Современные интерьеры гостевых санузлов в стиле минимализм отличаются повышенной функциональностью и позволяют создать неповторимую атмосферу в новом помещении. Комната получается максимально просторной, светлой и чистой, удивляя гостей оригинальным дизайном и располагая к комфортному отдыху.
Сегодня классика и роскошные дизайны уходят с первых позиций, заменяясь современными стилями, и один из них – минимализм. Он выделяется лаконичностью выразительных средств, точностью композиции, минимальным количеством используемых аксессуаров и украшений. Максимум свободного места – вот основная задача создателей подобных интерьеров, однако функциональность и комфорт также не уходят с первого плана.
Посещая гостевые санузлы в стиле минимализм, гости традиционно испытывают легкость, ощущение широты и простора, восхищаются утонченностью стиля. Дополнительное впечатление производит необычная цветовая гамма, присущая этой разновидности дизайнов: используется минимальное количество цвета, приветствуются природные оттенки, важное место занимает игра контрастов между черным и белым. А правильно подобранное освещение усиливает эффект, добавляет внутреннее свечение, оживляет интерьер.
Чтобы воплотить стиль минимализм в интерьере гостевого санузла часто используют элементы, напоминающие базовые геометрические фигуры – в архитектуре и мебели обязательно присутствуют прямые линии, квадраты, треугольники и круги. Никаких сложных элементов или скругленных углов – минимализм отрицает использование таких приемов. А чтобы сгладить ощущение необычности и новизны можно использовать яркие аксессуары, однако, в небольших количествах.
Большим преимуществом использования данного типа дизайна является то, стиль минимализм в интерьере гостевых санузлов учитывает все потребности в комфорте и уюте человека: при проектировании все элементы соответствуют основным эргономическим параметрам. Главная задача – обеспечить максимум пространства для жизнедеятельности. Санузел для гостей традиционно делают совмещенным, однако вместо большой ванной устанавливают душевую. Обязательно наличие раковины, унитаза, шкафчиков для принадлежностей и мелких аксессуаров.
Когда вы выбираете дизайн гостевого санузла, стиль минимализм великолепно подходит практически под любые варианты оформления дома. Современный вид и простые линии гармонируют практически с любой сантехникой и мебелью для ванны, открывая неограниченное пространство для полета фантазии создателя и обеспечивая превосходный визуальный эффект. Немаловажна тенденция использования натуральных материалов, безопасных для человека, именно в этом стилевом направлении, зачастую для ванны этот фактор является решающим. В любом случае, минимализм – это не только функциональность и универсальность, но еще и красота.
Многие люди боятся новшеств и излишней оригинальности в интерьерах, для них эксперты рекомендуют проектировать гостевые санузлы в стиле модерн. Этот вид оформления очень схож с минимализмом, однако не так строг и лояльнее относится к украшениям и декоративным элементам. Гости будут удивлены асимметрией, сантехникой необычной формы, контрастными сочетаниями ярких цветов и черно-белых элементов.
Как и гостевой санузел в минимализме, модерн-оформление требует много света: яркие светильники, позволяющие расставить акценты, выделить те или иные элементы обстановки – правильный выбор. Это позволяет сделать атмосферу более живой и создать ощущение элегантности стиля. Кроме того, освещение в санузле традиционно должно быть ярче, чем в других помещениях дома. Специалисты рекомендуют совмещать несколько типов освещения: локальное и местное. Это позволит сэкономить энергию и выгодно подчеркнуть важные зоны, вроде зеркала или душевой кабины.
При расположении осветительных элементов не стоит забывать о важном факторе: безопасности. На светильники не должны попадать брызги воды, либо стоит позаботиться об их влагозащищенности, устойчивости к перепадам температур. А корпус приборов не должен проводить ток, подходящие материалы – пластмасса, фарфор, стекло.
Архитекторы Дмитрий и Дарья Колосковы из бюро KODD оформили квартиру в историческом фонде, сделав ее не просто современной средой обитания, а основой для жизни, где встречаются прошлое и настоящее.
«Мы стремимся создавать интерьеры, которые смогут выдержать испытание временем. В основе такого вневременного подхода – слаженность объемов, естественные материалы и цвета и внутренняя гармония всех составляющих дизайна», - рассказывают архитекторы. Этот принцип лег в основу проектирования минималистской квартиры, которая расположена в доходном доме, построенном в начале ХХ века на Арбате.
Предыдущие владельцы полностью перестроили квартиру, уничтожив весь исторический декор. Архитекторы демонтировали надстроенные перегородки и раскрыли объем с анфиладными окнами. Новую планировку они разработали с учетом расположения узлов коммуникаций, существующих несущих элементов и современных требований к эргономике.
Новый проект бюро Sulina Design – современный загородный дом, созданный в гармонии с природой. Заказчики искали дом, который стал бы резиденцией выходного дня, где можно собраться большой семьей и провести совместные выходные или праздники.
Близость к городу и великолепное озеро с живописным берегом определили выбор в пользу готового трехэтажного дома площадью 530 кв. м. Объект достался с готовым ремонтом, который морально устарел и не соответствовал образу жизни новых хозяев. Было решено все демонтировать и создать планировку с нуля, опираясь на индивидуальные представления заказчиков об идеальном доме.
При выборе декоративного решения главным источником вдохновения стало озеро, на берегу которого стоит дом. Так появились природные материалы, тактильные фактуры и оттенки земли. Ход проекта определили и сжатые сроки – заказчики хотели получить готовый интерьер уже через год после покупки.
В этой квартире архитектор Катерина Виноградова соединила черты традиционного японского дома, эстетику минимализма и скандинавский дизайн.
Заказчики хотели получить аскетичный и эргономичный интерьер в духе магазина Muji, они даже устроили тендер, который выиграло бюро RE, предложив проект в стилистике japanordic. Его идея – чистота, медитативная открытость, честные брутальные фактуры и простая геометрия. В квартире получилось минимум декоративных подробностей, а максимум воздуха, света и атмосферы. А ее художественный образ формирует эффектный этно-микс, с помощью современных технологий и материалов адаптированный к сегодняшнему дню.
Квартира находится в ЖК «ЗилАрт» с яркой архитектурой корпусов от ведущих архитектурных бюро. Часть фасадов дома отделана панелями с эффектом ржавого металла.
Чтобы связать интерьер с экстерьером, дизайнер Мария Белоусова, руководитель бюро Belousova.interior, предложила сделать акцентом жилого пространства панели из меди и выстроила медный куб, который стал эффектной доминантой минималистичной квартиры. В целом, заказчики хотели современный, сдержанный и запоминающийся интерьер: строгий, монохромный, с большим количеством скрытых мест хранения, без визуального шума, с воздухом и свободой в пространстве.
Архитектор Ксения Маймина спроектировала квартиру для молодой семьи с двумя детьми и наполнила ее нестандартными для жилья материалами – стеновыми панелями и мебелью из шлифованной латуни и полированной нержавейки.
На такое смелое решение ее подтолкнула минималистская архитектура жилого комплекса, в котором расположена квартира, положительный опыт работы с металлом на загородном жилье и открытость заказчиков к экспериментам и современным, брутальным материалам.
При реализации проекта она заложила актуальную техническую начинку: механическую приточно-вытяжную вентиляцию с увлажнением воздуха, телевизоры, скрытые в нише за зеркалом и черным стеклом, с вмонтированным в тумбу под ТВ дополнительным оборудованием (например, playstation), потолочную акустическую систему, умные унитазы и встроенные пылесосы.
Всеми инженерными, климатическими и светозвуковыми решениями можно управлять с планшета и телефона. Особое внимание архитектор уделила оснащению вертикального сада, который функционирует автоматически, без участия человека. Он подключен к воде и канализации, капельный полив и специальный свет для растений в нужное время включает специально запрограммированный таймер.
Дизайнер Ольга Копосова оформила для себя квартиру на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге и создала светлый, воздушный и очень легкий интерьер, который прекрасно компенсирует нехватку солнечных дней в Северной столице. Квартира площадью 80 кв. м находится в новом доме в центре города.
Изначально она была всем удобна и хороша (современная архитектура, окна на три стороны света, приятный вид на дореволюционные здания и скверы), и лишь небольшая высота потолков (в черновом варианте – 2800 мм) требовала деликатного вмешательства в пространство.
Чтобы обойтись без устройства коробов и занижения высоты, необходимых при монтаже приточно-вытяжной системы, дизайнер установила кондиционеры, блоки которых спрятаны в верхние шкафчики кухни и гардеробной. А мечту о гипсовых встроенных светильниках компенсировала увеличенными дверными проемами (все межкомнатные двери в квартире до потолка).
В Санкт-Петербург дизайнер переехала из Мурманска. Жизнь на севере накладывает свои отпечатки на стилистику и цветовые решения: хочется больше света, тепла, уюта. Поэтому она сделала интерьер, в котором нет ярких кричащих цветов, текстурных обоев, только белый цвет, природные материалы и акценты в виде дизайнерской мебели и предметов искусства. Исключительно европейский подход.
На берегу реки Обь архитектор Юрий Куликов построил удивительный дом, который будто парит над землей. Построил он его для себя, и проживает один с коллекцией ретро-автомобилей, виниловых пластинок и картин. Мало кто из соседей Юрия по коттеджному поселку решился построить дом на живописном логу – широком длинном овраге.
Перепад рельефа 8 метров полностью исключал типовой проект, зато стал прекрасной площадкой для демонстрации возможностей архитектора, своего рода их наглядным примером. Дом построен по комбинированной технологии, нижний блок – монолитный, верхний, на металлических сваях – каркасный, обшитый панелями из состаренного дерева, отчего напоминает классический барнхаус (дом-амбар).
Сам автор проект называет «Левитация», поскольку второй этаж, где расположена спальня, выходит за границу нижнего на целых 20 метров. Тонкие сваи, на которые он опирается, теряются на фоне природного соснового леса, отчего возникает эффект парения. Его усиливают зеркальные панели, которыми облицован фасад над нижним объемом, и большие витражи. Прием с консольным этажом, приподнятым на 12 метров, позволил не только вписать постройку в сложный рельеф, сохранить оптимальную для восприятия высотность, но и освободить участок для сада и прогулок. Нестандартная архитектура, строгая геометрия, разумная планировка, обилие панорамных окон (иначе зачем жить на природе?) – в проекте архитектор реализовал свое представление о современной и комфортной жизни в окружении природы.
Архитекторы бюро Le Atelier спроектировали современный дом, в котором практически нет углов, все линии текучие и сглаженные, а бетонная лестница напоминает гигантский серпантин. Как вспоминают авторы, история проекта началась с огромной, невероятно красивой двухсветной пустоты в центре бетонного дома. Сам дом заказчики приобрели в поселке, архитектуру которого можно было бы определить как «плохой модернизм».
«Угловатый и несуразный исходник мы постарались кардинально переосмыслить и максимально уйти от ассоциаций с окружением. Угловатость заменили плавностью, незавершенность – законченностью, пренебрежение к деталям – педантичностью. А очевидно избыточный и абсолютно нефункциональный второй свет решили использовать с размахом, заняв его центр плавной, извивающейся монолитной лестницей», - рассказывает архитектор Сергей Колчин. Эта лестница в пустоте и стала визиткой проекта.
Бюро Le Atelier реализовало экспериментальный проект, дом как тотальное произведение искусства. Его радикальные интерьеры – ответ на нетривиальный запрос заказчицы, которая увидела в предыдущих проектах архитекторов проектах арт-направленность и поставила задачу создать piece of art, современное пространство тишины. Ради этого она и приобрела готовый трехэтажный дом площадью 420 кв. м на Рублево-Успенском шоссе.
Его пол, стены, потолок – все из бетона, в бетонную коробку вставлены выразительные деревянные окна, из которых открывается вид на дикий сад. «Этот совершенный в своей лаконичности образ вдохновил нас ничего не менять, оставить все как есть», - рассказывают архитекторы бюро.
Над проектом работали: Сергей Колчин, Анна Овчинникова, Марья Бахрамеева, Надежда Торшина, Наталья Сенюгина, Глеб Куликовский, Никита Лесников.
Архитекторы Анна и Кирилл Дунаевы оформили двухэтажный пентхаус, из которого открывается вид на одну из сталинских высоток – главное здание МГУ. Исходные данные были практически идеальными: новый современный дом, большая площадь, открытые объемы, окна на две стороны с террасами и потрясающие заказчики – очаровательная семейная пара, проживающая постоянно в одном из областных центров России.
Эту квартиру они рассматривали как жилье для временного пребывания в Москве, для командировок, отпуска, культурного отдыха (что вовсе не исключает функционал, необходимый для полноценного проживания всей семьей). Стилистически они хотели современный интерьер, простой, ясный, не перегруженный деталями, в котором хорошо отдыхать и принимать гостей.
С самого начала работы клиент полностью доверился видению и чувству стиля архитекторов, благодаря чему процесс проектирования прошел очень быстро и гладко. Единственное, что осложнило путь к реализации – это пандемия, она застала ровно на середине ремонта.