В городе Миасс (Челябинская область) авторитетное жюри и наблюдательный совет выбрали победителя конкурса на реконструкцию предзаводской площади Автозавода «Урал».
Конкурс на реконструкцию площади перед «АЗ УРАЛ» стартовал в январе 2024 года. Общий призовой фонд конкурса 7 500 000,00 рублей. Победителю гарантирован контракт на сумму 10 000 000,00 рублей на разработку рабочей документации стадии «Р».
Заявки на участие в нём подали 53 компании из 15 городов России, 35 из них объединились в 18 консорциумов. Участниками конкурса стали профессиональные организации в области комплексного развития территорий и городского планирования, архитектурного проектирования, разработки концепций развития общественных пространств и контентного программирования.
Проект площади перед инженерным корпусом завода должен был выглядеть так, чтобы определять настроение людей, вызывать гордость за завод, являющийся градообразующим предприятием. Завод расположен в центре города, а площадь перед ним - не только лицо завода, но и образ восприятия города в целом.
В ходе конкурса были выбраны проекты финалисты, а затем и лучшая концепция преобразования пространства, и подрядчик - партнёр, который займётся разработкой проектной документации. Им станет команда победителя конкурса.
По результатам заседания Жюри в финал конкурса вышли три команды:
Проект площади перед АЗ УРАЛ. Третье место: индивидуальный участник Проектное бюро «Плотинка» (ООО «209 метров)
Проект площади перед АЗ УРАЛ. Второе место: Консорциум под лидерством «Бюро А4» (ООО «Архитектурное бюро А4»)
Проект площади перед АЗ УРАЛ. Первое место: Консорциум под лидерством Проектного бюро Publica (ИП Власов А.О.)
Открытый конкурс для этой территории стал эффективным способом выбрать лучшее решение для общественных пространств. В основу задания для финалистов легли результаты соучаствующего проектирования, что позволило командам максимально точно понять ожидания будущих пользователей территории и определиться с её функциональным наполнением. Предзаводская площадь раскрылась для экспертов и проектировщиков как настоящее сердце города.
Концепция победителя строится на идее «открыть» завод для города, погружая жителей в его уникальную атмосферу, вовлекая их в жизнь предприятия, мотивируя и создавая преемственность поколений. «УРАЛ» — это целый мир со своими традициями и обычаями, о которых будет рассказано на площади в самом сердце Миасса. Обновленное пространство ответит потребностям всех выявленных групп пользователей, создаст позитивный образ завода и города, привлечет внимание молодых специалистов к перспективе построения карьеры в промышленности.