Реклама ООО «Виллерой и Бох»
Архитектор Оливер Конрад
Оливер Конрад – архитектор, обученный столярному мастерству. В 1990 году он основал дизайн-студию OC Gestaltung и выпустил первую коллекцию мебели. Тесно сотрудничая с компанией Villeroy & Boch многие годы, он разрабатывал проекты для отдела «Посуда» и создал легендарную коллекцию My Nature для «Ванная & Велнес».
Г-н Конрад, какие тенденции Вы видите в преобразовании ванной комнаты?
Оливер Конрад: Четко прослеживаются две параллельные тенденции. С одной стороны, это слияние кухни и гостиной как общей зоны, а с другой стороны, объединение ванной комнаты и спальни как приватной.
Однако, проблема заключается в том, что, хотя спальня и ванная постепенно сближаются, в реальности, архитектура является тормозом на этом пути. Наши ванные комнаты слишком малы. Если ванная всего 8 или 10 квадратных метров, то для меня это очень сложно, превратить её в оазис велнеса.
Какой должна быть ванная по размеру, чтобы функционировать в качестве жилой площади?
Оливер Конрад: Некоторые архитекторы ранее утверждали, что им достаточно и шести квадратных метров. Сегодня всё наоборот. Вы сможете создать что-либо интересное, имея хотя бы 15 квадратных метров. Если же мы хотим соответствовать требованиям сегодняшнего дня, нам нужно располагать помещением в 20-квадратных метров. Но реальность, к сожалению, несколько иная.
Кто на самом деле решает, какой быть ванной комнате?
Оливер Конрад: Этот вопросна самом деле решает женщина. Именно ей в помещении ванной необходимо правильное освещение, зеркало, благодаря которому она может хорошо выглядеть и использовать его для нанесения макияжа. Так что запомните, это действительно решает женщина.
Одним из ключевых моментов является звук, ему в скором времени будет уделяться ещё больше внимания.
Вы имеете в виду звук в смысле акустики?
Оливер Конрад: Вот именно. Ведь ванная всегда была звукоотражающим помещением, и сейчас мы задумались о том, что можно было бы предпринять для поглощения звука; может быть нужны более свободные материалы, текстиль или мебель, способные поглощать звук. И всё это нам нужно обыграть так, чтобы элементы гармонировали друг с другом. Это Вам не место для аромасвечи подыскать. Ранее ванная комната служила чисто практическим целям: там мылись, принимали душ или ванну. И это все. Сегодня мы проводим в ней гораздо больше времени и любим побаловать себя. Сегодня всё сводится к велнесу – скоро даже кусочек мыла сложно будет продать, если он ничего общего не имеет с велнесом.
Так Вы сторонник прямого угла и куба?
Оливер Конрад: Если мы говорим о мебели - это всегда совокупность соединенных поверхностей. Если же мы создаем керамику, мы начинаем думать по-другому, поскольку больше не сталкиваемся с проблемой края, грани поверхности, а работаем с одним предметом. Если Вы дизайнер, работающий с керамикой, то Вы уже теоретически в своей голове формируете что-то из этого куска глины. И это действительно очень интересно. Имея просто обычный кусок глины, я бросаю его на стол и пытаюсь с ним что-то сделать. Я леплю из него и при этом не имею никаких проблем с краями, потому что весь материал однороден и одинаков везде.
Так что я просто создаю дизайн в голове. Не на компьютере, как все думают. Нет, я просто сажусь утром и думаю, что я бы мог сделать. Сначала я мысленно леплю из глины, а потом делаю эскиз. Что касается My Nature, нам наоборот, хотелось филигранности, некой утонченности. Я всегда создавал вещи с прямыми геометрическими формами, а затем, вдруг, по какой-то неведомой причине, я использовал сферу, и даже не могу сказать, почему это сделал.
Я должен был создать что-то круглое и создал. Этот природный феномен отчетливо проявляется теперь и в My Nature. С одной стороны, прямолинейность и филигрань плоских раковин, а с другой стороны, что-то изогнутое, потому что именно так и встречается в природе.
То, что естественно и легко не всегда точно, как циркулем вымерено. Вы что-нибудь слышали о пирите? Пирит - природный минерал, имеющий полностью кубическую структуру, куб в кубе. Вы никогда и подумать бы не могли, что это естественно, но пирит этому подтверждение. В природе именно так. Это огромный потенциал - учиться у природы. И я считаю, это очень важно…
Вы не могли бы рассказать нам о My Nature?
Оливер Конрад: Мы трудились над этим проектом более года. Мы работали над созданием филигранных форм. Нас, собственно, интересовал материал, который не был бы, как обычно, дуб или орех. Пытаясь отыскать какое-нибудь местное дерево, которое имело бы хороший звук, мы остановились на каштане. Светлое дерево вновь обретает популярность. Будучи дизайнерами, нам, конечно же, необходимо быть на шаг впереди рынка. Обычно требуется как минимум год, прежде чем изделие достигнет оптовика.
Как Вы думаете, способствует ли My Nature созданию открытого пространства между ванной и спальней?
Оливер Конрад: Собственно, My Nature может быть использована и в классической ванной. Smartbench, например, гораздо больше открывает пространство, как и было задумано. Однако, границы становятся все более расплывчатыми в определении, что же такое жилая ванная комната? В идеале мы себе представляем так: из спальни через гардеробную в ванную. Должен быть ещё некий буфер между ними, тогда это воспринимается нормально. Однако, ещё не прижилась основная идея: поставить кровать чуть подальше, из-за влажности. Насколько близко к плитке стелить ковер?
Люди боятся, что из этого ничего не выйдет, но система функционирует. И изделия, которые мы производим сегодня, должны способствовать тому, чтобы всё функционировало, будь то ванная 10 квадратных метров или жилая ванная комната.
А филигрань возможна? Ведь My Nature не имеет кромки.
Оливер Конрад: Да, мы бы очень хотели добиться строгого радиуса по краю, но боюсь, мы можем столкнуться с проблемой обжига. Мы довольно тесно сотрудничаем с Villeroy & Boch. Мне просто нравиться работать с ними в области производства и технологии.
Вот где действительно понимаешь, насколько сложна эта профессия. Это огромное достижение – добиться того, чтобы такое изделие было произведено, да ещё и смотрелось бы так, как хотелось. К тому же, керамика имеет свойство сжиматься и довольно сильно. Да, потеря массы составляет 30 процентов. И это значительно. Кроме того, материал деформируется. И это действительно вызывает беспокойство.
И это не может быть смоделировано на компьютере?
Оливер Конрад: Нет. Villeroy & Boch делает это, опираясь на опыт. В принципе, если мы хотим получить прямоугольную форму, то, теоретически, раковина должна быть изогнута при обжиге. Это укрепит углы. Они точно знают, какой должна быть форма, чтобы в результате получить ровные края.
Итак, давайте вернемся к Вашим идеям. Что Вам необходимо предпринять, чтобы на Вас нашло вдохновение?
Оливер Конрад: Необходимо работать над этим. После брифинга все мысли в течение многих дней и даже недель направлены только на то, что спрашиваешь себя, что за изделие это может быть. И вдруг в какой-то момент начинаешь практически чувствовать то, что ты искал. Переносишь это на бумагу. Вынашиваешь в себе некоторое время и затем начинаешь развивать. А потом мы создаём модель в нашей мастерской.
Довольно необычно, что Вы работаете с моделями. Многие ведь просто работают с визуализацией?
Оливер Конрад: Визуализация обманчива. К сожалению, мы всё ещё должны изготовлять модели. Если бы Вы, к примеру, мне сейчас сказали, что Вам нужна раковина; у меня появилась бы идея, которую я набросал бы на салфетку. А Вам бы захотелось добавить Ваши идее и мысли, Ваше виденье. Если я предложу Вам только визуализацию предмета, в данном случае раковины, это – ничто, в ней не будет ни веса, ни жизни. И какой бы восхитительной визуализация не была, она всё ещё выглядит как фотография, и Вы, глядя на неё, всё же понимаете, что-то здесь не то. Измерение отсутствует. Вот почему мы создаём модели 1:1.
Таким образом, Ваш подход к идее является более целостным, художественным?
Оливер Конрад: Всегда сначала есть какая-то идея. И что-то от этой идеи должно все-таки остаться. Если я потом выделю идею и подумаю, что же в ней важного, то в конце концов, по-прежнему остается та первоначальная идея.
Означает ли это, что такой принцип работы способствует более качественному сотрудничеству с Villeroy & Boch?
Оливер Конрад: Да, конечно. Отличительная особенность Villeroy & Boch — это их традиции, их исторически долгое существование, их профессионализм, они действительно знают, что они делают.
На сегодняшний день на мировом рынке существует много производителей керамики, но мало кто является действительно брендом. Villeroy & Boch — это бренд. И они этого достойны.
Компания существует на протяжении 260 лет. И только потому, что находится в поступательном развитии. Впечатляет то, что у них внутри фирмы есть своё налаженное производство, что у них есть свои «мозги» и что они выражают полное доверие дизайнерам, таким, как мы.
Мы считаем, весьма важно иметь возможность свободно развиваться, не ограничивая себя вопросом о том, что действительно производимо. Именно поэтому мы тесно сотрудничаем с Villeroy & Boch.
Мы, к примеру, можем развивать идеи, которые не станут общепринятыми. Задача заключается не в том, чтобы «создать раковину», а в том, чтобы «создать раковину для Villeroy & Boch»! А это совершенно иная задача. Она сложнее, но она дает нам и определенные рамки.
У Villeroy & Boch есть свой собственный подход, свой взгляд на эти вещи. Начав сотрудничество с Villeroy & Boch, я стал задумываться: является ли это Villeroy-изделием?
В отличие от других компаний, работающих по принципу: «это изделие, которое пользуется спросом на рынке». Именно поэтому компания работает только с теми дизайнерами, которые отчетливо понимают как саму компанию, так и её Villeroy-подход.
Интервью подготовлено по материалам, предоставленным«Signs of Character»