Заказчики архитектора Натальи Анищенко – люди в ремонте искушенные, они уже имели опыт работы с профессиональным дизайнером и знали, что начитать работу над интерьером надо с выбора жилья. Поэтому Наталью пригласили на самом раннем этапе, перед покупкой новой квартиры, чтобы лучше оценить потенциал каждого варианта. В итоге остановили выбор на квартире площадью 105 кв. м, расположенной на Петроградской стороне в новом монолитном доме.
«Исходная планировка квартиры сначала никого не устраивала: она имеет радиусную фасадную стену и как следствие комнаты сложной конфигурации. Но ее расположение, большие окна в пол и возможность провести полную перепланировку определили наш выбор», - рассказывает автор проекта. Наталья в основном занимается большими пространствами: проектирует здания и общественные интерьеры, поэтому к дизайну квартир подходит с архитектурной точки зрения. И здесь она хотела создать эргономичную планировку – комфортное пространство с большими светлыми помещениями и правильными пропорциями. Стилистически заказчики тяготели к современному интерьеру с некоторыми элементами скандинавского стиля и отголосками 60-х годов. Но непременно светлому и не загроможденному деталями.
Для семьи с ребенком дизайнер Никита Зуб оформил просторную квартиру, расположенную в новом жилом комплексе средней этажности на краю Пулковского парка в Санкт-Петербурге. Заказчики нашли Никиту через Интернет, началось все с консультации и разработки вариантов планировочных решений, а продолжилось заключением договора на полный дизайн-проект.
«Заказчикам нравились скандинавские интерьеры – светлые, воздушные, с натуральным деревом, природными фактурами и яркими цветовыми акцентами. Они четко обозначили техническое задание, а, поскольку при разработке проекта мы всегда используем только реальные материалы, мебель и свет, то и этап комплектации тоже прошел легко и слаженно. Рекордно короткие сроки занимал и сам процесс утверждения материалов, выбор цвета краски и текстиля занимал в салонах и на объекте. Поэтому объект был приятный во всех отношениях», - отмечает автор проекта.
Архитекторы из Санкт-Петербурга Евгения Чучарина и Александр Родин любят работать со старым жилым фондом: доходными домами с богатой историей. «В отличие от новостроек, где примерно понятно, что нас ждет, такие объекты полны сюрпризов. Квартиры в них не типовые, каждая уникальна как с точки зрения истории, так и планировки», - отмечают они.
Одна из последних работ архитекторов – квартира площадью 230 кв. м на улице Рубинштейна в Санкт-Петербурге – как раз из их числа. Изначально это была коммунальная квартира, ремонт в которой не делался почти полвека, но у нее был хороший потенциал в виде окон на три стороны с необычной расстекловкой, черной лестницы и удобно расположенных инженерных сетей. Работу архитекторы начали с того, что изучили архивные документы и выяснили, что в квартире существуют старые заложенные оконные проемы, они их раскрыли и получили два французских окна (в гостиной и гостевой спальне) с шикарным видом на исторический центр Петербурга, дополнительную ориентацию на Юго-Запад и хорошую инсоляцию. Особенность дома –изразцовые печи, кроме того, в советское время в некоторых комнатах жильцы установили печи-буржуйки (дымоходы проложили под потолком коридора). «На удивление, внешне изразцовые печи сохранились очень не плохо: кое-где отбитые изразцы, да сломанные заслонки, вот, пожалуй, и все. Куда хуже обстояло дело с тягой воздуха, с этим пришлось поработать. Место для нового камина тоже выбрано не случайно. Когда делали демонтаж, в одной из комнат обнаружили под слоями старого пола место под печь, а в стене дымоходы. Так что расположение камина в гостиной было предопределено исторически», - рассказывают архитекторы.
Заказчики бюро Domestic Studio активно путешествуют, хорошо разбираются в современном дизайне, любят актуальное искусство. Основным их пожеланием при оформлении московской квартиры площадью 130 кв. м было использование дерева и скандинавской мебели, в остальном – они дали дизайнерам карт-бланш, а к самому процессу ремонта отнеслись как к увлекательному эксперименту.
Результатом стал минималистичный интерьер с интересной геометрией и яркими цветовыми пятнами в духе работ художников-авангардистов, которые, к слову, также заняли достойное место в проекте.
Заказчики дизайнера Ирины Бдайциевой – поклонники шведского хюгге и индустриального стиля американских кафе и фабрик середины ХХ века. В Подмосковье они приобрели типовой трехэтажный танухаус и решили оформить его в духе ИКЕА, но более интересно и разнообразно. Парадокс в том, что икеевского эффекта нужно было достичь, минимально используя предметы бренда.
Фактически из ИКЕА дизайнер взяла только кухню, всю остальная обстановка – фантазия на тему идеального скандинавского дома: простого, понятного и необычайно стильного. В его оформлении использована любимая палитра хозяйки в розовых, голубых и зеленых цветах, брутальные, честные материалы и легкие азиатские акценты.
Для трех поколений семьи дизайнеры студии PropertyLab+art оформили двухэтажную дачу на берегу Истринского водохранилища. Заказчики приобрели дом из оцилиндрованного бруса, в котором предыдущие владельцы прожили 15 лет, и обратились с пожеланием в короткий срок минимальными декоративными средствами полностью изменить в нем атмосферу.
За 3 месяца дизайнеры сделали практически невозможное: они не только качественно обновили интерьеры, но адаптировали планировку под жизнь большой семьи и привели в порядок участок: перестроили беседки, замостили новые дорожки, разбили клумбы и стилистически объединили главный дом и малые архитектурные формы в единый ансамбль.
Для семьи с тремя детьми в новом доме на юге Москвы дизайны Елена Зуфарова и Дина Масленникова оформили квартиру, воплотив в жизнь все пожелания домочадцев. На первой встрече заказчица четко сформулировала задачу: ей хотелось скандинавский интерьер в эко-стиле с природными материалами и спокойной колористикой (отсюда и возникла прохладная пастельная гамма).
Поскольку семья живет насыщенной жизнью (дети занимаются музыкой и балетом), то требовалось создать максимально просторные помещения и сделать большую гостиную, куда можно приглашать гостей и давать домашние концерты.
Деревянный дом, расположенный в сосновом лесу на берегу озера под Петербургом, в районе Карельского перешейка, построен по проекту архитектора Вячеслава Хомутова. Двухэтажная постройка из клееного бруса имеет панорамные окна, что обусловлено климатическими особенностями местности и коротким световым днем на северо-западе России.
Основная идея внутреннего оформления, предложенная дизайнером Марией Ивановой – светлый интерьер в разбеленной цветовой гамме с большими объемами и открытыми пространствами, полными света.
Двухэтажный дом из клееного бруса возведен по типовому финскому проекту. Его особенность – лаконичная архитектура, высокие окна с энергоэффективными стеклопакетами и крыша с большими выносами. Она защищает стены и расположенную перед входом террасу от дождя и снега. Фасады дома выкрашены плотной непрозрачной краской насыщенного темно-зеленого цвета. Интерьеры, напротив, решены в светлой палитре живого дерева с белыми обрамлениями.
Помимо основного дома на участке расположена гостевой дом и баня, которые вместе составляют подмосковный усадебный комплекс.