Планировка ресторанов, офисных зданий или гостиничных комплексов всегда требует от дизайнера инновационного подхода, умения пользоваться модными приемами отделки. Как правило, решение использовать стиль неоклассика в общественных интерьерах принимают декораторы с безупречным вкусом, которые желают придать помещению дух аристократизма.
Неоклассический стиль в дизайне ресторанов и гостиниц нередко совмещает черты античной архитектуры и современных направлений. Для этого эклектичного убранства характерны пышность, статус, естественное освещение и гармония цветовых оттенков. Перед тем как разработать окончательный проект дизайнеру предстоит оценить площадь помещения, предусмотреть возможность установки колонн и арок, ведь стиль неоклассика в общественных интерьерах подходит преимущественно для оформления холлов и залов, имеющих много свободного пространства.
От античности неоклассике достались сбалансированные пропорции, плавные переходы между деталями, объемные контуры украшений и аксессуаров. Допускается применение таких архитектурных элементов как лепнина, барельефы и ниши. Зачастую общественный интерьер в неоклассическом стиле представляет собой большой зал с разделением на несколько зон при помощи небольших перегородок или компактных декоративных элементов. Подобные элементы декора создают ощущение воздушности и простора.
Что касается воздействия современности на атрибутику данного направления дизайна, то неоклассика предполагает минималистичность предметов, наполняющих интерьер. Необходимо выбирать максимально функциональные предметы и располагать их, следуя рациональному подходу в оформлении пространства. Мебель, которую включает в себя стиль неоклассика общественного интерьера, выполняется из материалов высочайшего качества, дерева благородных пород или металлического профиля со стеклянными вставками.
Цветовое оформление общественного зала в неоклассике исключает возможность доминирования какого-либо оттенка. Не допускается использование контрастной гаммы, так как гармоничным решением для современных методик отделки считаются спокойные, нейтральные тона. Наиболее предпочтительными являются пастельные оттенки, а также бежевый, коричневый и, разумеется, белый. Так как прародителем этого направления является классицизм, общественные интерьеры в неоклассике могут содержать элементы с золотым или серебряным покрытием, аксессуары из дорогих материалов.
Украшения в неоклассике излучают дух величия и помпезности. Это могут быть зеркала или картины, обрамленные в позолоту, антикварные настольные лампы, фарфоровые или каменные статуэтки. Органичные сочетания материалов и уютный облик комнаты оценят посетители, привыкшие к размеренности и комфортным условиям. Не менее привлекательно смотрится стилистика фьюжн в общественном интерьере, ведь игра с цветом помогает выделить основные элементы комнаты, использовать более контрастную мебель, а также украсить стены большими абстрактными композициями в виде цветов или городских мотивов.
Команда UNK project под руководством Юлия Борисова реконструировала построенный в 1950-х годах и ставший символом советского водного спорта бассейн в Лужниках. Здесь проходили крупнейшие советские и мировые соревнования по плаванию, водному поло и прыжкам в воду, сюда на Олимпиаду-80 приезжали первые иностранцы, и внушительная архитектура комплекса поражала их размахом и величием советской страны…
В 2000-х годах здание признали аварийным, к тому же функционально оно морально устарело: новые требования к спортивным сооружениям потребовали расширения и полного обновления инженерных систем. Архитекторы бюро UNK project предложили концепцию «эволюционного развития комплекса и здания» с сохранением исторической стилистики и идеологии здания, представили, каким могло бы быть спортивное сооружение Олимпийского комплекса из 50-х сейчас. Бережно сохранив архитектуру и отдельные элементы фасадов, они увеличили здание в более чем два раза (с 19700 до 56500 кв. м.). Достроили его в длину и высоту, создали внушительный объем, нижняя часть которого повторяет формы исторического здания, а южный и северный фасад с аутентичными элементами и колоннадами вытягиваются и воссоздают равновесие с Малой спортивной ареной, задуманное советскими архитекторами изначально. Материалы оформления фасадов также использованы «исторические» (натуральный известняк и мрамор светлых оттенков). В качестве акцентного декора – барельефы в духе соцреализма из фибробетона – копии оригинальных, выполненных советскими скульпторами из шамота, и орнамент в виде колец, масштабированный в новых габаритах здания. Из главных новшеств – кровля-трансформер из поликарбоната площадью 7000 кв. м с раздвижным механизмом, которая превращает крышу в открытый пляж, а также усовершенствованные инженерные решения и технологии.
Частный детский сад располагается за городом в окружении природы. Он занимает первый этаж административного здания, имеет собственную уличную площадку и ориентирован на организацию досуга, воспитание и образование детей топ-менеджеров компании. Перед архитекторами была поставлена задача спроектировать функциональный обучающий комплекс для более 40 детей разного возраста.
Следовало не только предусмотреть весь необходимый набор помещений для детского развития и отдыха, но и создать статусный интерьер с настроением легкой классики.
На Кутузовском проспекте на месте ресторана Zолотой открылось новое заведение, сориентированное на высокую русскую кухню рубежа XVIII-XIX веков - Kutuzovskiy 5. В его оформлении команда архитекторов бюро Archpoint обыграло три абсолютно разных темы: современный скандинавский дизайн, элементы монументальной советской архитектуры (они рифмуются с отлично просматриваемой из окон высоткой бывшей гостиницы «Украина») и приметы дворянской усадебной культуры XIX века.
Дизайнер Марина Брагинская оформила бутик одежды в историческом особняке вблизи Патриарших прудов. «Исходная ситуация была впечатляющая, - рассказывает автор проекта. – Высокие потолки с чудом сохранившейся великолепной лепниной, величественные двустворчатые распашные двери, планировка с перетекающими помещениями – не использовать такие преимущества было бы непростительной ошибкой».
Именно поэтому работа над проектом началась с реставрации исторических элементов архитектуры и декора. В помещениях, где восстановить родные классические элементы не представлялось возможным, моделировать ничего не стали, сделав ставку на современный минимализм.
Перед архитекторами была поставлена задача реконструкции исторического отеля с более чем столетней историей. Семиэтажное здание, которое все годы существования служило гостиницей, находилось в плачевном состоянии. Если в общественных зонах (лобби, рецепция, лестничный холл) удалось восстановить исторический декор, то все номера оформлялись с нуля. Кроме того на последнем этаже архитекторы спроектировали и построили стеклянный купол, который осветил винтовую лестницу.
Технические коммуникации также были заменены на современные.
Работа над проектом ресторана Siberia Moscow началась с глобальной реконструкции. «Двухэтажное здание в центре Москвы с роскошным внутренним объемом выглядело как самострой: открытое пространство, девятиметровые потолки, световой фонарь, разноуровневые площадки, различные кабели и коммуникации повсюду… И вдобавок ко всему трансформаторная будка и одна огромная колонна по центру», - рассказывает один из авторов проекта архитектор Иван Качалов.
Прежде всего архитекторы убрали колонну, выровняли антресоли и перенесли лестницу в другое место. Владелец ресторана очень любит Францию, поэтому в интерьере присутствуют черты, характерные для французских интерьеров от классики до прованса и современности.
Административно-офисный комплекс производственной компании предназначен для работы руководителей высшего порядка, а также обучения и подготовки будущих топ-менеджеров компании. За основу были взяты неоклассический стиль и светлые тона, подчеркивающие парадность и торжественность, строгий лаконичный декор отражает умеренность и сдержанность интерьера.
Основной идеей было показать объединение таких понятий как статус и современный дизайн и создать комфортабельное рабочее пространство для длительного пребывания.
Ресторанный комплекс высокой итальянской кухни AMARSI расположен на набережной Москва-реки рядом с высоткой гостиницы «Украина». Парадное заведение с авторским дизайном занимает два этажа: на верхнем находится роскошный ресторан с классической атмосферой, на нижнем – модная клубная зона с караоке и профессиональной сценой.
Апарт-отель «Дом Солнца» расположен в живописном месте в Красной Поляне, из его окон открывается вид на горы. Основная идея отеля – гостевой дом с атмосферой покоя и уюта, которая сродни загородному дому. Пятиэтажное здание с мансардой и резными панелями по фасаду выстроено в стилистике альпийского шале, интерьеры отеля выполнены в рафинированной английской стилистике.
Нейтральная цветовая гамма с преобладанием природных оттенков, точный баланс деталей, обилие авторских элементов декора – кажется, что находишься не в России, а в небольшом европейском городке, где знают толк в истинной роскоши.
Итальянский ресторан «Гарибальди» выполнен в стиле парадной неоклассики. При работе над проектом ставка была сделана на красную цветовую гамму, авторские изделия из тонированного дуба и ореха, итальянские светильники с красными абажурами из дизайнерских коллекций и ткани с рисунком «дамаск». Вместе все эти интерьерные детали создают облик плотно декорированного вечернего ресторана.