Реклама ООО «Виллерой и Бох»
Архитектор и дизайнер Маттео Тун
Между известным архитектором и дизайнером Маттео Туном и компанией Villeroy & Boch уже давно и прочно установились личные связи, зародившиеся ещё во времена его деятельности в качестве предметного дизайнера компании. Villeroy & Boch побеседовал с Маттео Туном о вдохновении, креативе, значении стилистического разнообразия в творчестве и о ванных комнатах будущего.
V&B: Г-н Тун, Вы очень известный архитектор и дизайнер. Будучи творческой личностью, как бы Вы сами охарактеризовали Ваш стиль?
Маттео Тун: Я всегда работаю под девизом «От ложки до города»: от малых масштабов, пусть даже ложки к большим городам. Мой принцип архитектурного дизайна был заложен еще в пятидесятые годы на основе миланских традиций, в основе которых такие личности как Ачилле Кастильони и мой давний партнер Этторе Соттсасс.
V&B: Каждый человек хотел бы в этой жизни что-то оставить после себя. В архитектуре и дизайне это означало бы создать свой индивидуальный, выработанный жизнью, стиль. А что об этом думаете Вы?
Маттео Тун: Как правило, качество архитектуры можно оценить только через одно-два поколения. Для меня всё это будет актуальным в период с 2050 по 2080 годы. Моя философия архитектуры и дизайна базируется на принципе продолжительности, так называемом, эстетическом и техническом долголетии. Я - не сторонник следовать каким-либо краткосрочным стилевым принципам.
V&B: По-Вашему, является ли стилистическое разнообразие признаком креативности? Или же творец должен придерживаться какого-либо одного выбранного стиля для того, чтобы стать популярным и признанным?
Маттео Тун: Архитектор, как творец, должен всегда оставаться верным самому себе и признакам своего времени, что означает поддерживать свой собственный стиль, учитывая при этом постоянно меняющиеся окружающие условия.
V&B: Основываясь на собственной философии дизайна Вы видите дизайн как эволюцию архитектурных проектов? Какую роль играете Вы как дизайнер в этом эволюционном процессе?
Маттео Тун: Влияет ли архитектура на дизайн или дизайн на архитекруру? Дизайн является изобретением промышленной эпохи. Предметный дизайн появляется с началом ХХ-го века и исчезает 11 сентября 2001 года - с демонстрационным переходом в новую и совершенно другую эпоху.
Архитектура существует со времён существования человечества, она отвечает его потребностям, имеет академически консолидированные правила. Поэтому, я вижу архитектуру как продолжительный вклад для художников-дизайнеров, предпочитающих работать в малых мaсштабах, это и есть предметный дизайн – понятие, появившееся в ХХ-м столетии.
V&B: Вы сами определились в своей работе так: «Моё эхо - не моё эго». Что это значит лично для Вас и как это влияет на Вашу творческую работу?
Маттео Тун: Эхо вместо Эго! Эхо является продолжительным, оно - результат совместной слаженной работы в команде, а Эго живёт ровно столько, сколько Вы сами – и является результатом сольной перспективы.
V&B: Вдохновение к творчеству приходит как изнутри, так и стимулируeтся извне. А что Вас вдохновляет?
Маттео Тун: Вдохновение: стимул извне! Что вдохновляет? Вдохновение обычно приходит в творческом диалоге с хорошим партнером. Для креативности не нужен взгляд в бесконечность или соловей в лесу…
V&B: Каждый художник пользуется своими собственными атрибутами для выражения своего творчества. Будь то кисть, перо, тушь и т.д. Что можно найти в Вашей креативной панели инструментов?
Маттео Тун: Мое орудие уже в течение 50 лет - графитный карандаш с резинкой и лист белой бумаги.
V&B: О каком проекте Вы мечтаете?
Маттео Тун: Я всегда мечтаю о следующем.
V&B: Вы уверены в том, что люди хотят для себя функциональности. А в чём связь между функциональностью и дизайном?
Маттео Тун: Связь между дизайном и функцией: формой и функцией такова: форма определяется функцией, функция определяется видением, видение определяется реальностью. (Фред Kислер, 1930 год, Нью-Йорк)
V&B: Вы уже работали с Villeroy & Boch. И Вы создали фантастический дизайн, наилучшим образом соответствующий индивидуальности бренда. Каким образом функционирует этот процесс? Как Вы смогли прочувствовать дух бренда?
Маттео Тун: Сотрудничество с V&B и совместную разработку замечательных изделий можно охарактеризовать как фантастический диалог на протяжении многих лет с настоящими личностями. В основе всего стратегический вклад Венделина фон Бoха в сочетании с техническими «ноу-хау» и деликатность в команде.
V&B: Как по-Вашему мнению будет выглядеть ванная будущего?
Маттео Тун: Как будет выглядеть ванная будущего? Я бы откорректировал вопрос следующим образом: Как будут выглядеть ванные будущего? Они, более чем когда-либо, будут определяться индивидуальными принципами. Произойдет расщепление стиля, измельчение - принцип моно-бренда подходит к концу. Будущее это разнообразие предметов в ванной комнате и каждый выбирает для себя самое лучшее из разных каталогов.
Краткая биографическая справка
Награды: