«Новая роль девелоперских компаний: как современное образование влияет на качество и стиль жизни»
Конференция Московского международного салона образования (ММСО) «Новая роль девелоперских компаний: как современное образование влияет на качество и стиль жизни» состоялась в Москве.
Хорошая школа в пешей доступности становится ключевым фактором выбора района для покупки жилья, а близость к школе с высоким рейтингом добавляет от 3% до 9% к стоимости квартиры, сообщили участники конференции.
Строительство школы на тысячу учеников обходится девелоперу как минимум в 1 миллиард рублей. Высокая ответственность и стоимость вложений превратили девелоперов в стратегических инвесторов в школьную инфраструктуру.
Устойчивый спрос на покупку жилья возле хороших школ заставил девелоперские компании пересмотреть стратегию бизнеса и вплотную заняться «педагогическим дизайном» — проектированием не только зданий школ в районах-новостройках, но и концепций школьного и внешкольного обучения. Стоимость квартир в новостройках стала напрямую коррелировать с качеством школ и детских садов в районе, поэтому застройщики заинтересованы в высоком уровне учебных программ в новых заведениях и стали чаще вовлекаться в их организацию. По данным компании «Школа Девелопера», инвестиции застройщиков в новые образовательные объекты в Москве составляют не менее 1 миллиона рублей за одно учебное место.
Директор ММСО Максим Казарновский
«Сегодня девелоперы — не просто строители квадратных метров, но и заказчики нового подхода к школьному образованию. Новая роль девелоперов заключается в формировании примеров успешного командного взаимодействия с игроками образовательного рынка. Такие примеры влияют на изменения в системе образования, на качество жизни в целом и формируют запрос на качественное современное образование», — отметил директор ММСО Максим Казарновский.
Современная хорошая школа — это результат совместной работы девелоперов, дизайнеров, педагогического состава и управленческой команды — маркетинга, HR, финансовой службы.
Крупные строительные компании — ГК «А101», MR Group, ПИК — создали специальные отделы по работе с образовательными объектами, где проектированием учебных программ занимаются специалисты — педагоги, психологи, эксперты в области культуры, искусства и спорта. Группа компаний «ПИК» в ближайшие десять лет планирует увеличить число построенных образовательных объектов в Москве почти втрое — до 133 с нынешних 50. Задача образовательной инфраструктуры «ПИК» — быть центром передового обучения в области высоких технологий, вдохновлять и мотивировать детей, расширяя доступ к высокотехнологичному обучению и опыту лучших образовательных практик. Эту задачу девелопер реализует в партнерстве со школой «Летово» и детским технопарком МАИ «Траектория взлета». Для педагогов школ, построенных ГК «ПИК», «Летово» проводит курсы по IT, биотехнологии, инженерии и проектированию. Партнерский проект «Лаборатории ПИК» с МАИ включает курсы по программированию на Python, робототехнике и геймдизайну, которые в построенных девелопером школах проводят преподаватели детского технопарка МАИ. Такое партнерство девелопера расширяет доступ школьников к обучению профессиям будущего в шаговой доступности от дома.
Руководитель по развитию образовательной инфраструктуры MR Group Татьяна Параева говорит, что тема детского развития вышла для девелоперов на первый план: в своей визионерской роли компания выполняет запрос общества на определенный уровень качества образования в разных форматах. У семьи должен быть выбор образовательной услуги — городская, неформальная, дополнительное образование, — все эти стороны должны быть представлены девелопером в рамках инфраструктуры ЖК. MR Group совместно с администрациями школ реализует проекты по привлечению партнёров — театральных студий, музеев, которые проводят собственные мероприятия в школах. Так школы становятся центром культурного развития на территориях новых ЖК.
Генеральный директор ED Architecture Елена Аралова уверена, что современная школа, которая предлагает качественное образование, формирует хорошую социальную среду в городе и влияет на будущее целого поколения. В качестве наглядного примера предложен проект компании, которая провела сложную реконструкцию исторического здания городской школы и построила рядом с ним новый большой учебный корпус. На территории школы появились творческие и ремесленные мастерские для школьников и творческий центр для жителей района. Кафе на территории школы обслуживает не только учеников, но и жителей, которые живут рядом. По инициативе жителей была расширена школьная оранжерея.
В рамках конференции прошла выставка комплексных высокотехнологичных решений для школ партнера мероприятия — ГК «Экзамен».
Московский международный салон образования (ММСО) — крупнейшее русскоговорящее образовательное сообщество для специалистов индустрии и сферы образования, родителей и учащихся, органов образования, представителей бизнеса и работодателей. Ежегодно мероприятия ММСО собирают десятки тысяч неравнодушных участников, заинтересованных в расширении экспертизы и кругозора по теме образования. Каждый год ММСО проводит масштабный форум и выставку образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений, которые привлекают свыше 20 тысяч посетителей офлайн и 150 тысяч онлайн из более чем 140 городов и 80 регионов России, а также более 15 тысяч онлайн-посетителей из 82 зарубежных стран и более 160 экспонентов.