Балконы, привлекающие внимание своим простым и одновременно разнообразным оформлением, являются отличным местом для отдыха. Сегодня все чаще подобные помещения декорируют согласно канонам стилистики неоклассики, поскольку она позволяет взглянуть на традиции дизайна свежим взглядом.
Ныне неоклассика в интерьере балконов встречается часто благодаря своей популярности. Следует отметить, что само течение неоклассицизм родился именно на территории Западной Европы, а именно во Франции, во второй половине 18-го века во времена Людовика XVI. Нередко подобное направление называют классицизмом – путаница происходит по той причине, что в Германию и Россию, к примеру, этот стиль пришел только в начале прошлого века.
Причиной возникновения представленного направления историки считают несоответствие популярного в те времена течения модерн и потребности в монументальности. Неоклассицизм стал контрастом декоративной избыточности решения модерн. Фундаментом неоклассицизма считалась классика с ее пропорциями и гармоничным сочетанием элементов.
Основа создания дизайна, в котором выполняются балконы в стиле неоклассицизм, представляет собой разнообразную декоративную отделку, аккуратный вид, а также точные пропорции. Особенность такого стилевого направления заключается в использовании темы античности, а также ее сочетании с мифологическими мотивами. Благодаря подобному подходу уже устоявшиеся формы стали выглядеть более свежо и современно. Стремление использовать мягкие цветовые сочетания, а также новые материалы — особенности стиля. Подобное решение является подходящим для представленных типов помещений, поскольку, как видно на фото балконов в стиле неоклассика, оно сохраняет пространство и отлично подходит именно для светлых частей жилища с высокими потолками.
Здесь неприемлема роскошь, поскольку направление основывается непосредственно на чувстве меры и на единой стилистике. Именно их удачное сочетание позволяет достичь простоты и элегантной сдержанности дизайна. Помещение, оформленное по канонам неоклассики, является максимально функциональным благодаря применению современных технологий.
Современное виденье того, каким должен быть дизайн балкона в неоклассике, подразумевает использование монохромной либо же нейтральной цветовой гаммы. Объясняется это тем, что именно она позволяет превратить обычное пространство в действительно уютный и домашний интерьер. Кроме того, такие расцветки позволяют освежить обстановку, наполненную элементами с узорами. Такой балкон в стиле неоклассика отлично подойдет людям, которые привыкли к сдержанности, но все же хотят выразить собственный утонченный стиль в интерьере. Именно через ощущение воздушной легкости дизайнеры демонстрируют основную концепцию стиля.
Специалисты рекомендуют обставлять балконы минимальным количеством предметов мебели. В выборе таковых они предлагают ориентироваться на элитные изделия, которые позволят избежать чрезмерной громоздкости обстановки. Мебель должна быть деревянной, в ней допускается применение фарфоровых вставок. Как правило, оформление таких помещений, как и дизайн балконов в стиле фьюжн, предполагает наличие журнального столика небольших размеров, а также удобных кресел. Именно подобный вариант отделки пространств позволяет воплотить главную характеристику неоклассицизма – это особый уют интерьера, который кроется в его торжественности и одновременной сдержанности.
Для зрелой супружеской пары дизайнеры бюро A3Interior создали интерьер вне времени: элегантный, с почти монохромной палитрой и элементами традиционного дизайна, но при этом очень современный и функциональный. «Одним из пожеланий заказчиков было большое количество систем хранения, незаметно интегрированных в пространство. В плане стилистики они нам дали полный карт-блаш», - отмечают авторы проекта.
Трехкомнатная квартира площадью 135 кв. м находится в реконструированном доме на Остоженке. Заказчики ее купили с типичным ремонтом 2000-х годов: большое количество скруглений, многоуровневые потолки, отсутствие логики в планировке… Все это следовало переосмыслить, добавить ясности в пространство и убрать устаревший декор. В итоге получился элегантный неоклассический интерьер с хорошими пропорциями и авторскими художественными деталями.
Знакомство дизайнера Юлии Хохоловой и заказчиков началось с оформления кафе: супруг занимается ресторанным бизнесом. Результат всем понравился, поэтому когда семья приобрела новую квартиру, то знала, что идет к проверенному специалисту. Задачу они поставили просто: создать уютное жилье – настоящий семейный очаг для комфортного проживания с двумя детьми.
«Холодная серо-синяя гамма была обозначена заказчицей с самого начала, как и стилистика – консервативная, с элементами американской классики», - рассказывает автор проекта. В итоге получился интерьер в сдержанной, почти монохромной палитре, но благодаря гризайльному решению и множеству оттенков он выглядит сложным и насыщенным.
К архитекторам бюро под руководством Нины Прудниковой семейная пара с тремя детьми обратилась с пожеланием довести до финала их недостроенный дом, доработать фасады, улучшить планировку и оформить интерьеры. Трехэтажный дом площадью 1400 кв. м изначально имел ряд преимуществ: хорошие пропорции, просторные объемы, панорамные окна, высокие потолки – та самая «крепкая» база, которая в руках профессионала может привести к успеху. Ситуацию осложняло лишь наличие уже смонтированных инженерных систем, что следовало учитывать при разработке дизайн-проекта интерьеров.
Что касается стилистики, заказчиками было задано направление сдержанной классики, которое архитекторы усложнили этническими мотивами и европейским антиквариатом. В итоге сложился интерьер элегантный, многоплановый и необычайно комфортный.
Квартира площадью 183 кв. м в Москве – не первая работа дизайнера Юлии Маркос для семейной пары с двумя взрослыми детьми. Несколько лет назад она оформила для них загородный дом, в котором они постоянно проживают. Квартиру в новостройке класса премиум с удачной планировкой и удобным расположением заказчики приобрели для временных визитов в город.
«Им нужна была представительская московская квартира, где можно принимать гостей, устраивать семейные мероприятия и останавливаться во время деловых поездок и после походов в театры и рестораны», - рассказывает автор проекта. Стилистически заказчица хотела сделать интерьер полным олицетворением названия ЖК «Итальянский квартал»: классическим, парадным и по-итальянски элегантным.
Для топ-менеджера компании архитектор Елена Корнилова спроектировала интерьер в доме с видом на высотку Российской академии наук. Свои пожелания заказчик озвучил подробно и щепетильно: помимо свободной планировки и воздушной атмосферы, он хотел кожаные диваны и непременно отдельно стоящую ванну на драконьих лапах.
Чтобы протянуть связь между архитектурой дома, средой за окном и интерьером, архитектор выбрала спокойную неоклассическую стилистику с обилием предметов, созданных в начале и середине ХХ века.
Свободное время и отпуск заказчики архитектора Екатерины Петросян любят проводить в путешествиях по большой и малой воде на яхте. Поэтому и в облике дома они хотели зашифровать любовь к морским путешествиям. Увлеченность морской стихией читается в архитектуре и самой конструкции двухэтажного деревянного здания с выдающейся остроконечной кровлей, а также в цветовом решении фасада, выкрашенного в серо-голубой цвет.
Двухэтажный гостевой дом входит в состав частного загородного комплекса (о дизайне основного дома более подробно см. здесь). Он предназначен для семьи из четырех человек и объединяет функции отдыха и развлечения. Архитектура дома выполнена в общей стилистике застройки участка с отсылками к французской неоклассике с элементами кантри. Из гостевого дома обустроены выходы на открытую террасу и саду, а также к бассейну.
Этот светлый и легкий двухэтажный дом предназначен для загородного отдыха семьи из 4 человек. К работе над ним архитектор-дизайнер приступила, когда заказчик закончил постройку «коробки» и едва успел сделать стропильную систему крыши. Изначально планировка и проект дома был заказан в другом частном архитектурном бюро, но от первоначальной концепции в конечном итоге остались только общие очертания.
Существенные изменения коснулись инженерных систем, облика фасадов, планировочного решения и дизайна интерьеров. При оформлении интерьеров перед автором стояла задача создать уютное и воздушное пространство, где много света. Конкретную стилистику заказчики не выделяли, обозначив общую направленность как classic light. В процессе реализации в интерьере обозначились мотивы американской классики, которые близки хозяйке дома.
К работе над проектом большого статного особняка архитекторы Ольга Гончар и Софья Лобынцева подключились на стадии декорирования пространства, вслед за французскими архитекторами, спроектировавшими постройку. Серьезные конструктивные изменения в проект было вносить поздно (на полах везде уже лежал паркет из экзотического дерева), поэтому корректировать планировку пришлось исключительно декораторскими методами: с помощью расстановки мебели и четкого зонирования.
В плане стилистики заказчик не ограничивал фантазию архитекторов, консервативный и имиджевый интерьер – таково было его единственное пожелание.
Перед архитекторами бюро «Студия B & L» стояла задача реконструировать построенный около 10 лет назад по типовому проекту дом из клееного бруса, превратить деревенское жилье в загородную усадьбу. В качестве основного декоративного мотива была выбрана легкая неоклассика с нотами прованса с пастельной цветовой гаммой, ажурной ковкой и цветочной орнаментикой.
Изменения коснулись не только внутреннего облика дома, но и внешнего: стены из бруса были заново покрашены в благородные бежевые и коричневые цвета.