Реклама АО "Фирма "КИРИЛЛ"
Можно точно сказать, что в какой-то момент стало понятно, что как раньше уже не будет. Жизнь большинства изменилась и трансформировалась в новую реальность, в которой не осталось места для привычно размеренного, достаточно сытого и ориентированного на сферу услуг быта горожанина. Вирус, который к нам пришёл внезапно, закрыл на карантин целые города и запер всех их жителей по своим комнатам и квартирам на несколько месяцев, - говорит Дмитрий Самылин, Исполнительный директор АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Улицы заполненные спешащими на работу, чашка кофе в кафе, очереди в гардероб театров, оживленные торговые центры, выходные в парках и скверах остались лишь воспоминанием. Практически три месяца вынужденного «отдыха» и неспешного ритма дистанционной работы в стеснённых домашних условиях сильно изменили представления о комфортной среде проживания. Вдруг всем стало понятно, что город может не только предлагать работу и развлечения, но оказаться местом заточения и ареста простого горожанина. Стеснённый и спёртый воздух городских жилищ заставил многих искать возможность спасения на лоне природы загородной жизни.
Когда все начинают бежать в одном направлении и пытаются обогнать друг друга, то на финише начинается затор. В конце прошлого года практически все производители строительных материалов почувствовали активизацию спроса на свой товар, начиная с декабря, он начал ускоряться, а к апрелю 2021 года он достиг своего пика. Сроки производства на большинстве предприятий достигли четырех месяцев с момента размещения заказа. Некоторые производители были вынуждены прекратить прием заказов на этот строительный сезон и для охлаждения дефицита неоднократно повысить отпускные цены. Но такие решения только усугубили ситуацию, и складывается парадоксальная ситуация, все хотят «выгодно» вложить заработанные средства и приобрести загородный дом любой ценой и именно сейчас, ведь завтра будет дороже. При этом у многих нет собственных средств, но поскольку это «беспроигрышная» инвестиция, то почему бы не взять недостающие деньги в долг у услужливо предлагающих их банков. Частные застройщики, небольшие строительные компании и крупные девелоперы ринулись выполнять желания клиентов, все больше и больше застраивая квадратными метрами уже ранее измученную подмосковную землю, увеличивая дефицит стройматериалов и их рыночную стоимость. Ведь спрос рождает предложение!
Благодаря тому, что любое увеличение производственных мощностей имеет большую инерционность, потребуется значительное время для полного удовлетворению возникшего спроса, при этом дефицит может сохраниться довольно долго, если только не повторится очередной кризис по сценарию 2008 года, когда бурный рост цен и безумный дефицит в мгновение ока исчезли, и наш строительный рынок с головой окунулся в тяжелую стагнацию, затянувшуюся на несколько лет. Неужели такое возможно, разве есть к этому предпосылки? Конечно, точно предсказать дату нельзя, но с большой уверенностью, проанализировав ситуацию далекого и многими забытого 2008 года, найдя схожие моменты с нынешней ситуацией, можно предсказать кризис, как мировой финансовой системы, так и снижение перегретого потребительского спроса практически до нуля.
Часы отсчитывают дни до свершения столь не утешительного для всех производителей прогноза, но шанс скорректировать свои действия у них еще есть, нужно лишь только представить, что дефицита нет. Тогда сразу найдутся готовые рецепты сохранения и даже процветания своего бизнеса. Ориентация на клиента, сбалансированная ценовая политика, расширение торгового предложения, высокое качество производимой продукции – все эти действия позволят не только не потерять, но скорее всего, нарастить за счёт выпадающей доли конкурентов, свою долю рынка. Расчёт же на то, что максимизация прибыли в моменте за счет нарушений договоренностей с партнёрами, вольной трактовки своих обязательств и всевозможных допущений позволит покрыть все будущие убытки, ошибочен и опасен.