Вечная классика считается воплощением удивительного сочетания: роскоши и сдержанности. Благодаря существующим правилам, дизайн классической столовой должен идеально подчеркивать присущую таким помещениям элегантность.
Благородные традиции и сдержанное достоинство дизайна вышеупомянутого стиля всегда привлекали ценителей прекрасного. Предпочтительно, чтобы столовая в классическом стиле выделялась своими гармоничными пропорциями. Правильной геометрической формы должна быть не только столовая, но и мебель. Линейные или угловые шкафчики, серванты, буфеты, стол и стулья обязаны подчеркнуть строгость интерьера. Функциональность такого решения проявляется в экономии пространства и предоставлении возможности использовать его для иных потребностей. Зачастую интерьеры столовых в классическом стиле не обходятся без шикарной мебели, выполненной из дорогих пород деревьев: бук, вишня, дуб. Семантическим центром помещения является хорошо знакомая картина интерьера столовой: большой обеденный стол со стульями в тон. Обязательным компонентом дизайна являются высококачественные элитные материалы, которые помимо изысканного внешнего вида выделяются своей устойчивостью к различным температурным воздействиям.
Что касается цветовой гаммы, преобладать должны спокойные светлые тона, классика не любит контрастности, поэтому следует строго придерживаться правила выбора тонов. Декор должен быть сдержанным, но в то же время очень богатым. Украшения резьбой, позолота или бронза, лепнина и патинирование мебели отлично украсят и выгодно подчеркнут богатое убранство столовой.
Освещению необходимо обратить особое внимание, ведь классический стиль в интерьере столовых любит естественный свет. Желательно чтобы помещение находилось на солнечной стороне дома и имело большое окно. В таком случае, акцентируя внимание на источнике света, роль декора может достаться многоуровневому ламбрекену.
Как же упоминалось ранее, традиционный классический дизайн предпочитает светлые тона. Само понятие великого стиля было впервые упомянуто в XVI веке в период итальянского Возрождения, когда местные мастера старались выгодно преподнести сочетание практичности и изящества. Сегодня же благодаря различным взглядам и стремлению к переменам, дизайнеры решили привнести еще один оттенок в интерьер. Речь идет о темной мебели, изготовленной из благородной древесины. Многие профессионалы убеждены, что такая цветовая меблировка является отражением негативного влияния модерна. Некоторые также утверждают, что такие новшества очень положительно сказываются на дизайне и соответствуют современным требованиям. Поскольку дизайн интерьера столовой в классическом стиле должен быть гармонично обустроен, темная мебель обратит внимание на строгость и выдержанность классики, тем самым дополняя ее основные характеристики.
За последние 10 лет интерес к дизайну классического стиля вырос многократно. Ценители этого течения в искусстве обустраивают свои столовые в классическом стиле, фото которых служат ярким примером того факта, что различные вариации деталей и мелочей могут гармонично дополнять дизайнерскую картину.
Исторический путь классицизма как интерьерного стиля был довольно тернист. Разумно говорить о том, что за все это время направление поддалось некоторым модификациям. В начале ХХ века господство в Европе захватило новое эстетическое веяние – неоклассицизм. Оно сохранило сдержанность классицизма и величественности античности, при этом оставив только минимум декора. Сегодня многие дизайнеры предпочитают именно неоклассицизм в интерьере столовой, поскольку этот стиль, так же как и истинная классика, идеально подходит для места ежедневных трапез.
При оформлении квартиры в ранней «сталинке» вдохновением для дизайнера Екатерины Бочаровой стали картины современных палехских художников по мотивам лаковых шкатулок. Заказчица – большая поклонница таланта мастеров Галины и Алексея Жиряковых, она хотела раскрасить белый интерьер красками, как холст, и украсить живописью в стиле древнего русского промысла.
«Исходник» дизайнеру достался сложный, но интересный: высокие потолки, большие окна и деревянные перекрытия – все это, чтобы поддержать атмосферу и сохранить дух времени, требовало огромного внимания к каждой детали. «Квартира была в относительно нормальном состоянии, учитывая, что до продажи в ней жила семья с пятью детьми. Но, к сожалению, исторических деталей практически не сохранилось, кроме разве что фрагмента предположительно дореволюционного паркета. Его мы обнаружили при демонтаже напольного покрытия в одном из помещений под современным слоем, но никакие профессиональные экспертизы не проводили. А вторая историческая особенность – мусоропровод на кухне, который мы, естественно, заложили. Деревянные окна, лепные карнизы, двери с филенками – все новое, но в стиле интерьеров того времени», - рассказывает автор проекта, которой удалось создать убедительный исторический интерьер с современным уровнем комфорта.
Декоратор и историк искусств Наталия Елисеева и декоратор Анна Золотарева оформили квартиру в Санкт-Петербурге, которая принадлежала внуку Николая I – великому князю Георгию Михайловичу Романову. Роскошная анфиладная квартира находится на Миллионной улице, в здании жилого служебного корпуса Ново-Михайловского дворца, построенного архитектором А. И. Штакеншнейдером в середине XIX века.
Для того времени дворец был передовым архитектурным решением, он сразу строился с электричеством, канализацией и вентиляцией. Сначала квартиру здесь занимал третий сын князя Михаила Николаевича Романова – Георгий (он много лет был куратором Музея Александра III, ныне – Русского музея). После революции на Миллионной поселился маршал Тухачевский, в гости к нему часто приходил композитор Дмитрий Шостакович, музицировал на рояле. С 1990-х годов здание стояло законсервированным, благодаря этому до наших дней в великолепном состоянии дожили лепнина, полы из пяти пород дерева, изразцовые камины, дубовые консоли, витражи в готическом стиле середины XIX века мастерской Владимира Сверчкова…
Не так давно часть этой исторической квартиры досталась коллекционеру Анне Амосовой. Перед декораторами она поставила задачу сохранить чудом уцелевшее историческое наследие, но сделать интерьер живым и обитаемым. В итоге получился многоплановый интерьер с элементами уникальной исторической отделки в духе дворцовой классики (ее авторы проекта деликатно отреставрировали), редким антиквариатом, актуальным искусством и предметами современного коллекционного дизайна. Очень плотный, насыщенный и отчасти сам существующий как эклектичный, впечатляющий арт-объект.
Бюро Olga Kushnareva-Leone Architecture & Design спроектировало классическую квартиру, в которой ощущается очарование старой Москвы. Небольшая квартира, площадью 95 кв. м находится в доходном доме XIX века, из ее окон открывается вид на неспешный Петровский бульвар и Высоко-Петровский монастырь. Звон его колоколов и заглядывающие в окна золотые купола создают особое, приподнятое настроение и переносят во времени на сотню лет назад.
Заказчики проекта – русско-французская семья с детьми – хотели традиционный старомосковский интерьер для временных визитов в столицу: выдержанный и в меру строгий, но с изысканными деталями, характерными для классических европейских особняков. Взяв за основу типичное жилье московской интеллигенции, дизайнеры бюро создали интерьер-праздник, с подробным декором и легкой атмосферой.
На побережье Балтики архитектор Александр Кратович реализовал масштабный проект – классическую резиденцию площадью 1300 кв. м с выразительными фасадами в духе английского палладианства и респектабельными, проработанными до мелочей интерьерами. «Я подключился к проекту на этапе, когда заказчик уже приступил к строительству дома. Но понял, что современный, модернистский проект его не устраивает. Я предложил ему совсем другую стилистику, которая больше подходила его представлениям о загородном жилье и личным предпочтениям – традиционную классику.
Сложность заключалась в том, что дом был построен уже на двадцать процентов, и пришлось привязываться к существующим планировке и фундаменту. Мое предложение было «поднять» дом выше, то есть достроить в сторону холма, а существующую построенную часть оставить одноэтажной, и сделать на крыше террасу. Там же на террасе разместилась и столовая в виде бельведера», - рассказывает архитектор. Исходную конструкцию дома обследовали и обнаружили много дефектов, из-за чего много пришлось снести или укрепить. Дом стоит на склоне холма, и требовалась надежная опора с гарантией от смещений и перекосов, поэтому фундамент использован монолитный, плитный. Фасады оформлены красно-коричневым клинкерным кирпичом ручной формовки, архитектурные детали и колонны выполнены из египетского песчаника… Из-за сложностей реконструкции работы растянулись на пять лет, но в итоге заказчики получили идеальную по стилистике и воплощению семейную резиденцию.
Дизайнер Дарья Сусекова создала парадный интерьер с историческим подтекстом: интересный, подробный, филигранно собранный. В нем гармонично соединяются элементы разных традиционных стилей: классики, барокко, шинуазри с современными дизайнерскими тенденциями. «Заказчица родом из Санкт-Петербурга, она много времени проводит в заграничных командировках. Париж, Милан, Санкт-Петербург – вот ее любимые города, классический антураж в них – норма жизни.
Поэтому квартиру в Москве она искала тоже с культурным бекгранудом», - отмечает автор проекта. Особенно ей хотелось жить вблизи Патриарших прудов, в одном из дореволюционных доходных особняков с красивой архитектурой и атмосферной парадной. «Мне досталась квартира уже после демонтажа, в ней сняли абсолютно все до кирпича, вычистили что было под полом, открыли деревянные перекрытия… Сохранились только внешние стены, все остальное следовало создать заново», - отмечает дизайнер.
Дизайнер Наталья Пантюхина оформила интерьеры исторической итальянской виллы, создав роскошную декорацию для летнего отдыха. История этой виллы, расположенной около небольшого городка Виккьо в Тоскане, насчитывает несколько веков. Впервые строительство здесь началось в XVI веке, к концу XIX века от старой постройки остался лишь фундамент, на котором в начале ХХ века был возведен статный особняк в стиле традиционного итальянского палаццо.
Так вилла приняла облик, который дошел до наших дней. Она сменила нескольких владельцев, пока не оказалась в российской семье, которая решила провести бережную реставрацию, восстановить фрески и вернуть месту былое величие.
Работа над проектом заняла несколько лет, реставрация и декорирование осуществлялись постепенно и не мешали привычной жизни семьи, которая в это время отдыхала, приглашала гостей, устраивала приемы, проводила свадьбы… Такой подход очень характерен для традиционного зодчества, когда строительство и жизнь дома идут параллельно и не мешают друг другу.
Вилла окружена двумя гектарами парка, который облюбовали павлины. На его территории помимо патио и бассейна есть еще одна уникальная историческая постройка – часовня Святой Екатерины, она придает ансамблю романтический ореол.
Заказчики архитектора Павла Бурмакина – семейная пара – приобрели готовый дом, который расположен в элитном коттеджном поселке и, как и все постройки на территории, имеет классическую архитектуру. «Заказчики хотели поддержать классическую тему в интерьере, но сделать внутренне пространство более сдержанным, лаконичным, - рассказывает автор проекта. – Мы сохранили традиционные приметы французской классики, но ушли от излишней помпезности, добавив элементы в стиле прованс и лофт».
В итоге получился светлый и уютный особняк с приятной, расслабляющей атмосферой.
Для своих постоянных заказчиков архитектор спроектировал интерьер таунхауса в Барвихе площадью 220 кв. м, превратив трехэтажное пространство со сложной структурой и разноуровневыми помещениями в удобное загородное жилье в духе старого семейного поместья. Изначально дом имел очень странную планировку с несколькими уровнями, подуровнями в половину лестничного пролета и небольшими изолированными комнатами.
«Когда мы в первый раз оказались на объекте, то подумали, что едва ли получится что-то интересное… Но, как только убрали перегородки, то внутренний объем заработал совсем по-другому, возникло ощущение большого пространства: логичного и цельного», - рассказывает автор проекта. Комфортное пространство с открытой структурой стало базой для респектабельного интерьера с приглушенной цветовой гаммой, приятными на ощупь материалами и обволакивающей атмосферой.
Заказчики дизайнера Екатерины Рудницкой – большие поклонники классического наследия, ценители исторических интерьеров и старинных вещей. «Это взрослая семейная пара, чьи дети выросли и живут отдельно, - рассказывает дизайнер. – Они хотели создать парадную квартиру для двоих в духе мягкой, облегченной классики. Без избыточного декора, с уютной, камерной атмосферой, характерной для классических итальянских и французских вилл. Достичь этого нам удалось с помощью нюансной работы с цветом, благородных материалов и деликатного декора».
Квартира расположена в комплексе промышленных зданий бывшей табачной фабрики «Ява», которые были в наше время реконструированы под апартаменты. «Нам досталось уникальное пространство площадью 180 кв. м с потолками более четырех метров – достойный классики масштаб, если бы не одно но. При такой внушительной площади в квартире всего два (пусть и панорамных) окна, да и те расположены по узкой стороне, и один канализационный стояк. Это сильно затруднило выбор оптимального планировочного решения», - отмечает автор проекта.
Архитектор Вера Герасимова построила в Новой Москве жилой дом в духе итальянских вилл: необычайно уютный, подробно декорированный, наполненный историей и традициями. Ее заказчики – семейная пара средних лет – много путешествуют, любят Италию и подлинную красоту, они мечтали о комфортном загородном жилье, не помпезном палаццо, а доме с историей и культурным бэкграундом.
Проект архитектор вела с нуля, что позволило не только по классическим канонам спроектировать двухэтажный дом, но и создать ему должное обрамление в виде одноэтажной оранжереи, водоема с фонтаном, патио и регулярного парка с растениями, характерными для средиземноморского ландшафта. В итоге получился масштабный проект, который поражает не столько объемами, сколько виртуозностью воспроизведения исторической стилистики и элегантностью декора.