Направление минимализм пришло на смену традиционным вариантам оформления в викторианском стиле. Вместо неоклассических методик отделки, предполагающих наличие множества мелких украшений и аксессуаров, дизайнеры оставили лишь необходимое количество декора. Довольно часто используется стиль минимализм в интерьере санузлов и ванных комнат.
Для современного человека санузел в доме - это место святая святых своего дома, храмом неги и релаксации и относятся к его обустройству чрезвычайно серьезно. Так как для помещения санузла зачастую выделяется место не очень больших размеров, требуется грамотный подход к организации пространства. Предпочтительный вариант – оформить интерьеры санузлов в стиле минимализм.
Минимализм как дизайнерское решение предполагает максимальную простоту и четкость форм, отсутствие двусмысленности в композиционном оформлении, преобладающую одноцветность и отказ от декоративных элементов. При мыслях о ванной комнате, обычно всплывает в памяти большое количество полок, шкафов и прочих функциональных единиц, призванных удобно разместить все необходимые гигиенические принадлежности санузла. Выбрав минималистский дизайн пространства, придется отказаться от нагромождения предметов, убрав лишнее за перегородки. Примером этому служат санузлы в стиле минимализм фото которых можно увидеть в разделе интерьеров.
Оптимальным вариантом при выборе цветовой гаммы помещения является дизайн в кремовых и белых тонах. Светлый цвет символизирует чистоту и свежесть – главные сопутствующие детали ванной комнаты. Хорошим аналогом будет двухцветная контрастность пространства: взяв за основу светлый цвет, можно грамотно разбавить его как ярким сантехническим оборудованием, так и необходимыми аксессуарами определенного оттенка (ковриком, шторкой для ванны). Считается, что лучшими сочетаниями для пространств подобной функциональной направленности является коричневый цвет, а также серый и его полутона.
Кроме того стиль минимализм в интерьере санузлов отличается выбором материалов для отделки, обладающих хорошей устойчивостью к износу и высоким качеством. Этот шаг сделает убранство богатым, подарит ощущение уверенной роскоши и спокойствия. Лучшими образцами оформления пространства ванной комнаты будут служить такие благородные материалы, как гранит, известняк, мрамор. Минимализму не чужда некая футуристичность, которую может придать ему использование стекла в пространственном решении.
Необходимо помнить, что свет в помещении санузла чаще всего искусственный. В случае если не имеется возможности использовать природное освещение интерьера, для стиля минимализм очень важно наличие достаточного количества бра и люстр. В тематической рублике сайта представлен санузел в минимализме фото которого являет собой образец правильного светового оформления интерьера.
Один из ключевых принципов минималистичного оформления пространства санузла – это выбор сантехники четкой геометрической формы. Лучше всего избегать более мягких, округлых и нежных очертаний, отдавая предпочтение строгим симметричным пропорциям.
Можно сказать, что минимализм в интерьере санузла будет идеален для помещений, имеющих много свободного пространства, одно или несколько окон и достаточное количество света. Ключевым подходом при создании проекта минималистичного санузла является использование компактного мебельного гарнитура. Комната должна способствовать расслаблению и умиротворению, вместо того, чтобы служить складом для хранения бытовых аксессуаров и гигиенических предметов.
Дизайнеры могут использовать множество традиционных решений, которые способны сделать интерьер максимально функциональным и оригинальным. Например, нередко заказывают створки из стекла и раздвижные двери. Материалы, применяющиеся в создании таких дверей, по своей структуре и цвету могут в точности совпадать с фактурой отделочных конструкций помещения. Глянцевый потолок не только визуально увеличит пространство, но и добавит ему дополнительный оттенок роскоши за счет яркого исполнения. Выбор в пользу подвесной сантехники позволит добиться объемности и воздушности санузла.
Для того чтобыоформить дизайн санузла в стиле минимализм как можно более профессионально и качественно, лучше всего пригласить для работы специалиста. Декораторы, считающие интерьеры направления минимализм скучными – ошибаются. Ведь при правильном подходе результатом станет одновременно роскошное и удобное помещение.
Сравнивая современные архитектурные направления и художественные течения, владельцы элитной городской недвижимости чаще всего выбирают минималистский дизайн для оформления технических помещений и уборных. Это позволяет освободить интерьер от пестрых деталей, заменить громоздкие мебельные конструкции современными техническими средствами и компактными нишами, выполненными по заказному проекту. На территории большого загородного особняка рекомендуется также выполнить санузел в стиле модерн, так как подобное направление предлагает много лаконичных решений, не перегружающих пространство и делающих комнату максимально удобной.
Архитекторы Дмитрий и Дарья Колосковы из бюро KODD оформили квартиру в историческом фонде, сделав ее не просто современной средой обитания, а основой для жизни, где встречаются прошлое и настоящее.
«Мы стремимся создавать интерьеры, которые смогут выдержать испытание временем. В основе такого вневременного подхода – слаженность объемов, естественные материалы и цвета и внутренняя гармония всех составляющих дизайна», - рассказывают архитекторы. Этот принцип лег в основу проектирования минималистской квартиры, которая расположена в доходном доме, построенном в начале ХХ века на Арбате.
Предыдущие владельцы полностью перестроили квартиру, уничтожив весь исторический декор. Архитекторы демонтировали надстроенные перегородки и раскрыли объем с анфиладными окнами. Новую планировку они разработали с учетом расположения узлов коммуникаций, существующих несущих элементов и современных требований к эргономике.
Новый проект бюро Sulina Design – современный загородный дом, созданный в гармонии с природой. Заказчики искали дом, который стал бы резиденцией выходного дня, где можно собраться большой семьей и провести совместные выходные или праздники.
Близость к городу и великолепное озеро с живописным берегом определили выбор в пользу готового трехэтажного дома площадью 530 кв. м. Объект достался с готовым ремонтом, который морально устарел и не соответствовал образу жизни новых хозяев. Было решено все демонтировать и создать планировку с нуля, опираясь на индивидуальные представления заказчиков об идеальном доме.
При выборе декоративного решения главным источником вдохновения стало озеро, на берегу которого стоит дом. Так появились природные материалы, тактильные фактуры и оттенки земли. Ход проекта определили и сжатые сроки – заказчики хотели получить готовый интерьер уже через год после покупки.
В этой квартире архитектор Катерина Виноградова соединила черты традиционного японского дома, эстетику минимализма и скандинавский дизайн.
Заказчики хотели получить аскетичный и эргономичный интерьер в духе магазина Muji, они даже устроили тендер, который выиграло бюро RE, предложив проект в стилистике japanordic. Его идея – чистота, медитативная открытость, честные брутальные фактуры и простая геометрия. В квартире получилось минимум декоративных подробностей, а максимум воздуха, света и атмосферы. А ее художественный образ формирует эффектный этно-микс, с помощью современных технологий и материалов адаптированный к сегодняшнему дню.
Дизайнер Ариана Ахмад спроектировала квартиру для себя и своей семьи, в которой соединила строгую монохромную отделку, брутальные фактуры и галерейный аскетизм.
В итоге получилось минималистское пространство, воплотившее собственный взгляд дизайнера на современный городской интерьер – эргономичный, трендовый и оптимальный для семейного проживания в ритме большого города. Место, где отдыхаешь и вдохновляешься.
Квартира площадью 89 кв. м расположена на высоком этаже нового жилого комплекса в активно развивающемся московском районе. Из его панорамных окон видны знаковые столичные высотки и пестрые фасады соседних домов. «Я изначально хотела сделать мраморные оконные откосы. Но не могла решить, из какого вида камня: темно-серого или рябого. Но, посмотрев в окно, выбрала второй – он перекликается с окружающей архитектурой. Из этого же вида мрамора мы изготовили плинтусы, кухонный остров, раковину в ванной комнате и пол в прихожей», - рассказывает автор проекта.
Квартира находится в ЖК «ЗилАрт» с яркой архитектурой корпусов от ведущих архитектурных бюро. Часть фасадов дома отделана панелями с эффектом ржавого металла.
Чтобы связать интерьер с экстерьером, дизайнер Мария Белоусова, руководитель бюро Belousova.interior, предложила сделать акцентом жилого пространства панели из меди и выстроила медный куб, который стал эффектной доминантой минималистичной квартиры. В целом, заказчики хотели современный, сдержанный и запоминающийся интерьер: строгий, монохромный, с большим количеством скрытых мест хранения, без визуального шума, с воздухом и свободой в пространстве.
Архитектор Ксения Маймина спроектировала квартиру для молодой семьи с двумя детьми и наполнила ее нестандартными для жилья материалами – стеновыми панелями и мебелью из шлифованной латуни и полированной нержавейки.
На такое смелое решение ее подтолкнула минималистская архитектура жилого комплекса, в котором расположена квартира, положительный опыт работы с металлом на загородном жилье и открытость заказчиков к экспериментам и современным, брутальным материалам.
При реализации проекта она заложила актуальную техническую начинку: механическую приточно-вытяжную вентиляцию с увлажнением воздуха, телевизоры, скрытые в нише за зеркалом и черным стеклом, с вмонтированным в тумбу под ТВ дополнительным оборудованием (например, playstation), потолочную акустическую систему, умные унитазы и встроенные пылесосы.
Всеми инженерными, климатическими и светозвуковыми решениями можно управлять с планшета и телефона. Особое внимание архитектор уделила оснащению вертикального сада, который функционирует автоматически, без участия человека. Он подключен к воде и канализации, капельный полив и специальный свет для растений в нужное время включает специально запрограммированный таймер.
Дизайнер Ольга Копосова оформила для себя квартиру на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге и создала светлый, воздушный и очень легкий интерьер, который прекрасно компенсирует нехватку солнечных дней в Северной столице. Квартира площадью 80 кв. м находится в новом доме в центре города.
Изначально она была всем удобна и хороша (современная архитектура, окна на три стороны света, приятный вид на дореволюционные здания и скверы), и лишь небольшая высота потолков (в черновом варианте – 2800 мм) требовала деликатного вмешательства в пространство.
Чтобы обойтись без устройства коробов и занижения высоты, необходимых при монтаже приточно-вытяжной системы, дизайнер установила кондиционеры, блоки которых спрятаны в верхние шкафчики кухни и гардеробной. А мечту о гипсовых встроенных светильниках компенсировала увеличенными дверными проемами (все межкомнатные двери в квартире до потолка).
В Санкт-Петербург дизайнер переехала из Мурманска. Жизнь на севере накладывает свои отпечатки на стилистику и цветовые решения: хочется больше света, тепла, уюта. Поэтому она сделала интерьер, в котором нет ярких кричащих цветов, текстурных обоев, только белый цвет, природные материалы и акценты в виде дизайнерской мебели и предметов искусства. Исключительно европейский подход.
На берегу реки Обь архитектор Юрий Куликов построил удивительный дом, который будто парит над землей. Построил он его для себя, и проживает один с коллекцией ретро-автомобилей, виниловых пластинок и картин. Мало кто из соседей Юрия по коттеджному поселку решился построить дом на живописном логу – широком длинном овраге.
Перепад рельефа 8 метров полностью исключал типовой проект, зато стал прекрасной площадкой для демонстрации возможностей архитектора, своего рода их наглядным примером. Дом построен по комбинированной технологии, нижний блок – монолитный, верхний, на металлических сваях – каркасный, обшитый панелями из состаренного дерева, отчего напоминает классический барнхаус (дом-амбар).
Сам автор проект называет «Левитация», поскольку второй этаж, где расположена спальня, выходит за границу нижнего на целых 20 метров. Тонкие сваи, на которые он опирается, теряются на фоне природного соснового леса, отчего возникает эффект парения. Его усиливают зеркальные панели, которыми облицован фасад над нижним объемом, и большие витражи. Прием с консольным этажом, приподнятым на 12 метров, позволил не только вписать постройку в сложный рельеф, сохранить оптимальную для восприятия высотность, но и освободить участок для сада и прогулок. Нестандартная архитектура, строгая геометрия, разумная планировка, обилие панорамных окон (иначе зачем жить на природе?) – в проекте архитектор реализовал свое представление о современной и комфортной жизни в окружении природы.
Архитекторы бюро Le Atelier спроектировали современный дом, в котором практически нет углов, все линии текучие и сглаженные, а бетонная лестница напоминает гигантский серпантин. Как вспоминают авторы, история проекта началась с огромной, невероятно красивой двухсветной пустоты в центре бетонного дома. Сам дом заказчики приобрели в поселке, архитектуру которого можно было бы определить как «плохой модернизм».
«Угловатый и несуразный исходник мы постарались кардинально переосмыслить и максимально уйти от ассоциаций с окружением. Угловатость заменили плавностью, незавершенность – законченностью, пренебрежение к деталям – педантичностью. А очевидно избыточный и абсолютно нефункциональный второй свет решили использовать с размахом, заняв его центр плавной, извивающейся монолитной лестницей», - рассказывает архитектор Сергей Колчин. Эта лестница в пустоте и стала визиткой проекта.
Бюро Le Atelier реализовало экспериментальный проект, дом как тотальное произведение искусства. Его радикальные интерьеры – ответ на нетривиальный запрос заказчицы, которая увидела в предыдущих проектах архитекторов проектах арт-направленность и поставила задачу создать piece of art, современное пространство тишины. Ради этого она и приобрела готовый трехэтажный дом площадью 420 кв. м на Рублево-Успенском шоссе.
Его пол, стены, потолок – все из бетона, в бетонную коробку вставлены выразительные деревянные окна, из которых открывается вид на дикий сад. «Этот совершенный в своей лаконичности образ вдохновил нас ничего не менять, оставить все как есть», - рассказывают архитекторы бюро.
Над проектом работали: Сергей Колчин, Анна Овчинникова, Марья Бахрамеева, Надежда Торшина, Наталья Сенюгина, Глеб Куликовский, Никита Лесников.