Для семьи с двумя детьми дизайнер Оксана Сальберг-Вачнадзе оформила квартиру площадью 350 кв. м, расположенную в реконструированном фабричном дореволюционном здании на Якиманской набережной. У заказчиков было развернутое техническое задание и четкое понимание стилистики интерьера: современное монохромное пространство с яркими акцентами и активными фактурами. Застройщиком был предусмотрен настоящий дровяной камин, который следовало сделать украшением парадной зоны.
Площадь квартиры позволяла подойти к проектированию городской квартиры как к загородному жилью и помимо общих и приватных помещений организовать зимний сад, тренажерный зал, пять санузлов, две гардеробные комнаты, сделать в спальнях комфортные рабочие места. В итоге получилась удобная для семейного проживания квартира с дизайном в духе элегантного минимализма.
«Этап проектирования мы закончили до пандемии, но начало стройки пришлось как раз на длинный прошлогодний локдаун. И, хотя до начала работ, мы не подозревали, что скоро дом станет спасительный якорем для всех, мы решили его сделать максимально комфортным и функциональным. И не прогадали», - отмечает автор проекта.
Архитекторы бюро Kerimov Architects спроектировали квартиру и наполнили ее натуральными материалами и светлыми тонами, которые визуально увеличивают и расширяют и без того большое пространство. Квартира площадью 200 кв. м расположена в ЖК «Воробьев дом», который отличается выразительной современной архитектурой и замечательными панорамными видами на Воробьевы горы. Ее владельцы – молодая семейная пара – хотели строгий и рациональный интерьер с чистыми формами, открытыми перспективами и обилием воздуха.
Одним из пожеланий обозначили большую хозяйскую приватную зону, по площади едва ли не равную гостиной.
При разработке интерьеров дома под Минском площадью 600 кв. м архитектор Александр Кратович вдохновлялся работами известных архитекторов и дизайнеров-минималистов: Винсента Ван Дуйсена, Джона Поусона и Тадао Андо. Заказчик – состоявшийся бизнесмен со взрослыми детьми – хорошо разбирается в дизайне и современных тенденциях, много путешествует и посещает международные художественные выставки, он сразу поставил высокую планку.
Функциональный комфорт и эстетика для него были одинаково важны. Хотелось чистого пространства, открытого и свободного с современными артефактами и предметами искусства. При этом, например, системы «умный дом» делать не следовало: в его предыдущем доме она была установлена и сильно усложняла жизнь. «Иногда людям хочется тактильности, им спокойнее включить и выключить свет самостоятельно, без помощи дистанционной системы», - отмечает архитектор проекта.
Проект дома заказчик выбрал сам, а архитектора Александра Кратовича подключил на раннем этапе строительства дома, когда только было сделано два ряда кирпичной кладки. И он успел исправить многое: увеличить и изменить расположение окон, спроектировать дополнительные объемы, выполнить тюнинг фасадов, подобрав материалы и разработав конструкции окон, крыши, крылец и террас. «Исходный объем и планировка были проблемные, а надо было максимально укрупнить интерьер, дать больше света, создать легкость, ввести игру линий», - отмечает автор проекта. Внешне дом тяготеет к эстетике модернизма: его облик формирует темный бельгийский кирпич ручной формовки Wienerberger и дерево, тонированное в угольно-черный цвет.
В центре Москвы архитектор Елена Гордина создала квартиру-галерею, где одинаково удобно себя ощущают как семья с двумя детьми, так и ее большая коллекция авангардной живописи. «Радикально современный интерьер изначально задумывался как домашняя картинная галерея. Картины подбирались параллельно с работой над пространством и играют важнейшую роль в его облике», - отмечает автор проекта.