Компания UNK project приняла участие в закрытом конкурсе на разработку архитектурной концепции аэровокзального комплекса Международного аэропорта «Симферополь», Республика Крым. «Для себя мы ставили задачу сделать не урбанистический аэропорт, а комплекс, отвечающий конкретному смыслу «Крым – здравница». Мы поставили «Функцию» выше визуально-эффектной оболочки. Для 90% путешественников перелет – это стресс, который мы постарались нивелировать с помощью концепции «аэропорт-сад» с фонтаном, парком, а также архитектурными и декоративными приемами, позволяющими избежать прямых солнечных лучей», - комментирует концепцию Юлий Борисов, соучредитель и главный архитектор UNK project.
Архитектурное решение от UNK project представляет собой метафору геополитических отношений России и ее новой территории – республики Крым. Комплекс представляет собой ансамбль нового терминала, привокзальной площади и открытой автостоянки. Здание аэровокзала в плане образует полукруг, плоская сторона которого примыкает к перрону. За счет кровли перед зданием формируется крытая площадь, освещенная естественным солнечным светом, проникающим сквозь фонари верхнего света. Покрытие с фонарями верхнего света позволяет регулировать количество солнечной и тепловой энергии, защищает фасад от перенагревания. Фасады здания выполнены из витражного остекления с энергосберегающим стеклом. Панорамное остекление позволяет создать комфортные визуальные связи с территорией комплекса.
Перед зданием аэропорта создана площадь с водоемом и фонтаном, который создает благоприятный микроклимат и эмоциональный комфорт. В фонтане выполнена подсветка в форме карты Крыма, в точке расположения города Симферополя расположена мачта с российским флагом. Благодаря применению водного принтера площадь носит не только развлекательный, но и информативный характер. Капли фонтана формируются в виде необходимых надписей или знаков. Вдоль контура фонтана созданы торговые павильоны и кафе для ожидающих посетителей, а также жителей близлежащих районов. Крыша опирается на колонны Y-образной формы, верхние части которых напоминают форму птицы в полете. Колонны расположены в интерьере и экстерьере, поддерживая покрытие над площадью, а также свес покрытия со стороны перрона. Единая крыша площади и здания в сочетании с легким стеклянным фасадом формирует визуальный эффект безбарьерной среды, в которой граница между интерьером и экстерьером становится условной, что позволяет объединить здание аэровокзала и привокзальную площадь в единый ансамбль.
Внутри на первом уровне многоэтажного здания находится зона регистрации, зона выдачи багажа и торговые площади, в центре зала - лестницы (эскалаторы) и лифты, ведущие наверх, на третий уровень, в зону личного досмотра пассажиров. Из зоны досмотра посетитель попадает в зал ожидания с выходами на посадку. Здесь же находится VIP-зал и ресторан с открытой террасой с видом на взлетную полосу, кровлей которой служит покрытие с фонарями верхнего света. Высадка из самолетов происходит на втором уровне, оттуда посетители попадают в зону получения багажа. В декоре используется традиционные ассоциации черноморского побережья: волны и чайки-пилоны, поддерживающие кровлю; парковки сверху напоминает сады, виноградники.
Строительство аэровокзального комплекса аэропорта должно начаться весной 2016 года, что предусмотрено Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». Планируется, что новый аэровокзальный комплекс откроется весной 2018 года и будет обслуживать на первом этапе порядка 6,5 миллионов пассажиров в год.