Дизайнер Мария Губина оформила двухэтажную квартиру с роскошной атмосферой и видовой террасой в комплексе апартаментов на побережье Средиземного моря. С заказчиками дизайнер знакома давно (это уже четвертый совместный проект), и она хорошо знает их вкусы, предпочтения и образ жизни. Но в этот раз нужно было создать что-то особенное, статусный интерьер в дорогих качественных отделках и с продуманным до мелочей функционалом.
Интерьер эффектный, но не отвлекающий внимание от роскошных морских пейзажей. Ситуацию осложнял тот факт, что объект находится за рубежом, где другие строительные и инженерные нормы, а также правила работы с интерьером. «Но мы были готовы на долгую дистанцию, - рассказывает Мария. – Ведь проект начался задолго до выхода на стройку – с подбора квартиры. Мы отсматривали варианты, набрасывали планировки, обсуждали с заказчиком. Когда квартира была найдена, мы около года потратили на поиски подрядчиков, тендер, получение разрешений на реконструкцию. А затем уже два года длились ремонтно-строительные работы. От момента, когда мы с заказчиками ездили выбирать квартиру, до момента фотосъемки прошло 4 года. И это были очень позитивные и содержательные годы».
Изначально это были две двухуровневые соседние квартиры с жилым нижним этажом и открытой террасой на верху. Дизайнер объединила их в большую угловую квартиру площадью 300 кв. м. (с террасами – 480 кв. м), исходный план она сохранила, но увеличила количество комнат и изменила логику пространства.
Пространство первого этажа состоит из трех самостоятельных блоков: общей зоны, включающей гостиную, кухню столовую, приватной территории хозяев с большой видовой спальней, просторной гардеробной, холлом, ванной комнатой и террасой. В левом крыле спроектирована гостевая зона с тремя гостевыми спальнями со своими гардеробными и ванными комнатами. Верхний, меньший по площади этаж, занимает большая открытая терраса с шезлонгами, баром и SPA-зоной. «Планировка не вызвала сложностей. Единственное, больших усилий стоило убедить заказчиков сделать просторный парадный холл. Обычно клиенты стараются до минимума сократить площади холлов и коридоров, но это приводит к ощущению тесного и маленького пространства. По моему опыту, если вы входите в тесную прихожую, то вся квартира вам будет казаться маленькой, даже если дальше вас встречает просторная гостиная», - отмечает автор проекта.
Интерьер задумывался как статусный, но с парадной атмосферой и дорогими фактурами. Остановились на современной классике с элементами ар-деко: строгой, сдержанной и респектабельной. Основной декоративной идеей стали контрастные сочетания глянцевых поверхностей, лакированных панелей и хрома с матовым шпоном красного дерева, нубуком, текстильными обоями и кашемировыми пледами.
«Небольшая высота потолков не позволяла нам в полной мере реализовать стилистику ар-деко, поэтому мы решили использовать образ дорогой яхты. Там ведь тоже и низкие потолки, и любовь к шпонированным буазери, и обилие лакированных поверхностей», - отмечает дизайнер.
Комплектация объекта
Строительные и отделочные материалы и изделия
Обои Arte и Pierre Frey
Керамогранит Ariostea, Atlas Concorde, FAP Ceramiche; керамическая плитка Ann Sacks; мозаика Sicis
Свет Tura, Ilfari, Devon & Devon, Fine Art Lamps
Текстиль Loro Piana
Постельное белье Quagliotti
Сантехника Duravit, Villeroy & Boch, Hansgrohe
Мебель
Холл консоль, столики, подставки JNL
Гостиная диван, столик, консоль Longhi, пуф и подставка JNL
Столовая стол и буфет Malerba, стулья Giorgetti
Кухня, на заказ
Мастер-спальня кровать, тумбы Malerba, кресло Longhi, комод JNL
Спальня гостевая кровать, тумбы, комод Malerba
Спальня гостевая кресло и столик Giorgetti, кровать, тумбы и комод Flou
Спальня гостевая кровать, тумбы, комод Malerba
Мебель на террасе лежаки Giorgetti, диван и столики Minotti
Мебель для ванных комнат Milldue
Оборудование
Домашний кинотеатр, аудиотехника McIntosh Laboratory
Обогреватели Cinier
Оборудование кухни Gaggenau
Фотограф: Ольга Мелекесцева
Стилист: Светлана Хахаева
«Зодчество» – главный архитектурный фестиваль страны, который в течение трех дней проходил в Гостином Дворе, продемонстрировал лучшие российские практики. Тему 32 «Зодчества» кураторы обозначили как «Прорыв»…
Работа над этим проектом – опыт совершенно особенный. В средиземноморских странах другие нормы, другие подходы к инженерным системам, накладываются и сложности коммуникации на другом языке, но нам очень повезло с подрядчиками. Ни до ни после я не встречала такой отлаженной и грамотно спланированной работы над реализацией проекта. Строили с местной компанией, все субподрядчики были с их стороны, и они же брали на себя все согласования и инженерные вопросы. Кроме того, у нас был местный архитектор, который как раз и отвечал за соответствие проекта местным стандартам проектирования. Индивидуальные изделия заказывали в мебельном ателье в Италии. Из России не привозили ничего. Основным поставщиком материалов, мебели, светильников была Италия.