бахаревы, которые развили тему деревянного зодчества и превратили дом в эпатажное пространство для произведений искусства.
Для семьи с двумя детьми архитектор Игорь Сушков создал подробный, насыщенный материалами и фактурами, многосложный интерьер, в котором соединяются черты ар-деко, классики, современного стиля. В его оформлении он использовал целый арсенал своих любимых средств и приемов: природный камень (мрамор и оникс), зеркала, пышную лепнину, экзотические породы дерева. В итоге получилась квартира с ярким характером и с прекрасным питерским видом для комфортного семейного проживания.
Для семьи с двумя детьми архитектор Олег Клодт и дизайнер Анна Агапова создали эмоциональный интерьер, наполненный предметами и формами и фактурами, которые на первый взгляд не сочетаются. Известная выдержанными неоклассическими интерьерами команда на время изменила своим правилам и подошла к работе с юмором и озорством. На столь необычный эксперимент их вдохновила заказчица – яркая и с легкостью смотрящая на жизнь девушка, а также сама архитектура пространства.
Квартира расположена в элитном доме постройки конца 1990-х годов и изначально имела не самую удачную планировку с массой неправильностей, которые невозможно было изменить, но удалось прекрасно обыграть.