Заказчица дизайнера Ольги Тищенко – большой ценитель английской культуры, викторианской классики и всего, что обычно связывается с традиционными английскими интерьерами. Долгое время она жила в одной из англоязычных стран, а когда вернулась в Россию захотела воссоздать привычную обстановку. С одним лишь исключением – по наследству от старших родственников ей досталось много добротной и интересной винтажной мебели, которую хотелось использовать в интерьере.
«Это не внесло никакого противоречия. Если покопаться в архивах, то схожесть английских викторианских интерьеров и российских усадеб конца ХIХ – начала ХХ веков просто удивляет… Поэтому наш антиквариат и предметы в стиле ретро вместе с изделиями российского производства, созданными на заказ, оказались чрезвычайно уместны. В конечном итоге получилось нечто российско-английское: интерьер плотный, подробный, цветной», - рассказывает автор проекта.
На стилистику повиляло и расположение квартиры – в одном из малоэтажных новых домов на Финском заливе. Рядом – большая вода, высокие деревья, тишина… Дизайнер вдохновилась идеей дома для отдыха от городской суеты, где правят природа и уединение. Отсюда яркая, «буйная» палитра, цветочная орнаментика и ощущение необычайного простора, где только свет, цвет и покой.
Трехкомнатная квартира площадью 74 кв. м с двумя лоджиями сдавалась застройщиком с готовой планировкой, которую из-за особого статуса дома кардинально менять было нельзя. В плане она представляет собой квадрат: вход посередине, две изолированные комнаты по бокам.
«Планировка похожа на рубашку. Правый рукав у нас – спальня, левый – гостевая-кабинет, а по середине – общая кухня, столовая, гостиная. Небольшая площадь не позволяла дробить зоны, возводить дополнительные перегородки, и мы сделали единое помещение, где кухня выглядит как часть парадной мебельной композиции», - отмечает дизайнер.
Изначальная планировка включала два санузла: хозяйскую ванную с входом из спальни и большой гостевой санузел с полноценной душевой. Его дизайнер несколько скорректировала, немного уменьшила в пользу смежной комнаты хранения, что позволило разместить в ней стиральную и сушильную машины.
Дизайнер Ольга Тищенко признается, что для нее всегда очень важна работа с цветом, а в маленьких помещениях подбор правильных цветов – это вообще залог успеха. Все цветовые сочетания здесь требуют педантичной и сверхаккуратной работы: обои, краски, половое покрытие, отделка мебели, ткани – все должно сочетаться между собой безукоризненно.
«Одним из пожеланий заказчицы были яркие, но не кислотные цвета, что-то в стиле модных английских дизайнеров Кит Кемп и Беаты Хойман. Особенно это проявилось в дизайне кухонной мебели с нестандартными фасадами в цвете Trinity Blue. К слову, цвет этот совсем не популярен в России, такую краску не удалось найти в салонах красок, пришлось привезти в Москву для проекта напрямую из Англии», - отмечает дизайнер.
Из-за небольшой площади, максимальной функциональности и сложной стилистики квартира требовала индивидуального подхода. Выходом стали столярные изделия и мебель по индивидуальным эскизам, выполненные на российском производстве. «Сдав объект, мы с технологом подсчитали, что, несмотря на мизерную площадь квартиры, мы затратили более 350 человекочасов на разработку чертежей. Двери, наличники, все системы хранения, гардеробная, шкафы, тумбы в ванных комнатах – это не готовые изделия из магазина, а предметы под проект с индивидуальными размерами и комбинациями», - комментирует дизайнер.
Еще одна несомненная удача автора проекта – гармоничное соединение разных традиционных орнаментов: обоев в стиле Уильяма Морриса и с рисунком «Дамаск», обивка изголовья кровати гобеленом в духе тканей жуи и восточных книжных миниатюр. С филигранной легкостью ей также удалось вписать в интерьер и довольно массивный семейный буфет (его оттеняет горчичный диван с изогнутой спинкой), а также винтажные стол и стулья Thonet, известные как венские стулья, бережно восстановленные питерским реставратором.
Несмотря на викторианскую направленность, интерьер получился интернациональным. Обои, ткани, краски и сантехнику дизайнер подобрала у английских производителей. Мебель заказала у российских мастеров. Антикварные светильники привезла из Италии. А старинную посуду, скатерти и текстиль нашла среди французских производителей.
Комплектация объекта
Строительные и отделочные материалы и изделия
Изделия из дерева, двери, компания «МН»
Ручки дверные и мебельные из латуни – изготовление «Калежа»
Обои Farrow & Ball, Zoffany, Morris & Co; краска для стен и потолков, поставщикManders
Дубовый паркет, поставщик Finex
Плитка Original Style, поставщик «Интерьерный салон»
Мозаика из керамогранита, поставщик GriffonStyle
Свет Original BTC Group, Visual Comfort & Co; лампа с расписным абажуром, поставщик Charles.Cameron; винтаж
Текстильный дизайн, «Студия Татьяны Бирюковой»
Ковры, поставщик Art de Vivre
Декоративные панно из микромозаики на балконе, «Сад Гранат»
Сантехника и аксессуары Burlington, полотенцесушитель Margaroli
Мебель
Прихожая шкафы, на заказ – изготовление «МН»
Гостиная диван Loffilab, подстолье, поставщик Charles.Cameron; тумба для проигрывателя, на заказ – изготовление «АПиК»; кофейные столики – изготовление «Сад Гранат»; буфет, винтаж
Столовая стулья Thonet, винтаж
Кухня, на заказ – изготовление «МН»
Спальня кровать и кресло в ткани Nobilis, Loffilab; прикроватные тумбочки из карельской березы, винтаж; шкаф со скрытой дверью, на заказ – изготовление «МН»
Гостевая комната диван Loffilab, пуф Normann Copenhagen; винтаж
Мебель для ванных комнат, тумба под раковину, шкаф в гостевом санузле, на заказ – изготовление «АПиК»
Оборудование
Электроустановочные изделия Berker
Оборудование кухни, техника Bertazzoni
«Зодчество» – главный архитектурный фестиваль страны, который в течение трех дней проходил в Гостином Дворе, продемонстрировал лучшие российские практики. Тему 32 «Зодчества» кураторы обозначили как «Прорыв»…
«Особенность квартиры в том, что она вся нестандартная: начиная от планировки и заканчивая индивидуальной мебелью, тщательно подобранным декором и текстилем, акцентной цветовой палитрой. Помню, когда мы готовились к съемке, к нам заглянули соседи по лестничной клетке, и пришли в полный восторг от того, что с порога открывается вид на накрытый стол. «Сразу видно, что дом гостеприимный», - сказали они».