Студенты Британской высшей школы дизайна разработают концепцию общественных пространств Центрального телеграфа.
Девелоперская компания Vos’hod, которая занимается реставрацией здания Центрального телеграфа, предложила студентам Британской высшей школы дизайна принять участие в резонансном проекте и представить нестандартные идеи для общественных пространств. Это будет первый опыт взаимодействия с реальным заказчиком и шанс поучаствовать в перспективном проекте, который вскоре станет центром притяжения горожан.
Центральный телеграф — знаковое здание в самом сердце Москвы, выполнявшее функцию важнейшего коммуникационного узла целой страны, изначально было задумано как многофункциональный комплекс, что было характерно для той эпохи. Его ядром были машинные залы, через которые в сутки проходило до 800 тыс. сообщений. В стенах телеграфа располагались не только рабочие пространства с аппаратными и общественными залами, но и квартиры руководства, библиотека, столовая, прачечная и даже детский сад. Здесь бурлила жизнь: сотрудники и их семьи могли заниматься в различных кружках, здесь находилась штаб-квартира Всесоюзного радио и радиотеатр.
Центральный телеграф всегда служил точкой отсчета, местом встреч, объединяющим людей, города, страны. Под глобусом назначали свидания, на праздничную иллюминацию на фасаде здания стекались посмотреть люди со всего города. По мере развития технологий здание Центрального телеграфа на Тверской улице оказалось выключенным из жизни города и стало использоваться как обычный офисный центр с множеством мелких арендаторов, не соответствующих масштабу и значимости здания. Архитектурная концепция реставрации и приспособления к современному использованию, разработанная звездным архитектурным бюро David Chipperfield Architects (Дэ́вид А́лан Чи́пперфилд, британский архитектор, основатель архитектурного бюро David Chipperfield Architects) по заказу девелоперской компании Vos’hod, призвана восстановить значение здания для Москвы и вдохнуть в телеграф новую жизнь.
Сердцем проекта является его просторный внутренний двор, который станет новой точкой притяжения в городе. Как любое общественное пространство, оно должно учитывать интересы различных категорий людей, а также обеспечить комфорт и многовариантность использования в разное время суток. Именно для этого компания Vos’hod решила привлечь студентов программы «Дизайн интерьера» Британской высшей школы дизайна. Студенты работают над разными аспектами общественного пространства – от малых архитектурных форм и дизайна уличной мебели до обустройства мест для проведения мероприятий и ритейл-дизайна. Одним из условий задания является сохранение аутентичности места: пространство обязательно должно подчеркивать связь времен, отсылая гостей к историческому прошлому телеграфа.